конспект"мешок яблок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Юлия Сергеевна

Учить детей считать до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meshok_yablok.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 Детский сад № 23

                      Красносельского района Санкт – Петербурга

              ( ГБДОУ детский сад № 23 Красносельского района )

                                                  Конспект

                      Непрерывной образовательной деятельности

        по познавательному  развитию с детьми средней группы 4-5 лет

                                                 «Мешок яблок»

                                                                   

                                                                 Воспитатель: Кузнецова Ю.С.

                                                                                   

                                   Санкт – Петербург

                                           2019 г.

                                               

Цель: упражнять детей в счете предметов в пределах 5.

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по величине.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные учить считать до 5

- закреплять умение соотносить цифры с количеством.

- закрепить представление о геометрических фигурах, группировать их по

признаку цвета и формы.

- формировать пространственные представления: ниже, выше.

Воспитательные: - воспитывать умение грамматически правильно

формулировать ответ,

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать

вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- воспитывать самостоятельность, умение понимание учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно.

Используемые современные образовательные технологии:

Информационная ( презентация)

Личностно-ориентированная технология.

Игровая технология.

Материалы:

Игрушки – зайчик и 5 зайчат, коробки разного цвета; круги, квадраты,

треугольники, мультимедийный  проектор, колонки.

Предварительная работа:

проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной

деятельности.

Ход НОД:

Педагог: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Ответы детей.

Педагог: Дети, Зайчик сказал мне, что мешок у него пустой и что он идет собирать яблоки для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли яблочек всем зайчатам. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята?

Ответы детей.

Слайд № 2.

Педагог: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их.

Зайчик нарисовал схему и мы по ней быстро добираемся до избушки Зайчика. Зайчик даже рассказал, что можно разделиться и идти разными дорогами.

Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле.

Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Слайд № 3.

Педагог: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до избушки Зайчика. Давайте

отодвинем веточки и посмотрим.

Слайд № 4.

Педагог: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

Ответы детей.

Д/Игра «Веселый счет»

Педагог: Правильно, давайте посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат:

Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков.

Педагог: Детки, правильно мы сосчитали зайчиков?

Ответы детей.

Педагог: А теперь давайте посмотрим, что делает Зайчик?

Ответы детей.

Слайд № 5-6.

Педагог: Молодцы, ребята. Итак, у Зайчика полный мешок яблок и всем зайчатам достанется по яблочку.

Слайд № 7-12.

Педагог: А теперь, ребята, посмотрите – Зайчик угощает яблочками Лесных жителей. Ребята, давайте посчитаем и назовем цифру.

Ответы детей.

Слайд № 13.

Д/и «Волшебный мешочек»

Педагог: А сейчас по очереди будем доставать фигуру из мешка и рассказывать про нее.

Дети достают из мешка фигуру и рассказывают о ней ( что это?, цвет?, форма? , величина?) в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Мы помогли собрать достаточное количество яблок для зайчат. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Ответы детей.

Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...

Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....

конспект интегрированного занятия по развитию речи "Мешок яблок"

конспект занятия соответствует требованиям ФГОС...

Конспект занятия "Мешок яблок"

Слушание и пересказ сказки В.Сутеева «Мешок яблок» (с элементами драматизации)...

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")

Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...