Проекты
проект (старшая группа) на тему
Работа с детьми и родителями воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.07 КБ | |
| 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий (краткосрочный).
Сроки проекта: 10.12.15г.- 23.12.2015г.
Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, муз. руководитель, педагог по конструированию
Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Цель проекта: Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.
Задачи проекта:
- Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;
- Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
- Развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
- Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Проектная идея: создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта « Новогодний калейдоскоп»
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный.
-подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на новогоднюю тему
- подбор аудиозаписей по данной теме.
- подборка фотографий, литературы (совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты) ;
2 этап: практический.
Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов по теме.
- Проведение НОД по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
- Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами, этюдов на имитацию.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы с родителями, совместное изготовление новогодней игрушки
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.
Образовательные области | Задачи | Организация работы (комплекс мероприятий) | Работа с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку. | Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику. Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома". Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке. Участие в конкурсе "Елочная игрушка".
| Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным». |
Художественно эстетическое развитие | Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги. Разучивание песен . «Дворец для снегурочки и Деда Мороза»(Лего-конструктор) Лепка «Снеговик из сказки». | Изготовление елочных игрушек, на городскую елку | |
Речевое развитие | Обогащать и систематизировать знания детей о Новом годе, его праздновании. | Чтение с последующей драматизацией: Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев" В. Одоевский "Мороз Иванович" Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз" Е. Ильина 'Наша елка" Я. Аким "Елка наряжается" К. Чуковский "Елка" Е. Трутнева "Елка" Е. Серова "Новогоднее' | Привлечение родителей к пополнению книг о Новом годе, стихотворений по теме. |
Физическое развитие | Развитие двигательной активности | Подвижные игры: «Быстрее мороза», «Меткий стрелок», Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки», «Удержи равновесие». Гигиеническая гимнастика после сна «В магазине игрушек» Пальчиковая гимнастика «Семья». Игра с мячом «Что будет, если (пение с движением) | Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности |
Познавательное развитие | Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой. | Д\игра «Опасно- не опасно» Наблюдение за природой на участке. Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания» Е. Каргановой | Участие родителей в Новогоднем утреннике |
3 этап: заключительный.
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.
Дети знают и называют:
-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в Новогоднем утреннике.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность).
Заключение: У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Методическое обеспечение:
1.Е. Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова. Праздники для современных малышей. - Ярославль: Академия развития.2006.
2.Т. Н. Липатникова. Праздник начинается. - Ярославль: Академия развития.2001.
3.Л. Г. Горькова. Праздники и развлечения в детском саду. – Москва: «ВАКО» 2007.
4.«Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова Год издания: 2007
Издательство: Рипол Классик,.
5. Интернет ресурс «DOSHVOZRAST.RU»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Волгодонска
Проект
«Новогодний калейдоскоп»
(старшая группа)
разработал(а) воспитатель Горбачева Р.Г.
Волгодонск 2015г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Волгодонска
Проект
«Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»
в старшей группе
разработала воспитатель Горбачева Р.Г.
Волгодонск 2015г.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители детей, муз. руководитель
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
- Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
- Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей.
- Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
- участие родителей в итоговом занятии-развлечении в старшей группе «День матери» (Приложение 1);
- оформление фотовернисажа фотографий мамочек «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
- разработка презентации «Портреты наших мам»;
- выставка работ «Мамино любимое занятие»;
- изготовление подарка для мам «браслетик» ;
- изготовление ширмы «Мать и дитя»;
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта
Образовательные области | Организация работы (комплекс мероприятий) | Задачи | |
Социально-коммуникативное развитие | сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); беседа на тему | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения | |
Познавательное развитие | беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» | Расширить преставления о труде взрослых | |
Развитие речи | заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству | |
Художественно -эстетическое развитие | изготовление магнитиков «Яблоко» в подарок мамам на день матери; | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус | |
Использованная литература:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. ...Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
