Родительские посиделки.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Екатерина Викторовна Гусева

Совместные игры с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_posidelki.docx18.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    «Родительские посиделки»

                                         (Мама и ребенок).

Цель: Создать условия, способствующие эффективному общению и знакомству с активными способами поведения в группе. Приобщить взрослых и детей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию и активизации основных направлений развития ребенка.

Основной формой являются сюжетные комплексные игры  родителей и детей.

Главные задачи:

  • Преодолеть симбиотическую связь ребенка с матерью и способствовать его самостоятельности и независимости.
  • Привлекать внимание малышей к сверстникам и учить их ориентироваться на действия партнера.
  • Предлагать детям и родителям развивающие игры, соответствующие возрасту детей.
  • Способствовать развитию познавательных процессов детей (внимание, память, мышление и т.д.).
  • Обогащать жизнь  малышей положительными новыми впечатлениями и эмоциями.

В сюжетные игры входят следующие виды игр:

Подвижные игры способствуют активизации различных анализаторных систем, развитию координации движений и мышечного аппарата.

Пальчиковые игры стимулируют речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Речевые игры нацелены на развитие понимания речи, увеличение словаря и развитие активной речи.

Логоритмические игры способствуют координации  движений со словами.

Музыкальные игры нацелены на формирование интереса детей к музыкальным видам деятельности ( пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку), которые способствуют развитию голоса, слуха, чувства ритма и координации движения.

Комплексные игры основаны на объединение логоримических и музыкальных игр.

Дидактические игры направлены на освоение и закрепление понятий величины, формы и цвета предметов, овладение движениями общей и мелкой моторики.

Семейная гимнастика способствует эмоциональному сближению и взаимному доверию взрослого и ребенка с помощью совместных игр, основанных на телесном контакте.

Изобразительная деятельность способствует получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки, рисования и аппликации, прививать любовь к творчеству.

Группы формируются по 6-8 детей с родителями, учитывая возраст и индивидуальные особенности ребенка. Родителями рекомендуется повторять отдельные игры с ребенком в комфортной домашней обстановке.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Тема: «Знакомство». «Бобик».  

  Воспитатель все действие показывает на игрушке. Мама повторяет с ребенком.                                      

Вступительная часть. Приветствие родителей и детей.

1Речевая игра « Знакомство».

- Здравствуй, Здравствуй! Как тебя зовут? – Маша! Машенька! Маша, тебе рады тут! (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

 2.Комплексная игра « По ровненькой дорожке»

Воспитатель:

Мы с вами сегодня отправимся в гости. Вы любите ходить  в гости? – Да!

По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки (Марш под музыку)

Вот так, вот так.

По ровненькой дороге

Бегут наши ноги. (Бег под музыку)

Топ - топ-топ, топ- топ-топ.

А теперь по камешкам  

Прыг- скок, прыг- скок. ( Прыжки на двух ногах под музыку)

В ямку - бух! (Мама усаживает ребенка на пол.)

3. Логоритмическая игра «Собака со щенком»

Выполняются действия в соответствии с текстом.

Милая крошка, пушистый щенок.

Все время играет у маминых ног.

То сядет, то встанет, то ляжет на бок.

Такой непоседливый мамин сынок!

Собачка бегал, устала, тяжело она дышала (Дыхание ртом с высунутым языком)

Где у собачки глазки? Вот глазки (Дети рассматривают собаку и показывают ее части тела).

Где у ребятишек глазки? Вот они….

4. Комплексная игра «Бобик»

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Вот наш Бобик, славный пес.

Гав – гав, гав – гав!

Белый лобик, черный нос.

Гав – гав, гав – гав!

Бобик, бобик, лапу дай,

Гав- гав, гав- гав!

Сядь на коврик и не лай.

Тс-с-с-с!

5.Подвижная игра «Прятки»

Взрослый прячет Бобика, дети его ищут.

Бобик нам не даст скучать,

Будет в прятки он играть.

Раз, два, три, четыре, пять – будем

Бобика искать!!

6. Семейная гимнастика. Комплекс «Собачка».

Мы  играли, мы играли

И немножечко устали ( Поглаживание ребенка – релаксация).

Жила – была собачка- ( Собачка. и.п.  – дети лежат на животе, мама выполняет действия в соответствии с текстом).

Во всех местах кусачка:

Детей она кусала за разные места.

Ладошки им лизала,

То правую, то левую

И пальчики кусала немножечко, слегла.

 (Переворачиваются на спину повторяют первую часть).

Она по спинке прыгала, (Конура и.п.- мама стоит на четвереньках над ребенком; под музыку дети передвигаются на четвереньках, по сигналу прячутся у мамы).

По спинке и по ножкам,

И в речке она плавала,

Хотя совсем немножко.

За пяточки кусала, (Прыжки)

За пальчики хватала.

За ножки потянула,

За спинку повернула.

7.Дидактическая игра « Собери животное»

Коврик – конструктор.

8.Изобразительная деятельность. Лепка «Косточка»

Большая и маленькая косточки. Дети кормят Бобика косточками.

9. Заключительная часть. Комплексная игра « Мы хлопаем»

Мы похлопаем в ладоши (Сначала хлопают, затем поют).

И потопаем немножко.

10. Музыкальная игра «Танец с Собачкой»

Под веселую музыку дети по очереди танцуют с собачкой.

Оборудование: Собачка, коврик- конструктор, пластилин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родительские посиделки"

Вот сама презентация-конспект...

Родительские посиделки "МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ"

Вашему вниманию представлен конспект собрания, посвященного 8 марта, с мастер-классом....

Родительские посиделки "В тихий рождественский вечер..."

В нашем детском саду прошла очередная, четвертая встреча детско-родительского клуба "Мы такие разные". Встреча была напрвлена на знакомство детей и родителей с традициями и обычаями народов Кубани. Мы...

Родительские посиделки на тему: "В каждой семье свои традиции"

Способствовать соблюдению  имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействи...

Родительские посиделки на тему "Я - семья - род -народ".

привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...

Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.

Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.https://docs.g...