Конспект №4 "Зимние яблоки"
план-конспект занятия на тему

Свиньина Наталья Владимировна

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста. Знакомство со снегирем. Развитие образных ассоциаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_yabloki_konspekt.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Зимние   яблоки». Знакомство со снегирем.

Организация непосредственно образовательной деятельности

                              с детьми  раннего возраста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложением;

 - познакомить детей со снегирем, учить узнавать его на иллюстрациях и называть отличительные особенности;

 - вызвать радость от совместного творчества и желание заботиться о зимующих птицах.

Планируемые результаты:

 -проявляют интерес к окружающему миру природы родного города, активно участвует в совместной игре, с интересом слушает воспитателя и договаривает за ним окончания фраз.

Материалы и оборудование: тактильное лото, игрушка мишка, большое панно с иллюстрацией зимнего дерева со снегирями и яблони, трафареты птиц снегирей, краски, салфетки для букле-аппликации, клей.

                   Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

     В выделенном уголке группы стоит  с замороженными окошками домик. Звучит тихая музыка на зимнюю тему. Воспитатель обращает детей внимание детей на домик

 - Ребята, а давайте, с вами посмотрим, может сегодня к нам опять гости пришли?

Дети и воспитатель подходят к домику с замороженными окошками.

 -Ой, ничего не видно! Мороз окно заморозил. Давайте согреем окошко и увидим, кто у нас в гостях.

Дыхательная гимнастика.

      Дети и воспитатель дуют на окошко по очереди. За тем, воспитатель протирает губкой окошко, постепенно открывая картинку (игрушку) Зайки Воспитатель побуждает детей высказывать свое  предположение, кто же это может быть, чей же это хвостик, чьи же это ушки? Открывается вся картинка.

 -  Кто это к нам в гости пришел? Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 - Здравствуй, Зайка! Дети здороваются.

  - Что у Зайки в лапках? ….

 -Яблоко! Красное, вкусное, круглое. Покажи нам, зайка, сколько у тебя яблок?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

 Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрацию и ответить на вопросы:

 - А на моей картинке сколько яблок?

Дети рассматривают иллюстрацию (много).

 - А, вы внимательно посмотрели?

Среди иллюстраций яблок есть снегири. Некоторые дети их замечают, если нет, то воспитатель обращает внимание детей:

 - А это разве яблоко?

 - Нет, птички!

  1. Рассматривание снегиря.

Дети удобно располагаются на ковре вокруг воспитателя и рассматривают птичку-игрушку снегиря. Воспитатель рассказывает о том, кто такой снегирь, какого цвета перышки, грудка, где живет и что ест. Воспитатель задает вопросы детям, уточняя их представления о птичках, дополняет их, просит найти снегиря на иллюстрациях .

Воспитатель обращает внимание детей на то, что грудка снегиря похожа на яблоко зайки: круглая, красного цвета. Вот почему дети и не заметили сразу птичек на картинке среди яблок!

  - Посмотрите и потрогайте, яблоко – гладкое, а перышки?

Дети и воспитатель раскладывают тактильное лото и находят дощечку с перьями.

 - Вот какие перышки на ощупь!

  1. Физкультминутка «Мы гуляем» .

Воспитатель под легкую зимнюю мелодию читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют и договаривают окончания фраз рифмовки.  

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1,2,3,4!

Мы в лесу, а не в квартире!

 Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

И идем туда обратно!

1,2,3,4, мы в лесу, а не в квартире!

4.Рисование-аппликация снегирей.

 - Ребята, послушайте, тут кто-то рычит! Ой – это же наш Мишутка!. Мишка, ты, что не спишь? Мы тебя разбудили, извини, пожалуйста, мы играли.

 - Смотрите, а мишка то не спал, мишка птичек рисовал!

 Мишка рассказывает, что рисовал снегирей и показывает детям трафареты снегирей с белыми грудками.

 Воспитатель предлагает детям рассказать, какого цвета грудка у снегиря, на что она похожа. Далее дети и воспитатель раскрашивают грудки снегирям и вешают на дерево.  Зимнее дерево нарисовано на большом листе ватмана.

Рефлексия.

Под тихую зимнюю мелодию воспитатель читает отрывок из  стихотворения и помогает детям посадить снегирей на дерево.

         

                                   …Что за чудо!

                      Во дворе, после злой метели

                      На деревьях в январе яблоки созрели!

                           …    …..     …              …

                      Шумным отблеском зари

                      Налетела стая.

                      И на мгновенье снегири

                      Яблоками стали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опробывания яблока по НМС М.Н. Крыловой "Детский сад - дом радости" во второй младшей группы

Данная форма работы предпологает опробование продукта, а так же дети знакомятся с формой, цветом и средой произростания....

Конспект НОД "Яблоки для ежика" для детей младшего дошкольного возраста

Описание работы: Предлагаю Вам конспект занятия по развитию творческих способностей детей младшего  дошкольного возраста «Яблоки для ежика». Данная разработка будет интересна воспитателям, р...

Конспект занятия «Яблоки для ежика»

Конспект занятия по рисованию с использованием игровых приемов в младшей  группе «Яблоки для ежика»...

Конспект занятия "Яблоки"

laquo;Яблоки»Конспект НОДС использованием здоровьесберегающих технологий...

конспект"мешок яблок"

Учить детей считать до 5....

Конспект занятия «Яблоко» по лепке из соленого теста.

Соль, мука и немного воды - всё что нужно для увлекательнейшего занятия: лепки из солёного теста. Солёное тесто доступно, экологично и пластично, а вылепленные изделия долго хранятся. Детям нравится н...