Главные вкладки

    "Родительские посиделки"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Вот сама презентация-конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskie_posidelki.docx141.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

    в группе «Пчёлка»

    /в рамках года литературы по произведению К.И. Чуковского «Айболит и воробей»/

    «Что может быть лучше дружбы!»C:\Users\Наташа\Desktop\12143877.jpg

    ГБОУ Школа № 949

                                                                                               средняя группа

                                                                                    здание 7

                                                                                           воспитатели:

                                                                                           Власова И.А.,

                                                                                          Кураева О.Н.

    Досуг «Что может быть лучше дружбы!»

    Задачи:

    1. Образовательная область «Социализация» (доминирующая):
      • Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов.
      • Воспитывать культуру деятельности в процессе игры
    2.  «Чтение художественной литературы» 
      • Закрепить знание детьми содержания сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит и воробей».
    3. Способствовать сплочению детского коллектива.

    Закреплять представления детей о дружбе.

    1. Образовательная область «Коммуникация»:
      • Содействовать развитию диалогической речи. 
      • Продолжать расширять и обогащать словарь.

    Цель:

    Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

    Игровые материалы:

    • Аудиозапись сказки,
    • Предметные игрушки- героев по сказке /змея, лягушка, фонарик, ёжик, айболит/,
    • Костюм Вороны,
    • Шапочки воробьёв на каждого ребёнка,
    • Портрет К.И. Чуковского.

    Методы и приемы:
          • сюрпризный момент;
          • работа с иллюстрациями;
          • дидактические и подвижные игры;
          • этюд;

    • Работа с родителями;
    • игровая ситуация;
    • объяснение;
    • показ движений,
    •  вопрос.

    Ход проведения досуга:

     Первая часть

    Воспитатель: Когда живется дружно, что может лучше быть? И ссориться не нужно и можно всех любить!

    Живется дружно тогда, когда ребята умеют дружить. Скажите, в нашей группе есть ребята, которые умеют дружить?

    Дети: Да ( называют по имени детей, которые дружат между собой)

    Воспитатель: Да, вы правы, мне тоже очень нравится, как дружат эти дети.

    Ну, а мамы и папы будут вас поддерживать. Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия /под музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь»/

    Проводится игра

    Игра «Обнималочка»

    Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

    Воспитатель:  В одной очень интересной сказке герои тоже настоящие друзья, так как приходят друг другу на помощь. Но, к сожалению, нигде не смогла найти эту интересную книжку. Наши родители обязательно нам помогут и вспомнят как называется эта сказка и кто её написал.

    Чтобы вспомнить нашу сказку

    И герое повстречать,

    Загадаю вам загадки,

    Попробуйте их отгадать.

    /Загадываются загадки и по мере отгадывания на планшете выставляются картинки- отгадки/.

    1.

    Извивается, шипит,

    Всех ужалить норовит,

    Нехорошая и злая.

    Отгадайте, кто такая?

    /змея/

    2.Он чирикал и скакал,

    Червяков в земле искал,

    Вдруг клевать он перестал

    Покачнулся и упал.

    /воробей/

    3.Пучеглазая старуха

    Увидала воробья

    Ей жалко его стало-

    Не помочь ему нельзя

    /лягушка/

    4.Колючий серенький зверёк

    Больного увидал.

    Оставил все дела свои

    И помощь оказал.

    /ёж/

    5.Как прекрасно, что всегда

     Могут выручить друзья.

    Фонарик ярче зажигает,

    Друзьям дорогу освещает

    /светлячок/

    6.Добрый, седой, лечит зверей.

    Кто это, вы догадайтесь?

    Ответьте скорей!

    /Айболит/

    В какой сказке встретились змея, воробей, лягушка, ёж, светлячок и Айболит? /»Айболит и воробей»/. Кому в этой сказке помогли друзья? /воробью/.

    Прекрасно, когда рядом есть,  друзья!

    Под музыку из м/ф «Пластилиновая ворона» появляется Ворона.

    Ворона:

    -Кар-кар-кар?!

    Кар-кар-кар?!

    Это что за тарарам?!

    Всех сегодня пригласили,

    Крылья черные

    Ворона хлопает крыльями.

    и хвост,

    Ворона поворачивается хвостом к зрителям и слегка его отклячивает.

    Ножки

    Ворона топает ножками на месте.

    и платочек!

    Ворона тянет платочек на голове за кончики.

    Мой для птиц немалый рост

    Ворона встает на цыпочки и высоко поднимает руки над головой.

    Для людей – росточек.

    Ворона приседает на корточки и показывает рукой от пола рост настоящей вороны.

    Опереньем не ярка,

    Но умна я и ловка!

    Ворона кокетливо красуется перед зрителями.

    Хитрых трюков миллионы

    Ворона достает из рукава здоровенный кусок сыра или показывает другой фокус.

    У проказницы вороны.

    Перед словом «вороны» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

    А ворону позабыли.

    Воспитатель:  Подожди Ворона не кричи, всё спокойно расскажи.

    Ворона:

    Я тут мимо пролетала,

    И про сказку услыхала.

    Книжку не смогла найти?

    И родители не помогли.

    /спрашивает у родителей/

    - Кто же сказку написал?

    Ответы: Корней Иванович Чуковский /Николай Иванович Корнейчуков/

    Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

    Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см).

    Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него.

     Педагог говорит:

    Скачет шустрый воробей

    Все быстрей, быстрей, быстрей!

    Крошки хлеба поклевал,

    Над землею полетал,

    На березе посидел.

    Кыш!.. Куда-то улетел!

    Вас прошу, мои друзья,

    Вы найдите воробья!

     Читаем /или слушаем аудиозапись/ сказку К.И. Чуковского «Айболит и воробей».

     Ребята благодарят Ворону и предлагают послушать стихи.

     Вторая часть.

    Литературные чтения.

    /Предварительная работа с семьями воспитанников: дети читают стихи про воробья, а родители стихи про ворону/.

     Чтобы детям было интересно, можно провести подвижные игры с участием родителей:

    1. «Воробушки /дети/ и кот /родители/»,
    2. «Лохматый пёс» /родители/.

    Подвижная игра «Воробушки и Кот» развивает множество навыков у дошкольников. В процессе игры дети учатся спрыгивать, сгибая колени при приземлении, учатся быть осторожными и бегать, не толкая товарищей, развивают ловкость, увертываясь от ловящего.

    Перед игрой на одной стороне площадки дети расставляют кубики или скамеечки высотой до 12 см. Это «крыши» для «воробушков», на них должно быть удобно стоять. Располагать «крыши» следует таким образом, чтобы дети не мешали друг другу, спрыгивая.

    На другой стороне площадки сидит кот и делает вид, что спит. Воспитатель дает команду: «Воробушки разлетаются!». Дети спрыгивают со скамеечек и кубиков, начинают кружить по площадке, подбираясь поближе к коту. Тот просыпается, потягивается, громко мяукает и бросается ловить воробушков. Задача детей увернуться и добежать до своей «крыши». Пойманного воробушка кот отводит в свой домик и в следующий кон проигравший пропускает. Кот заменяется на нового после поимки 3 – 5 воробушков. При этом пленники вновь возвращаются в игру.  Если в роли кота выступает родитель, то он не ловит воробушков, а только пугает, имитируя попытку поймать.

    Воспитатель:

    Ребята, отгадайте загадку.

    Скажи, кто мой друг:

    Спит он без подушки,

    Ест без рук,

    Зимой без валенок гуляет,

    А если рад- хвостом виляет?

    /собака/

    Правильно, это собака. А знаете, что собака очень  надёжный друг.

    Подвижная игра «Лохматый пёс»
    Один из родителей «Лохматый пес». Он ложится на коврик на живот, кладет голову на вытянутые вперед руки и «спит». Остальные ребята тихонько подходят к нему. Ведущий-взрослый, а, когда выучат стишок, то и все детки произносят:
      Вот лежит лохматый пес,
        В лапы свой уткнувши нос.
        Тихо, смирно он лежит,
        Не то дремлет , не то спит.
        Подойдем к нему, разбудим
        И посмотрим что-то будет.
    После последнего слова стихотворения пес вскакивает и начинает гоняться за детками. Тот, кого он поймает, становится «псом».

    Третья часть.

    Воспитатель:

    С интересной новой сказкой
    Познакомились сейчас.

    Всё в ней есть печаль и радость,

    Зло, коварство, доброта.

    - А что же нам родители посоветуют:

    1. Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
    2. Если умеешь что-то делать, научи друга.
    3.  Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
    4. Если друг попал в беду, помоги ему.
    5. Останови товарища, если он делает что – то плохое.
    6. Избегай ссор и споров по пустякам.
    7. Умей радоваться успехам товарища.
    8. Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади.

    Воспитатель:

    -А что же нам посоветует Ворона:

    Ворона:

    Никогда не стоит, дети, друг друга обижать.

    Потому что без друзей очень трудно жить.

    Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить».

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята!

    Ворона, а тебе понравилось?

    Ворона:

    Ребята, вы умнички! Мне очень понравилось, за это для вас я приготовила небольшие подарки- это маски для инсценировки новых сказок.

    А теперь встанем в круг. Любимый танец «Стекляшки».

    Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас- радость для всех. Каждый из вас- это маленькое чудо!  Спасибо вам за то, что вы есть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

     Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

    Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

    Родительские посиделки "МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ"

    Вашему вниманию представлен конспект собрания, посвященного 8 марта, с мастер-классом....

    Родительские посиделки "В тихий рождественский вечер..."

    В нашем детском саду прошла очередная, четвертая встреча детско-родительского клуба "Мы такие разные". Встреча была напрвлена на знакомство детей и родителей с традициями и обычаями народов Кубани. Мы...

    Родительские посиделки на тему: "В каждой семье свои традиции"

    Способствовать соблюдению  имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействи...

    Родительские посиделки на тему "Я - семья - род -народ".

    привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

    Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

    Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...