Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
статья на тему

Шарудилова Виктория Анатольевна

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования и развития выразительной стороны речи, интеллектуального и художественно-эстетического развития. В нашем ДОУ данной работе уделяется большое внимание. Дети с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях, с большим интересом готовят спектакли, зрителями которых являются родители и сверстники. Ежегодно коллектив ДОУ принимает активное участие в фестивале "Созвездие талантливых дошколят".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»

Симферопольский район Республика Крым

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 

Материал подготовила

Старший воспитатель Шарудилова В.А

Девиз работы педагогического коллектива: «Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его детям, чтоб вечно горело!»

Взяв за основу  выражение  выдающегося педагога В.О. Сухомлинського "Сердце отдаю детям", мы настойчиво работаем над принципами воспитания, которые не зависят от времени. Это развитие наилучших человеческих чувств - любви, дружелюбия, взаимоуважения, доброжелательности, откровенности, которые идут от сердца. И именно с таким сердцем  и душой  взрослые  дарят  любовь детям, и, любя  воспитывают  и учат, вместе с ними исследуют и фантазируют, восхищаются  и радуются.

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_18/images/p1030700.jpg

Приоритетное направление работы  дошкольного учреждения:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  в разных видах деятельности, через приобщение к культурному наследию народов , населяющих Крым.

Особое внимание уделяется развитию  творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.  Педагогический коллектив в  своей  работе использует элементы методик  сказкотерапии, музыкалотерапии, танцетерапия, улыбкотерапия, игры драмматизации, кукольный театр, настольный театр, музыкальные сказки, театрализованные представления, которые помогают развить у детей творческие способности, умение разглядеть в повседневной жизни красоту  окружающего мира, умение  передать увиденное.  

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Это и режиссёрские игры и игры- драматизации. Они позволяют создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств.

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_18/images/dsc_0297.jpg
Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой форме приводит к простейшим умозаключениям, помогают детям самостоятельно проводить анализ выполненной работы, сравнивать и сопоставлять сюжеты и постановки. Опыт работы нашего ДОУ показал, что театрализованную деятельность можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне их. В самостоятельной художественной деятельности, в предварительной и индивидуальной работе с детьми, в разной сфере деятельности детей.

При организации театрализованных игр обращаем внимание на выразительность речи. Учим управлять силой голоса, тембром.
Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы, игрушки.

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_18/images/dsc_0277.jpg
Игрушка немаловажный спутник жизни детей. Умная, яркая, она способствует гармоническому развитию ребёнка, воспитанию нравственных чувств, эстетического вкуса, первичных социальных интересов. Но особенно привлекают детей игрушки, изготовленные руками взрослых: воспитателей или родителей. Большую воспитательную ценность имеет изготовление игрушек самими детьми. С огромным желанием и старанием мастерят старшие дошкольники эти игрушки и используют их в театрализованной деятельности. Очень нравиться детям мастерить конусные игрушки, пальчиковые игрушки, игрушки из цилиндров, персонажи сказочных героев на фланелеграфе, театр на  пластиковых кружках, театр на ложках и др. виды театров— это сказочные персонажи, фигурки животных и людей, декорации. С помощью персонажей  театра удобно моделировать развитие сюжета по своему усмотрению, играя с игрушками, изготовленными самостоятельно,  у ребенка развиваются режиссерские способности, фантазия, речь.
На формирование личности ребёнка влияние кукольного театра огромно. Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Так как, находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально.

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_18/images/dsc_0319.jpg
Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира. Работая с детьми, мы не ставим перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем бы ни были в будущем дети, мы верим, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеемся, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.

 

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_18/images/svetlica_2011_068.jpg  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...

Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности".

В данном материале говорится о важности и необходимости развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

ПРОГРАММА. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

ПРОГРАММА.Развитие творческих способностей детей средствами  театрализованной деятельности в НОД....

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Данная презентация о создании оптимальных условий для развития эмоционально-волевой,познавательной,двигательной сферы,речи,развитие позитивных качеств личности каждого ребенка....

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка...

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности     В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим с...