Проекты
проект (старшая группа) на тему

Горбачева Рена Георгиевна

Работа с детьми и родителями воспитанников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-творческий (краткосрочный).

Сроки проекта: 10.12.15г.- 23.12.2015г.

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, муз. руководитель, педагог по конструированию

Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель проекта: Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Задачи проекта: 

  • Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;
  • Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
  • Развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
  • Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.

Проектная идея: создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта « Новогодний калейдоскоп»

Реализация проекта:

1 этап: подготовительный.

-подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на  новогоднюю тему

- подбор аудиозаписей по данной теме.

- подборка фотографий, литературы (совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты) ;

2 этап: практический.

Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме.
- Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
-
 Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
- Проведение игр  (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами, этюдов на имитацию.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы с родителями, совместное изготовление новогодней игрушки

- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.

Образовательные        области

Задачи

Организация работы (комплекс мероприятий)

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.  

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

  

 

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным».

Художественно эстетическое развитие

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги. Разучивание песен . «Дворец для снегурочки и Деда Мороза»(Лего-конструктор) Лепка «Снеговик из сказки».

Изготовление елочных игрушек, на городскую елку

Речевое развитие

Обогащать и систематизировать знания детей  о Новом годе, его праздновании.

 Чтение с последующей драматизацией:

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

 Е. Ильина 'Наша елка"

 Я. Аким "Елка наряжается"

 К. Чуковский "Елка"

 Е. Трутнева "Елка"

 Е. Серова "Новогоднее'

Привлечение родителей к пополнению книг о Новом годе, стихотворений по теме.

Физическое развитие

Развитие двигательной активности

Подвижные игры: «Быстрее мороза», «Меткий стрелок», Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки», «Удержи равновесие».

Гигиеническая гимнастика после сна «В магазине игрушек» Пальчиковая гимнастика «Семья». Игра с мячом «Что будет, если (пение с движением)

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности

Познавательное развитие

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Д\игра «Опасно- не опасно» 

Наблюдение за природой на участке. Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой

Участие родителей в Новогоднем утреннике

3 этап: заключительный.

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.

Дети знают и называют:

-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.

- пополнился словарный запас.

Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.

В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в Новогоднем утреннике.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность).

Заключение: У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Методическое обеспечение:

1.Е. Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития.2006.

2.Т. Н. Липатникова. Праздник начинается. - Ярославль: Академия развития.2001.

3.Л. Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду. – Москва: «ВАКО» 2007.

4.«Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова  Год издания: 2007
Издательство: 
Рипол  Классик,.

5. Интернет ресурс «DOSHVOZRAST.RU»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Ласточка» г. Волгодонска

Проект

«Новогодний калейдоскоп»

(старшая группа)

разработал(а) воспитатель Горбачева Р.Г.

 

Волгодонск 2015г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Ласточка» г. Волгодонска

Проект

«Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»

          в старшей группе

разработала воспитатель Горбачева Р.Г.

 

Волгодонск 2015г.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители  детей, муз. руководитель

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
  4. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
  5. Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
  6. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
  • участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери» (Приложение 1);
  • оформление фотовернисажа  фотографий мамочек   «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
  • разработка  презентации «Портреты наших мам»;
  • выставка работ «Мамино любимое занятие»;
  • изготовление подарка для мам «браслетик» ;
  • изготовление ширмы «Мать и дитя»;

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
  • развитие начал словотворчества,
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта

Образовательные        области

Организация работы (комплекс мероприятий)

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов

беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения

Познавательное развитие

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Развитие речи

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери»

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественно -эстетическое развитие

изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

  

Использованная литература:

  1. ДетствоПримерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. ...Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...