Конспект прогулки с детьми 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Уткова Алла Степановна

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект прогулки в группе раннего возраста

 

Тема: «Птички-невелички»

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Воспитатель

1 квалификационной категории

Уткова Алла Степановна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015

Конспект прогулки с детьми группы раннего возраста

«Птички-невелички»

Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Предварительная работа: рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц(голубь, воробей, сорока, ворона); Разучивание песенки «Кто такие птички»,  д/у упражнение «Кто лишний», потешка С.Маршака «Воробей в зоопарке», разучивание скороговорки «Галчиная».

Ход прогулки.

(Перед началом наблюдения за зимующими птицами каждый раз при выходе на прогулку воспитатель подкармливает птиц – насыпает зёрна, крошки и семечки в кормушки)                                                                                                  Дети выходят на прогулку.

Наблюдение.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.

- Холодно и голодно бедным маленьким птичкам зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде -  покормит их.

- Смотрите как тихо и печально птички сидят на снегу: не прыгают, не поют, редко летают.

Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками.

Дети: Здравствуйте птички!

Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птичек угостим?

Дети: Угостим кормом для птичек.

 

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим что такое корм. Корм это хлебные крошки, зёрна, семена, кусочки сыра.

Сейчас я рассыплю корм по снегу дорожкой, а затем насыплю его в кормушки (Дети отходят в сторону).            

Вот и птички прилетели!

 – Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?

- Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели? Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.

Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.

А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.

Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки.

Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.

(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).

Ну вот, ребята, птички всё съели и улетели, нам оставили только свои следы на снегу.

Давайте рассмотрим чьи следы больше, а чьи меньше.

Дети: У ворон следы больше, а у воробьёв меньше.

Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.

(Дети имитируют движения птиц).

 

Загадка 1.

На суку сижу, кар-кар-кар кричу (Ворона)

Загадка 2.

Чик-чирик! С ветки прыг.Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

 

 

Трудовые действия детей.

 

Цель: Показать детям разнообразные действия с снегом, закреплять знания детей о назначении снежных построек.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы построим столик-кормушку из снега для птичек и будем каждый день туда зёрна насыпать.

(Воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает детям как ими нужно работать). Снег следует собирать в кучку лопаткой, не торопясь, чтобы не просыпать мимо. Лопатка за лопаткой, вот и получился у нас столик-кормушка для птичек. Вы все хорошо потрудились, молодцы.

(Дети насыпают на снежный столик корм для птиц).

А теперь очистите лопатки от снега и давайте поиграем.

 

Дидактическая игра «Кто как поёт»

 

Цель: Развивать у детей слуховые дифференцировки, звукоподражание, правильное произношение звуков С и В.

Воспитатель: Представьте, ребята, что вы на опушке леса, послушайте как шумят деревья, послушайте как журчит ручеек.

А сейчас послушайте как поют птички.

Кто из птичек здоровается кар-кар? (-Ворона).                      

Кто поёт чив-чив?(- Воробей)

Кто поёт ух-ух? (- Филин)

Дети: С удовольствием подражают звукам: ручеек «С-с-с», ветер «У-у-у», ёжик «Ф-ф-ф». А потерявшиеся детки «Ау-ау»

 

Подвижная игра

«Собачка и воробьи»

Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Материал: Эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка.

 

Ход игры

Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

                            Скок-поскок! Скок-поскок!       (Дети прыгают)

                            Кличет маленьких детей:

                            Чив! Чив! Чив!                            (Дети повторяют)

                            Киньте крошек воробью,

                            Я вам песенку спою:

                            Чик-чирик! Чик-чирик!              (Дети повторяют)

                            Вдруг собачка прибежала, 

                            Громко-громко зарычала             (Гав-гав-гав)

                            И воробушков прогнала.

 

(Игру повторяем по желанию детей)

Индивидуальная работа.

Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Алисой, Сашей, Марком. Прыжки с продвижением вперед с Машей, Алёной, Настей.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект прогулки в группе раннего возраста

Тема: «Птички-невелички»

Составила: Воспитатель

1 квалификационной категории

Уткова Алла Степановна

Санкт-Петербург

2015

Конспект прогулки с детьми группы раннего возраста

«Птички-невелички»

Цель: сформировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Предварительная работа: рассматривание картины «Дети кормят птиц», картинок с изображением птиц(голубь, воробей, сорока, ворона); Разучивание песенки «Кто такие птички»,  д/у упражнение «Кто лишний», потешка С.Маршака «Воробей в зоопарке», разучивание скороговорки «Галчиная».

Ход прогулки.

(Перед началом наблюдения за зимующими птицами каждый раз при выходе на прогулку воспитатель подкармливает птиц – насыпает зёрна, крошки и семечки в кормушки)                                                                                                  Дети выходят на прогулку.

Наблюдение.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие птички прилетели к нашим кормушкам. Это зимующие птички, они не улетают в тёплые края.

- Холодно и голодно бедным маленьким птичкам зимой: нет мошек, червячков, зёрнышек, семян. Поэтому и прилетают птички к человеку, зная, что он не оставит их в беде -  покормит их.

- Смотрите как тихо и печально птички сидят на снегу: не прыгают, не поют, редко летают.

Ребята! Давайте издалека поздороваемся с птичками.

Дети: Здравствуйте птички!

Воспитатель: Птички, вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим. Чем мы птичек угостим?

Дети: Угостим кормом для птичек.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим что такое корм. Корм это хлебные крошки, зёрна, семена, кусочки сыра.

Сейчас я рассыплю корм по снегу дорожкой, а затем насыплю его в кормушки (Дети отходят в сторону).            

Вот и птички прилетели!

 – Это кто такой храбрый. Кто первый прилетел?

- Конечно, воробей: прыгает, клюёт, чирикает. Вот и другие воробушки прилетели? Чем они клюют зёрнышки? – клювом. Клюв острый, чёрный.

Послушайте ребята как птички чирикают, они очень рады что мы их угощаем.

А вот и другие птички прилетели. Давайте их хорошо рассмотрим.

Одни птички побольше, другие маленькие. Большие это голуби и вороны. Маленькие это воробушки.

Птички пугливые, чуть что вспорхнут и улетят. Не бойтесь нас птички, мы вас не обидим.

(Дети рассматривают птиц, выделяют, что есть птицы большие, а есть маленькие, цвет их оперения, крыльев. У птичек есть клюв, крылышки, лапки, хвост).

Ну вот, ребята, птички всё съели и улетели, нам оставили только свои следы на снегу.

Давайте рассмотрим чьи следы больше, а чьи меньше.

Дети: У ворон следы больше, а у воробьёв меньше.

Воспитатель: А теперь покажите ребята, как птички ходят, прыгают и летают.

(Дети имитируют движения птиц).

Загадка 1.

На суку сижу, кар-кар-кар кричу (Ворона)

Загадка 2.

Чик-чирик! С ветки прыг.Клюй, не робей! Кто же это? (Воробей)

Трудовые действия детей.

Цель: Показать детям разнообразные действия с снегом, закреплять знания детей о назначении снежных построек.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы построим столик-кормушку из снега для птичек и будем каждый день туда зёрна насыпать.

(Воспитатель раздаёт детям лопатки и показывает детям как ими нужно работать). Снег следует собирать в кучку лопаткой, не торопясь, чтобы не просыпать мимо. Лопатка за лопаткой, вот и получился у нас столик-кормушка для птичек. Вы все хорошо потрудились, молодцы.

(Дети насыпают на снежный столик корм для птиц).

А теперь очистите лопатки от снега и давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто как поёт»

Цель: Развивать у детей слуховые дифференцировки, звукоподражание, правильное произношение звуков С и В.

Воспитатель: Представьте, ребята, что вы на опушке леса, послушайте как шумят деревья, послушайте как журчит ручеек.

А сейчас послушайте как поют птички.

Кто из птичек здоровается кар-кар? (-Ворона).                      

Кто поёт чив-чив?(- Воробей)

Кто поёт ух-ух? (- Филин)

Дети: С удовольствием подражают звукам: ручеек «С-с-с», ветер «У-у-у», ёжик «Ф-ф-ф». А потерявшиеся детки «Ау-ау»

Подвижная игра

«Собачка и воробьи»

Цель: Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Материал: Эмблемы воробьёв, собачки и мягкая игрушка собачка.

Ход игры

Воспитатель: Скачет, скачет воробей:

                            Скок-поскок! Скок-поскок!       (Дети прыгают)

                            Кличет маленьких детей:

                            Чив! Чив! Чив!                            (Дети повторяют)

                            Киньте крошек воробью,

                            Я вам песенку спою:

                            Чик-чирик! Чик-чирик!              (Дети повторяют)

                            Вдруг собачка прибежала,  

                            Громко-громко зарычала             (Гав-гав-гав)

                            И воробушков прогнала.

(Игру повторяем по желанию детей)

Индивидуальная работа.

Повторяем бег, ходьбу в определённом направлении с Алисой, Сашей, Марком. Прыжки с продвижением вперед с Машей, Алёной, Настей.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Сегодня хорошо, весело поиграли, покормили птичек, построили для них столик. А сейчас давайте на столик положим остатки корма и тихонечко пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста«Овощи и фрукты – полезные продукты»....

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...

План-конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»

Цель:Ø Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной де...