Доклад на тему "ФГОС в детском саду"
статья (старшая группа) на тему

Задорожная Наталья Юрьевна

Настоящий федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящий федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Росийской Федерации.

В Стандарте учитываются:

1.Индивидуальные потребности ребенка ,связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,определяющие особые условия получения им образования,индивидуальные потребности отдельных категории детей , в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2.Возможностями освоения ребенком Програмы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы дошкольного образования:

1.Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого,раннего,дошкольного возраста),обогащение детского развития;

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,становится субьектом образования.

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноцнным участником (субьектом) образовательных отношений;

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.Сотрудничество Организации с семьей;

6.Приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи,общества и государства;

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Стандарт направлен на выполнение государственных задач:

1.Повышение социального статуса дошкольного образования;

2.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,их структуре и результатам их освоения;

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1.Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей ,в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимого от места жительства,пола,нации,языка,социального статуса,психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3.Обеспечения преемственности целей,задач и содержания образования,реализуемых в рамках образовательных программ;

4.Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями и склонностями,развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субьекта отношений с самим собой ,другими детьми,взрослыми и миром;

Стандарт включает в себя требования к :

Структуре Программы и ее обьему;

Условиям реализации Программы;

Результатам освоеня Программы;

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее обьему

Программа определяет содержание и организацию бразовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа направлена на:

Создание условий развития ребенка,открывающих возможности для его позитивной социализации,его личностного развития,развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Программа разрабатывается и утверждается Организации самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ;

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей  в организации.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,мотивации и способностей детей в различных видах деятельности,представляющие определенные направления развития и образования детей(далее образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;развитие общения и взаимодействия  ребенка со взрослыми и сверстниками,становление самостоятельности,развитиесоциального и эмоциальной отзывчивости,сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,формирование уважительног отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации;формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий;развитие воображния и творческой активности ;формирование первичных представление о себе,других людях,объектах окружающего мира,о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме,цвете,размере,материале,звучании,ритме,темпе,количестве,числе ,части и целом,пространстве и времени,движении и покое причинах и следствиях,о малой родине и Отечестве,представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Речевое развитие  вкючает владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного словаря;развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;знакомство с книжной культурой,детской литературой,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального,изобразительного),мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру,формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки.художественной литературы,фольклора,стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие включает двигательную деятельность детей,связанной с выполнением упражнений ,направленных на развитие таких физических качеств,как координация и гибкость;способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,развитию равновесия,координации движения,крупной и мелкой моторики обеих рук и выполнение основных движений.Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми с правилами.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,определяет целями и задачами Программы.Содержание Прогаммы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1)предметно-пространсвенная развивающая среда;

2)характер взаимодействия со взрослыми;

3)характер взаимодейсвия с другими детьми;

4)система отношений ребенка к миру,к другим людям,к себе самому.

Требование к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требование к условиям реализации Программы включает требования к психолого-педагогическим,кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы,а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требование к психолого-педагогическим условиям:

1)Уважение взрослых человеческому достоинству детей,формирование и подержка их положительной самооценки,уверенности в собственных возможностях способностях;

2)Использованиев образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,соответствующих их возрастуи индивидуальным особенностям;

3)Построение образовательной деятельности на основевзаимодействия взрослых с  детьми,ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

4)Поддержка взрослыми положительного,доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;

5)Поддержка инициативы и самостоятельности детей в любой деятельности;

6)Возможность выбора детьми материалов,видов активности,участников совместной деятельности и общения

7)Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8)Поддержка родителей(законных представителей)в воспитании детей,охрана и укреплении их здоровья,вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Наполняемость  группы определяется с учетом возраста детей,их состояния здоровья,спицифики Программы.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать правилам и нормативам СанПиН.

Требование к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая среда должна обеспечивать:реализацию различных образовательных программ;

Развивающая среда должна быть насыщенной,трансформируемой,вариативной,полифункциональной,доступной,безопасной,соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников,в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов ,где осуществляется образовательная деятельность;

При работе с детьми с ограниченными возможностями в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников,имеющих соответствующию квалификацию для работы с такими детьми.

Педагогические работники,реализующию Программу,должны обладать основными компетенциями,необходимыми для создания условия развития детей:

1)Обеспечение эмоционального благополучия через:

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Уважительное отношение к каждому ребенку,к его чувствам и потребностям

2)Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Создание условийдля свободного выбора детьми деятельности.

Требования к материально- техническим условиям:

Требования,определяемые в соответствии с санитарно-эпидемилогическими правилами и нормативами,всоответствии с правилами пожарной безопасности.

Требование к финансовым условиям:

Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы.

Обеспечение соответсвующих материалов,приобретение учебных изданийв бумажном и электронном виде,дидактических игр и игрушек.

Расходов,связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

Требование к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

К целевым ориентирам относятся возрастные характеристики возможных достижений ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в детском саду"

Проектная деятельность  в детском саду С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и рад...

Доклад "Тихий час в детском саду"

Неско  советов воспитателям о том, как правильно организовать дневной сон малыша. О пользе сна для дошкольников...

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

Публичный доклад "Экологическое воспитание в детском саду"

Данный доклад я озвучила при подведении итогов VIII Республиканской акции "Природа и мы" на территории Алданского района...

Доклад. Театрализованная деятельность в детском саду.

Доклад. Театрализованная деятельность в детском саду....

Доклад. Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДОСемья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личн...

Доклад «Проектная деятельность в детском саду»

Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, соз...