Конспект №2 "Мышки и малышки"
план-конспект занятия на тему

Свиньина Наталья Владимировна

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста на основе интеграции образовательных областей (развитие речи, ФЭМП, аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Ранний возраст. Организация непосредственно образовательной деятельности.   Мышки и малышки.

      Образовательные области:  Развитие речи. Аппликация. ФЭМП.

Задачи:  - развивать речь детей: учить говорить целыми предложениями, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, наречия; учиться отвечать на вопрос воспитателя;

                  - развивать слуховое внимание и память детей, продолжаем учиться правильно произносить звук (М), твердый и мягкий;

                  - продолжаем учить детей соотносить предметы по величине, количеству, используя слова: много, один, большой, поменьше, маленький и работать с фланелеграфом, правильно ориентироваться на заданном пространстве, собирая целое из деталей;

 - Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь попавшему в беду.

 

Материалы и оборудование: игрушка мышки и мышат по количеству детей, фланелеграф большой и детские доски, пирамидки разной величины, сыр-игрушка, иллюстрации к знакомым стихам, « волшебная коробка» с игрушками.

Планируемые результаты:

 - дети пытаются вслух проговаривать простое предложение, используют в речи и понимают название предлогов, ориентируются в пространстве на знакомой территории;

 - дети соотносят предметы по величине и количеству;

 - эмоционально реагируют на происходящее и стараются помочь маме-мышке.

                                                       Ход занятия:

                        Содержание игры-занятия

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент.

Воспитатель включает музыку, подходит к зеркалу.

1. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они все красивые, здоровые.

 - А  что мы делаем каждый день, чтобы быть такими здоровыми и красивыми?

 - Правильно, зарядку. Давайте мы с вами вспомним одну из наших любимых зарядок.

Большие ноги идут по дороге –

топ, топ, топ, топ.

 - У кого большие ноги?  ( у папы)

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ, топ, топ, топ.

У кого маленькие ножки?

Сели, встали, сели, встали

До пола рукой достали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Мы ни капли не устали:

Снова сели, снова встали!

2. Молодцы! Хорошо позанимались. Теперь посмотрите, кто это у нас спрятался в волшебной коробке?

Обращаем внимание детей, что у нас есть 2 одинаковые игрушки. Какие это игрушки?

  - Сколько пирамидок?

 - Покажите маленькую пирамидку, большую, одинаковые.

 - Что есть у пирамидки? Колечки и палочка.

 - Какого цвета колечки есть у пирамидки? Покажи колечко красного цвета…

 - Я для вас собрала на волшебной доске пирамидки, но колечки непослушные, разбежались, т.к. я забыла закрыть колпачок. Помогите мне собрать все пирамидки, пожалуйста.

 - Что надо сказать колечкам? « Колечки – домой!»

 - Я буду собирать свою пирамидку, а вы – свои. Посмотрите: сначала я беру самое большое колечко, потом – поменьше, а потом – самое маленькое.

 - Посмотрите, все ли правильно собрали пирамидки!

 - Что я забыла сделать?. Правильно, закрыть колпачок, чтобы колечки снова не разбежались.

 3.  – Молодцы!  Покажем свои пирамидки мамам. Ой, послушайте, кто это у нас под стулом пищит?

Воспитатель показывает куклу-рукавичку, мышку. Мышка рассказывает, что мышата гуляли и вдруг куда-то убежали, а мама-мышка найти их не может: - Я серая мышка, такая трусишка….

 - Ребята, давайте поможем мышке.

 - Как вы думаете, кого испугались мышата?

 - Правильно, кошку. А еще кого? Сову.

 - Что будем делать, чтобы помочь маме-мышке? Искать мышат.

Дети ищут мышат, а воспитатель направляет деятельность детей, побуждая при находке проговаривать, где ребенок нашел мышку, используя в речи предлоги.

 - Всех мышек собрали, мама-мышка их сосчитала и говорит всем спасибо.

 - Дети, а где мы нашли мышат? ( под.., за…, около.., на…)

 

4. – А сколько мышат у нас? Много.

 - Какие мышки? Давайте покажем маме-мышке и мышатам, как  мы умеем заниматься?

Воспитатель показывает детям картинку: --Что здесь нарисовано?

 - Что делает мышка?

 - Чем она моется?

 - Что моет мышка?

 - А теперь послушайте стихотворение про эту мышку:

Мыла мышка мылом хвост

Мыла ушки, мыла хвост.

 Мыла так, что стала белой

И от счастья мыло съела.

 - Про кого это стихотворение?

 - Что мышка делала?

 - Что мышка сделала с мылом?

- Можно есть мыло?

 - А теперь, давайте вместе расскажем стихотворение мышкам про мышку.

 - Ребята, а еще какие стихотворения про мышек ?

Воспитатель открывает иллюстрации к знакомым стихотворениям и побуждает детей к прочтению их хором и индивидуально.

 - Ну-ка мышки, не шумите, очень тихо посидите.

Д/И « Далеко – близко» и «Громко-тихо»

5.  – Поиграли. Теперь как хорошие хозяева, давайте угостим мышек.

 - Что любят мышки?

Воспитатель приносит маленький кусочек сыра и обращает внимание детей на то, что мышек – много и всем не хватит.

 - Какой нам нужен кусочек?

 - Правильно – большой.

- Давайте поиграем с мышками!

П/И « Сова и мышки»

  - Мышки пляшут на дорожке, пи-пи-,пи.

   Выставляют мышки ножки, пи,пи,пи.

   Мышки в ладушки играют

   И в ладошки ударяют.

   Что-то мышки услыхали

   И куда-то убежали…И – Спрятались.

6.  –Мы с вами хорошо занимались! А чем?

    - Вам понравилось?

 - Что вам понравилось?

 - Давайте похлопаем.

Воспитатель предлагает детям на волшебной доске собрать мышку.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают текст знакомого комплекса зарядки.

Дети на ощупь отгадывают,  какие игрушки спрятались в коробке и называют их.

Дети работают с фланелеграфом, вслух проговаривая свои действия. Воспитатель контролирует деятельность и помогает.

Воспитатель побуждает детей к нахождению ошибки – своей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ищут мышат.

Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение несколько раз для запоминания.

Дети хором и по одному читают знакомые стихи.

Аплодисменты чтецам.

 Дети располагают мышат на сыр (двусторонний скотч)

Подвижная игра.

Деятельность по желанию детей.

Длительность занятия до 10мин.

Игровые моменты – 2-3 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

3 мин 30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

45 сек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

План-конспект презентации книжки-малышки « Зачем человеку кожа?»

Проект краткосрочный,участники проекта - подгруппа детей , принимавших участие в проекте, воспитатели, зрители....

Конспект занятия «Книжка-малышка» Цагараева Индира Альбертовна

Конспект занятия «Книжка-малышка»Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.Задачи:- Проявление интереса к созданию собственных книг- Совершенс...

Конспект занятия «Книжка-малышка»

Конспект занятия «Книжка-малышка»...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

конспект проекта "Книжки-малышки"

ПРОЕКТ«Дарим приятные сюрпризы»(по созданию «Книжек – малышек»  на тему «Новогодние чудеса»)....

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...