Адаптация к детскому саду
консультация (младшая группа) на тему

Воробьева Наталья Владимировна

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.
Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsia_k_det_sadu_1.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

 

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениями.

Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А воспитателю занятия помогут завоевать симпатии детей и их доверие. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем вновь пришедших детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко, а кому трудно

Некоторые дети адаптируются легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим сложнее, и адаптация может длиться порядка 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.

Почему он так себя ведет?

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда кроха вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает немного положительных эмоций. Он расстроен расставанием с мамой и домашней средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании ребенок может долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

 

Познавательная активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.

Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

 

Сон

Если ребенка оставить на дневной сон, то в начале он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся заторможенными, другие – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. 

Аппетит

В первое время у ребенка может быть плохой аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье

В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

Чем может помочь мама

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
  • Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
  • Будьте терпимее к капризам.
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую).
  • Призовите на помощь сказку или игру.

Спокойное утро

Больше всего родитель и малыш расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно и уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: 

  • Нельзя наказывать.
  • Нельзя пугать детским садом.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
  • Нельзя обманывать ребенка. 

Помощь нужна еще и маме!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает.

Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
  • поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
  • воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
  • заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Занятие №1
Тема: “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал: Корзинка с сюрпризами. Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход занятия

 Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет-
Деток собирает!

Предлагает   детям присесть на стульчики.

  • Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

  • Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Ответы детей.

  • Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

  • Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

  • Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

  • Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

  • Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

  • Далее педагог спрашивает детей:

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

  • Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки

Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.

  • Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

  • Педагог:

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....
Погладим ножки, ручки...

  • Педагог:

Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.

  • Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Солнышко, появись!
Светлое, лучистое,
Покажись.

  • Педагог достаёт из корзинки солнышко.

Упражнение “Подари любовь и тепло

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

  • Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

Занятие №2
Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал: Корзинка с сюрпризами. Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

  • Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,
Собираться велит!

  • Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!

  • Педагог из корзинки достаёт Солнышко.
  • Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

  • Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

  • Педагог: 1,2,3 - своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

  • Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

  • Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться...

  • Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

  • Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.
  • Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

  • Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
  • Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

  • Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

  • Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

  • Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

  • Педагог: Давайте покажем солнышку.
  • Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, -----------------
побежали друг за другом
Убегают, убегают, ---------------
направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! ---------------
присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей

  • Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ----------------
руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!--------------
 кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра “Прятки”

  • Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.
  • Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

  • Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...