Проект "Театр — как источник творчества детей"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Рассказова Наталья Геннадьевна

Проект направлен на развитие творческого патанцеала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности детей старшей группы через театральную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: "Театр — как источник творчества детей" Автор: Рассказова Н.Г. Воспитатель МДОУ № 3 «Светлячок» г. Лангепас

Слайд 2

Актуальность Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Слайд 3

Тип проекта: Творческий Долгосрочный Групповой Участники: воспитатели , специалисты, родители и дети

Слайд 4

Цель проекта: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности через театральную деятельность.

Слайд 5

Задачи проекта: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. Развитие коммуникативных навыков; Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам. Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру. Формирование основных навыков актерского мастерства (умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены). Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).

Слайд 6

Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Для детей: Желание и умение детей участвовать в театрализованных играх и представлениях, переживая радость творчества. Развитие основных навыков актерского мастерства, речи, воображения, мышления. Для педагога: Создание системы работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта. Составление плана по реализации проекта постановка цели и задач, создание развивающей среды. Диагностический срез знаний детей. Беседа с родителями о содержании проекта. Сентябрь 2009 г. Воспитатель Основной Проведение занятий, театрализованных игр и представлений. Участие в городских творческих конкурсах. Проведение совместных мероприятий с родителями. октябрь – апрель 2009 – 2010 г. Воспитатель, родители Заключительный Диагностика детей, анализ результативности. Обобщение результатов работы (в форме презентации). Май 2010 г. Воспитатель

Слайд 9

Педагогические принципы: сотворчество детей и взрослых; самодеятельность детей; деятельностный подход; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь педагогического процесса с социумом.

Слайд 10

Формы работы: Игровая деятельность Дидактические игры: «Азбука настроения», «Пойми меня», «Угадай настроение», «Без слов» Подбери маску», «Актер и режиссер», «Шкатулка со сказками» , «Походка», «Кто я?». Игры - импровизация под музыку («Веселый дождик», «Времена года», «Хоровод вокруг елки»). Игры – драматизации по сказкам и произведениям Л. Толстого, И. Крылова, Г.Х. Андерсена, М. Зощенко, Н. Носова. Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «В гостях у сказки». Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ». Познавательная деятельность Занятия: «Что такое театр?», «Главные волшебники театра: актеры и режиссер», «Волшебники театра: гример, портной, художник, музыкант», Экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра». Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Упражнения для развития артикуляционного аппарата. Репетиция диалогов и монологов к театрализованным представлениям. Театральная деятельность. Театрализованные представления «Репка», «Теремок ». «Как это было», «Веселые истории». Конкурс чтецов: « Мамин день», «Добро и зло», «Зимушка хрустальная». Проектно- творческое моделирование новой сказки и её постановка «Старая сказка на новый лад». Фестиваль военной песни. Участие в городских конкурсах Изобразительная и продуктивная деятельность. Изготовление афиш, атрибутов , элементов костюма к спектаклям. Сочинение собственных сказок. Творческие работы: «Я артист», «Театр нашей мечты» (коллективный коллаж).

Слайд 11

Роль родителей в реализации проекта: помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы. изготовление атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности. участие в конкурсах «Сочиняем сказку», «Мамина сказка». посещение занятий “Сказкотерапия”. участие в подготовке к праздникам (пошив костюмов и изготовление атрибутов и). участие в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог).

Слайд 12

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: Музыкальный руководитель: проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам; способствует развитию концертной деятельности детей; оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр; осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам. Педагог-психолог: изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе; проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы; проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков; использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;

Слайд 13

Результаты проекта: Благодаря целенаправленной работе дети стали проявлять активный интерес к творческой деятельности. Активизировался словарь детей, речь стала эмоционально выразительной; у детей сформировалась произвольность речевого общения, активность и интерес к публичным выступлениям. В марте 2010 г. дети приняли участие в городском детском театральном фестивале и были награждены дипломом в номинации «За лучшее решение сценического пространства», а один из воспитанников получил диплом в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана». В апреле в конкурсе «Лангепасская звездочка 2010» стали призерами в нескольких номинациях: «Театрализованная постановка», «Стих». И еще один важный результат: у детей появилось чувство долга и стремление к достижениям успехов, трудолюбие, Развились познавательные и коммуникативные умения и навыки. Таким образом развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность стало средством и речевой и социальной, и интеллектуальной компетентности.

Слайд 14

Сочиняем сказку сами Игра - драматизация «Принц на цыпочках»

Слайд 15

Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 16

Игра –путешествие «Страна ДОБРЯНДИЯ»

Слайд 17

Городской конкурс «Лангепасская звездочка 2010» Диплом I степени в номинации «Театральная постановка»

Слайд 18

Диплом I степени в номинации «Художественное слово»

Слайд 19

Обеспечение проектной деятельности . Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985. Родари Дж. Грамматика фантазии: введение в искусство придумывания историй. -М.,1978. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. Яфальян А.Ф. Учимся жить талантливо, или Детство и гениальность: Книга для педагогов т родителей. - Александрия: Центр Российской науки и культуры,2008. Программы: БабаеваТ.И., Логинова В.И., Ноткина Н.А. «Детство» СорокинаН.Ф. «Театр – Творчество – Дети»

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Проект "Театр — как источник творчества детей"

Рассказова Наталья Геннадьевна,

воспитатель МДОУ №3  «Светлячок» г. Лангепас

Актуальность 

      Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

       Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Цель проекта: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности через театральную деятельность.

Задачи проекта:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  •  Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность.  
  • Развитие коммуникативных навыков;
  •  Развитие эмоционально- ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам.
  •  Привитие устойчивого интереса к литературному слову, театру.
  •  Формирование основных навыков актерского мастерства (умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены).
  •  Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории, культуре своего народа).

Тип проекта: творческий, долгосрочный,  групповой.

Адресация:  проект реализуется в рамках раздела программы «Детство» художественно-творческая деятельность.

Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители.

Возраст участников: 5-6 лет

Время реализации проекта: сентябрь – май

Планируемый результат:

Для детей:

         Желание и умение детей участвовать в театрализованных играх и представлениях, переживая радость творчества.

         Развитие основных навыков актерского мастерства, речи, воображения, мышления.

Для педагога:

         Создание системы работы с детьми по театрализованной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

          Повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие.

           Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.

   

Этапы проекта        

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственное лицо

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

Изучение методической литературы по теме проекта.

Составление плана по реализации проекта постановка цели и задач, создание развивающей среды. Диагностический срез знаний детей. Беседа с родителями о содержании проекта.

Вхождение в проблему;

вживание в игровую ситуацию;

принятие задачи;

дополнение задач проекта.

Сентябрь

Воспитатель

Основной

Направляет и контролирует осуществление проекта:        

проведение занятий, театрализованных игр и представлений; участие в городских творческих конкурсах; проведение совместных мероприятий с родителями.

Объединение детей по группам;

распределение ролей.

Формирование знаний, умений и навыков.

Октябрь – апрель

Воспитатель, родители

Заключительный

Диагностика детей, анализ результативности. Обобщение результатов работы (в форме презентации).

Представляют продукт деятельности.

Май

Воспитатель

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых;
  • самодеятельность детей;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • взаимосвязь педагогического процесса с социумом.

Содержание проекта

Разделы программы

        

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность        

 Дидактические игры: «Азбука настроения», «Пойми меня», «Угадай настроение», «Без слов» Подбери маску», «Актер и режиссер», «Шкатулка со сказками», «Походка», «Кто я?». Игры - импровизация под музыку («Веселый дождик», «Времена года», «Хоровод вокруг елки»).

Игры – драматизации по сказкам и  художественным  произведениям.

Сюжетно – ролевые игры: «Театр», «В гостях у сказки».

Игра – путешествие «Страна Добряндия».

Речевое развитие        

Чтение художественной литературы.

Словотворчество педагога и детей «Сочиняем сказку сами».

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

Репетиция диалогов и монологов к театрализованным представлениям.

Познавательное развитие        

Занятия:  «Путешествие в театр», «Главные волшебники театра: актеры и режиссер», «Волшебники театра: гример, портной, художник, музыкант»,

Экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра».

Просмотр театрализованных представлений и беседы об увиденном.

Театральная деятельность

Драматизация стихотворных, авторских сказок.

Театрализованные представления «Репка», «Теремок ». «Как это было», «Веселые истории».

Конкурс чтецов: « Мамин день», «Добро и зло», «Зимушка хрустальная».  

Проектно - творческое моделирование новой сказки и её постановка «Старая сказка на новый лад».

Фестиваль военной песни.

Участие в городских  творческих конкурсах.

Изобразительная  и продуктивная деятельность

Изготовление афиш, атрибутов, элементов костюма к спектаклям.

Творческие работы:  «Придумаем и нарисуем сказку вместе» (коллективная работа», «Я артист», «Театр нашей мечты» (коллективный коллаж).

Музыка         

Выбор музыкальных произведений к постановкам, заучивание песен.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении  проекта.

Музыкальный руководитель:

  • проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;
  • способствует развитию концертной деятельности детей;
  • оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
  • осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Педагог-психолог:

  • изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе;
  • проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы;
  • проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков;
  • использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;

 

Роль родителей в реализации проекта:

  • помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы.
  • изготовление атрибутов и костюмов для театрализованной деятельности.
  • участие в конкурсах «Сочиняем сказку», «Мамина сказка».
  • посещение занятий “Сказкотерапия”.
  • участие в подготовке к праздникам (пошив костюмов и изготовление атрибутов и).
  • участие в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог).

Результаты проекта:

       Благодаря целенаправленной работе дети стали проявлять активный интерес к творческой деятельности. Активизировался словарь детей, речь стала эмоционально выразительной; у детей сформировалась произвольность речевого общения, активность и интерес к публичным выступлениям.

       В марте 2010 г. дети приняли участие в городском детском театральном фестивале  и были награждены дипломом в номинации «За лучшее решение сценического пространства», а один из воспитанников получил диплом в номинации «За лучшую мужскую роль второго плана». В апреле в конкурсе «Лангепасская звездочка 2010» стали  призерами  первой степени в нескольких номинациях: «Театрализованная постановка», «Чтение стихотворения».

       И еще один важный результат: у детей появилось чувство долга и стремление к достижениям успехов, трудолюбие, Развились познавательные и коммуникативные умения и навыки.

       Таким образом развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность стало средством и речевой и социальной, и интеллектуальной компетентности.

Литература:

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997.

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985.

Родари Дж. Грамматика фантазии: введение в искусство придумывания историй. -М.,1978.

Субботина   Л.Ю. Развитие   воображения   у   детей.   -   Ярославль:   Академия развития, 1996.

 Яфальян А.Ф. Учимся жить талантливо, или Детство и гениальность: Книга для педагогов т родителей. - Александрия: Центр Российской науки и культуры,2008.

Программы:

БабаеваТ.И., Логинова В.И., Ноткина Н.А. «Детство»

СорокинаН.Ф. «Театр – Творчество – Дети»

Приложение 1

Открытое занятие на тему «Путешествие в театр»

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения театрального искусства, строением театра, с различными видами театральных кукол (би-ба-бо, марионетки, ростовая).

Развивать познавательный интерес, психические функции (память, внимание) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный).

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Формировать коммуникативные навыки общения.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал:  телевизор, DVD проигрыватель, куклы: би-ба-бо,марионетка (клоун), ростовая (мышка), декорации, сундучок.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся.

Я, муза, покровительница театра.

А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете поочередно подавать левую руку друг другу и называть свое имя ласково.

Ребята, мы назвали себя добрыми ласковыми именами. Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, а кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

А кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: Повернись, повернись и в театре окажись.

Сейчас пройдут на свободные зрительные места те дети, у кого в одежде есть синий цвет (красный, зеленый, желтый).

Воспитатель: Звенит звонок, наша история начинается.

Педагог включает DVD проигрыватель и показывает слайды.

Воспитатель:

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Покровительствовали театру две музы: веселая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – грустные и печальные – трагедии.

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы.

Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки.

Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

В нашем городе Новокузнецке тоже есть театр, да не один.

Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.

Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. Посмотрите, какое это красивое здание. Снаружи оно украшено большими яркими куклами и афишами – красочными плакатами с фотографиями спектаклей.

Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли с помощью кукол.

Есть уютные зрительные места.

И конечно много, много разных театральных кукол. А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды. Ответы детей.

Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Воспитатель: Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. А можно попасть и на сказочную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке – волшебный сундучок. Что же там внутри? Давайте посмотрим!

Воспитатель: Да там театральные куклы!

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Ребята, Петрушка пришел к нам из театра кукол би-ба-бо. Одеваются такие куклы на руку, как перчатка.

На указательный палец одевается голова.

На средний и большой – руки или лапы игрушки.

Остальные пальцы кукловоды прижаты к ладони.

А рубашка – это туловище.

Петрушка: Я пришел к вам не один, а вместе со своими друзьями.

Воспитатель вынимает куклы из сундучка.

Воспитатель: Дети, кто хочет попробовать одеть куклу. Педагог приглашает 4 ребенка, помогает одеть кукол на руки.

Воспитатель: Куклы в театре би-ба-бо умеют наклонять головы, хлопать в ладоши, вертеть головой вправо и влево, кланяться (помогает детям выполнить упражнения).

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, из каких сказок пришли эти герои? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно эти герои встречаются в разных сказках – теремок, «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка и серый волк». С помощью наших кукол можно разыграть для зрителей спектакли по этим сказкам

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь еще одна кукла – Колобок (вынимает из сундука). А теперь, из какого спектакля пришли все куклы (Из сказки «Колобок»).

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную разминку по сказке «Колобок». Давайте ее проведем. Но чтобы разминка получилась не простая, а театральная, мы будем с вами как настоящие кукловоды правильно выполнять движения, четко и ясно проговаривать слова.

Вставайте в круг, чтобы всем хватило место.

Разминка «Колобок».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая интересная кукла. Называется она – марионетка. У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянным палочкам – крестовине. Кукловоды с помощью крестовины и нитей приводят в движение марионеток.

Воспитатель: Ребята, кто хочет попробовать управлять марионеткой (приглашает 2 детей по очереди). Тяжело? (Ответы детей).

Конечно, управлять марионеткой не так уж и просто. Чтобы кукла легко двигалась, шевелила руками и ногами, кукловод должен обладать сильными, ловкими, крепкими пальцами. Мы тоже можем потренировать наши пальчики с помощью игры «Замок».

Игра «Замок» (повтор 1-2 раза).

Раздается стук.

Воспитатель: Кто-то еще к нам в гости пришел! (Вносит ростовую куклу).

Да это кукла – мышка. Посмотрите, какая она большая и необычная. У нее есть веревочки, чтобы одевать их на шею, резинки, чтобы одевать их на руки и ноги. Кто хочет померить куклу? (Приглашает одного ребенка, помогает одеть куклу).

Воспитатель: Посмотрите, какая это большая кукла, ростом с Дашу. Такая кукла называется ростовая. Двигается она с помощью движений рук и ног кукловода. Если кукловод протянет руку, кукла тоже протянет руку, если кукловод начнет шагать – кукла станет двигать своими ногами.

Мышка, иди, поздоровайся с ребятами. Протяни свою руку и погладь …

Воспитатель: Сейчас куклам пора возвращаться в свой театр. А наше путешествие подходит к концу. Давайте встанем в круг и, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на ковер. Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали? (В театр)

А в какой стране появился первый театр (В древней Греции).

Какие спектакли разыгрывали древние греки (трагедии и комедии).

Кто-нибудь помнит, как звали муз – покровительниц театра (Талия – покровительница комедии, Мельпомена – трагедии).

А как называлось веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган).

Что есть внутри кукольного театра (сцена, зрительные места).

Приложение 2

Театрализованная постановка «Как это было»

Цель: Формирование основных навыков актерского мастерства (умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены). Развитие патриотического, нравственного воспитания (воспитание любви и уважения к своей Родине, ее истории).

Материал: атрибуты : вечный огонь, корабль, танк, развалины дома,свеча, цветы,  детские рисунки, элементы костюмов моряка, танкиста, летчика, снайпера, радиста, сапера, DVD проигрыватель. Музыка: «Лунная Соната» Людвиг Ван Бетховен, «Вставай страна огромная», Солнечный круг», звуки: войны, метроном, пение птиц.

1сцена

Дети под музыку Бетховина выходят на сцену и становятся полукругом.

1 ребенок   со свечой в руках

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

2 ребенок

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Черные тени в тумане росли,    (включаются звуки воздушного налета)  

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался вдали —

Так началась война.

2 сцена

Звучит песня «Вставай страна огромная», мальчики строятся в шеренгу по парам, маршируют на месте. Девочки машут мальчика.

Девочка-чтица  

На грозную битву вставайте!

Защитники русской земли!

 Все мальчики

Прощайте, прощайте,

Прощайте, прощайте!

Пожары пылают вдали!

Девочка-чтица

В суровых боях защищайте

Столицу родную свою!

Все мальчики

Прощайте, прощайте,

Прощайте, прощайте!

Все девочки

Желаем удачи в бою!

Мальчик-чтец

И мы уезжаем далече,

Не знаю, увидимся ль мы.

Все дети

Прощайте, прощайте,

Прощайте, до встречи!

До вечера после войны!

3 сцена

Включается звуки сражения. Девочки уходят за кулисы, мальчики подходят к своим атрибутам.

 

Связист

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!

Почти совсем не слышу вас...

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Моряк

На горизонте самолет,

По курсу — полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики

Пехота — здесь, а танки — тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Сапер

Саперы мы, вперед, вперед!

Мы танкам сделаем проход!

Пехота здесь теперь пройдет.

И пуля их, врага найдет!

Танкист

Танкисты в бой!

Нам не страшны преграды!

Наш быстрый экипаж

Фашистов сломит строй!

Прицел… Огонь!

Скорей, еще снаряды!

Прицел… Огонь!

Фашистов сломлен строй!

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

4 сцена

Звуки боя прекращаются, наступает тишина (звуки поющих птиц).

Солдаты сначала удивленно, потом радостно кричат: «Победа!»

 Песня «день победы». Дети несут цветы к вечному огню. Встаю в линейку перед рисунками, которые лежат на полу.

Ребенок

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

5 сцена

Минута молчания.              

1 ребенок

Помните!

Через века,

через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,—

помните!

2 ребенок

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

3 ребенок

Люди!

Покуда сердца

стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,-

пожалуйста,

помните!

4 ребенок

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,—

заклинаю,—

помните!

ВСЕ ВМЕСТЕ

Вечная слава героям!

Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям!

Слава!!

Ребенок

Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе – нет.

ВСЕ: Нет, нет, нет!

Нет грабительским войнам.

Дети берут в руки рисунки.

1 ребенок:

Я нарисую яркое солнце!

2 ребенок:

Я нарисую синее небо!

3 ребенок:

Я нарисую свет в оконце!

4 ребенок:

Я нарисую колосья хлеба!

5 ребенок:

Я нарисую улыбку мамы!

6 – 7 ребенок:

Мы нарисуем осенние листья,

8 ребенок:

Садик,

9 ребенок:

Ручей,

10 ребенок:

Друзей беспокойных

1 1ребенок:

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы,

Огонь и войны.

Ребенок

Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был слышен          

Голос юных граждан земли.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (дети уходят со сцены).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»

Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...

Сказка как источник творчества детей

Многие родители не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы их дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только родительским вниманием и любовью, но и добрым отношением других люд...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Статья "Сказка как источник творчества детей"

"Сказка,- писал В.А. Сухомлинский,- развивает внетренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать"....

Проект «Сказка — как источник творчества детей»

Проект «Сказка — как источник творчества детей»...

Консультация для родителей «Сказка как источник творчества детей»

Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень важная. Сказки создают словесные картины человеческой жизни, мира животных и оживляют детскую фантазию. Поступки, чувства, мысли персонажей, их взаимо...

«Сказки как источник творчества детей»

Консультация для педагогов «Сказки как источник творчества детей»...