Тематический педсовет "Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста"
методическая разработка на тему

Золотухина Лариса Михайловна

Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшего успешного социально-коммуникативного развития  дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СОВЕТ №1 (18.12.2014 г.)

«Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

Цель: Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшего успешного социально-коммуникативного развития  дошкольников.

Задачи:

  • создание условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

План работы педсовета:

1.Вступительное слово зав. ДОУ Сушковой Л.М. (Приложение 1)

2. Повторенье - мать ученья. Ст. в-ль Золотухина Л.М. (Приложение 2)

3.Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Ст. в-ль Золотухина Л.М. (Приложение 3)

4.Театрализованная деятельность как средство развития социальной - коммуникативной компетентности. Воспитатель  ср.гр. Никишина А.П.

5.Вовлечение родителей в соц.- ком. развитие детей через  продуктивную и досуговую деятельность. Воспитатель мл.гр. Перевертайлова В.В.

6.Формирование основ безопасного поведения в быту и природе. Инструктор по физо Кольцова И.В.

7.Практическая часть педсовета. Ст. воспитатель Золотухина Л.М.

- индивидуальная работа
- групповая работа над проблемой, обоснование выбора
- межгрупповая дискуссия, общий вывод, обобщение      
 (Приложение  4)

8.Проект решения педсовета. Зав. ДОУ Сушкова Л.М. (Приложение 5)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 18.12.2014 г. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Слайд 2

Пункт №6 Пункт №6 Пункт №1 План работы педсовета Пункт №2 Пункт №3 Пункт №4 Пункт №5 Пункт №6 1.Вступительное слово завед. ГБДОУ Сушковой Л.М. 2. «Повторенье – мать ученья». Ст.воспитатель Золотухина Л.М. 3.Аналитическая справка по результатам тематического контроля Золотухина Л.М. 4.Театрализованная деятельность как средство развития соц. - ком. компетентности. Никишина А.П. 5.Вовлечение родителей в соц.- ком. развитие детей через продуктивную и досуговую деятельность. Перевертайлова В.В. 8.Проект решения педсовета. Сушкова Л.М. 6.Формирование основ безопасного поведения в быту и природе. Кольцова И.В. 7.Практическая часть педсовета Золотухина Л.М.

Слайд 3

ОТВЕТ: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Повторенье-мать ученья 1 вопрос: Назовите основную цель социально- коммуникативного развития детей.

Слайд 4

ОТВЕТ: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, -развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания - фор мирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации - формирование поз итивных установок различным видам труда и творчества - формирование основ безопасного поведения в быту социуме, природе - форм ирование готовности к совместной деятельности со сверстниками 2 вопрос: Задачи социально ‐ коммуникативного развития

Слайд 5

ОТВЕТ : 1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 3. Трудовое воспитание 4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 3 вопрос : Назовите основные направления реализации образовательной области «Социально ‐ коммуникативное развитие»

Слайд 6

ОТВЕТ: 1. НОД 2. Проблемные ситуации 3. Поисково – творческие задания 4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. 5. Познавательные беседы. 6. Пр осмотр видеофильмов. 7. Театрализованн ые постановки. 8. Музыкальные досуги, развлечения . 9. Интерактивные игры, презентации и др. 4 вопрос : Назовите формы работы в ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Слайд 7

ОТВЕТ: 1.На развитие эмоциональной сферы: «моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых 2.На развитие коммуникативных способностей : развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения 3.Интерактивные игры, направленные на сплоченность, сотрудничество : развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели; 4.Игры, направленные на обучение эффективным способам общения : формировать умение считаться с другими. 5.Игры, направленные на снятие конфликтности : развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей. 6.Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим; 5 вопрос: В рамках реализуемых задач в данной образ. области, какие игры можно использовать?

Слайд 8

2 часть ситуации . Воспитатель повторила экскурсию . Практическая часть Повторенья: «РАЗБОР СИТУАЦИЙ» 1 часть ситуации . Воспитатель знакомила детей с животными.

Слайд 9

1 часть ситуации . Дети получили много впечатлений. 2 часть ситуации . Ещё одна экскурсия на вокзал.

Слайд 10

«ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА» 1. Совершенствовать работу по социально - коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, а также ППР среду. все педагоги , постоянно 2. Активизировать познавательную деятельность детей на социальное развитие личности через организацию экскурсий, использование ИКТ. все педагоги, постоянно 3. Создание, благоприятного психологического климата в детском коллективе. все педагоги, постоянно 4. В работе с детьми по социально-коммуникативному развитию использовать игровые технологии, П ланировать коммуникативные игры на создание эмоционального комфорта детей в течение дня. все педагоги, постоянно 5.Создание общей картотеки по ИК играм, презентациям в соответствии с возрастами ст.воспитатель, педагоги ДОУ, постоянно ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста

Все мы хотим жить в правовом  государстве, а это значит, что любой гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности. Когда начинать знакомить своего ребенка с правами и ко...

«Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста».Анализ опыта работы.

Анализ опыта работы по теме : «Театрально - игровая деятельность как средство развития коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста». Представлен на районном конкурсе "Воспитатель...

Педагогический совет «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

- повысить уровень профессионального  мастерства  педагогов в вопросах  реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»   - формировать творческий подход в...

Рекомендации по повышению педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста

Публикация содержит рекомендации для родителей по вопросам организации совместной деятельности с детьми дома; организации их  продуктивной деятельности....