Особенности усвоения детьми раннего и дошкольного возраста форм и геометрических фигур
материал (младшая группа) на тему

Федосеева Елена Олеговна

- В этой работе мы рассмотрели психологические особенности воспириятия геометрических фигур и формы предметов.

- Методика формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФОРМ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Федосеева Е.О. воспитатель МБДОУ д\с №53

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР И ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей: - оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине; - сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству; - проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; - рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового действия.

Слайд 3

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ 1. Цель- развитие познавательных и творческих способностей детей 2. Содержание классическое до математические виды деятельности: - сравнение - счёт - уравнивание - измерение - комплектование - вычисление 3. Методы и приёмы: - практические (игровые); - экспериментирование; - моделирование; - воссоздание; - преобразование; - конструирование.

Слайд 4

4. Дидактические средства наглядный материал (книги, компьютер): - блоки Дьенеша, - палочки Кюизенера, - модели. 5. Форма организации детской деятельности: - индивидуально-творческая деятельность, - творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей), -учебно-игровая деятельность(познавательные игры, занятия), - игровой тренинг.

Слайд 5

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ ФОРМИРОВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОНЯТИЯ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. Геометрическая фигура как эталон восприятия формы предмета. Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрической фигуры. 2. Исследовательский действия и их роль в познании формы. Роль в восприятии и формировании представлений о форме. 3. Задачи ознакомления с формой предметов. 4. Обучение умению отличать и называть геометрические фигуры. Групирование геометрических фигур по разным признакам. Сравнение геометрических фигур по количеству углов, сторон, формирование обобщенных понятий. 5. Практикование детей разных возрастных групп в анализе предметов и их частей. Использование дидактических игр-упражнений в классификации предметов по форме. 6. Знакомство с трансфигурацией. Выкладывание фигур из палочек.

Слайд 6

ВНАЧАЛЕ ДЕТИ ВОСПРИНИМАЮТ НЕИЗВЕСТНЫЕ ИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ КАК ОБЫЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, НАЗЫВАЯ ИХ ИМЕНАМИ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бусы – как средство ознакомления детей раннего и младшего возраста с объемными геометрическими фигурами (телами)»

Игровые моменты очень важны в педагическом процессе, особенно  в период адаптации детей  в детском саду.Начиная  с двух-трех лет основная задача- формирование эмоционального контакта, д...

Дидактические игры для формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах...

Консультация: «Особенности организации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста по воспитанию звуковой культуры речи"

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связано в первую очередь с ухудшением здоровья детей, нарушением работы центрального органа речевой функции. С к...