Конспект занятия "Книжка-малышка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Байкара Инга Леонидовна

Создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_knizhki-malyshki.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 г. Турана Пий-Хемского кожууна

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Книжка-малышка»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Байкара И.Л.

Туран 2022

Цель: Создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.

Задачи: Образовательные: Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

Развивающие: Развивать воображение. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с карандашами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Материал для занятия: Книжки- малышки, карандаши, альбомные листы, кукла сказочница, образец рисунка.

Ход занятия:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Дети, хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для того чтобы встречать гостей нам нужно чтобы в группе был порядок. Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, кукла-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!

- Ребята, вы хотите поиграть со Сказочницей, нарисовать и разукрасить книжку – малышку?

Дети. Хотим

Основная часть:

Воспитатель: Дети, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки-малышки, которые нам принесла кукла- сказочница.

- Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! А сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.

Воспитатель: Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.

Дети: ответы

 (Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).

Воспитатель: Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте. Дети, покажите получившиеся книжки-малышки нашей гостье кукле – Сказочнице (Сказочница хвалит детей)

Воспитатель: Дети, кукле - Сказочнице пора возвращаться домой! Попрощаемся с ней, скажем до свидания.

 Заключительная часть

Воспитатель:Дети, скажите, кто к нам сегодня приходил?

Дети: бабушка Сказочница.

- : А, что она нам принесла?

Дети: Книжки малышки.

- Скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)

Воспитатель: Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня были молодцы! А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....