Беседа о родном селе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа о родном селе.
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к родному селу
Углубить знания детей о селе, как части нашей большой
Родины.
Познакомить детей с земляками – героями нашего района.
Воспитать уважение к ним и гордость за их подвиг.
Закрепить знания о российском флаге, гербе, гимне.
Обогатить словарный запас детей.
Оборудование:
1.Папка-раскладушка « Герои-земляки»
2 .Плакат «75 лет НСО»
3. Герб района.
4. Карта Новосибирской области.
5. Книга памяти.
6. Презентация по теме беседы.
Предварительная работ1. знакомство с флагом, гербом России;
беседа о гимне России.
- рассматривание иллюстраций, альбомов о войне;
- рассматривание фотографий нашего села в книге П.П.Пономарева «Отчий край»;
- экскурсия к Монументы Славы;
- альбомы на военную тематику;
- экскурсия в краеведческий музей;
- рассматривание карты Венгеровского района.
Ход занятия.
Организационный момент.
В-ль читает стихотворение:
Венгерово
Село моё, родное и бесценное,
Манят меня природа и любовь.
Село моё родное, драгоценное,
Что снится мне во снах и вновь, и вновь.
Я так люблю село своё красивое,
Родную школу, церковь и леса.
И улицу свою, до боли милую,
Я в жизни не забуду никогда.
Люблю поля, что мною пройдены,
Любимые берёзы в тех полях.
И нет милее Венгерова - родины,
Я буду помнить ... пусть в других мирах .
Родные лица нежно улыбаются,
Цветёт моё село из года в год.
Моё село растёт и прославляется,
Пусть жизнь, порой негладкая, идёт.
--Как вы думаете, ребята, о чём мы будем сегодня на занятии говорить?
Ответы детей.
Наш разговор не случаен.В этом году наша область будет праздновать свой юбилей. (Кто знает, сколько лет исполнится области? -75) Село, в котором мы живём, - маленькая часть большой области.
(показываю на карте НСО ). Много населенных пунктов, кроме нашего села, вы видите на карте. Все они имеют свои названия. Например, г. Новосибирск…Новый Тартас…
--А как называется село, в котором мы живём?
--Всегда ли оно так называлось? (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
- Очень много–много лет назад наше село было очень маленькое. Однажды приехал из города человек делать перепись населения. Такая была работа у человека из города: ездить по деревням и сёлам, узнавать, сколько человек там живёт и всех переписывать. Видит этот человек, что все ребятишки бегают голыми. Спросил он у взрослых, почему дети голые, на что был ответ: «Лен не сеем, мануфактурные фабрики далеко, да и живем бедно». То есть шить одежду не из чего, а фабрика, где эту одежду шьют, далеко. А жили люди бедно. Тогда человек из города по переписи населения, назвал село Голопупово: бегали ведь детки с голыми пупами! Долго было это название – Голопупово- у села . Шли годы, строились дома, магазины, больница, почта. Построили люди и церковь. А в один из церковных праздников (в праздник Спаса) назвали церковь Спасской. И село стало называться по-другому---Спасское. Потом прошло много- много лет, и село наше вновь переименовали в Венгерово. Назвали село так в честь героя гражданской войны Михаила Венгерова. Был такой партизан, которого враги расстреляли на берегу реки Тартас. Смерти Михаил не боялся. На расстрел шел с гордо поднятой головой, твердо, спокойно, со связанными за спиной руками. Перед расстрелом Михаил крикнул своим товарищам, которых тоже вели на расстрел вместе с ним: «Не поворачивайтесь спиной, примем смерть в лицо!» Враги скомандовали отвернуться лицом к реке, чтобы стрелять партизанам в спины. Все отвернулись, а Венгеров принял смерть «в лицо» и успел крикнуть врагам: «Всех не перебьете!».
Закрепление услышанного:
--Какое было первое название у села?
--Почему его так назвали!
--Как потом стало называться наше село и почему?
--В честь кого названо село сегодня?
Продолжение работы.
В. У каждой страны, города, села есть свои отличительные знаки-символы. Это флаг, гимн, герб. Есть свой герб и у нашего села.
( показываю его ).Его создатель-учитель рисования ВСОШ №2 Нивалёнова Татьяна Анатольевна.( слайд ).
Рассмотрим наш герб.
--Какой фон у герба? (Зелёный.)
--Почему? (Это цвет-символ надежды ,изобилия, радости.)
--Как понимаете слово ИЗОБИЛИЕ. ( Много. У нас много лесов, рек, озёр, полей)
--Радость. В чём она?
--Надежда. На что? (будем жить ещё лучше)
В. На зелёном фоне—конь золотого цвета. Задние ноги у него переплетены в ввиде-веток и корней Это символизирует связь с землёй и память о наших предках.
--Желтый цвет-цвет радушия, гостеприимства.( Наши земляки-гостеприимные люди)
--Конь? Символ трудолюбия. Что значит трудолюбие? ( наш народ очень трудолюбивый)
--Корона? Почему? (Символ власти )
--Кто глава нашего района? ( Черных Сергей Николаевич)
Продолжение работы.
В. Не было бы нашего села, не было бы у него своих символов, не жили бы счастливо мы с вами, если бы наш народ не одержал победу в ВОв. Много людей погибло в той страшной войне, среди них много наших земляков. Их память увековечена в Книге памяти Венгеровского района. ( показать).
Их имена высечены на стеле Монумента Славы
--Где находится этот Монумент?
--На какой праздник приходят к нему люди, чтобы почтить память односельчан, погибших в годы войны?
--Назовите дату этого праздника?
Среди погибших земляков есть Герои Советского Союза. Вы дома с родителями готовились рассказать о них. Мы вас внимательно слушаем.
- Петр Барбашов родился в нашем районе, в деревне Большой Сюган. Во всех схватках с врагом Петр Барбашов показал себя отличным воином. Выполнял задания по разведке противника. Действовал смело. В одном из боев Петр погиб. Из тщательно замаски рованного дома стрелял вражеский пулемет. Раненый Петр, истекая кровью, собрав последние силы, подполз к дому и, навалившись на стреляющий пулемет, прикрыл его своим телом. Так Петр спас всех своих друзей солдат. Короткую жизнь прожил Петр Барбашов, но его геройский подвиг не забудет Родина.
- Николай Клименко родился в деревне Михайловка. Но теперь этой деревни уже нет. Сражался с врагом храбро. Несколько раз был ранен. В одном из боев группе солдат из 10 человек, возглавлял которую Николай Клименко, было дано задание: отстоять мост, не пропустить фашистов переправиться через него. В этом бою раненый Николай заменил убитого пулеметчика и лично расстрелял много фашистов. Когда подошла помощь к группе бойцов, Клименко нашли около пулемета мертвым. Враг не прошел, мост был удержан. И в этом заслуга погибшего героя Николая Клименко и его товарищей.
- М.И. Данилов родился в деревне Туруновка. Михаил Данилов, как и остальные герои – земляки, погиб в сражениях с врагами Родины. В родной деревне Туруновка, на площади, перед зданием школы, народ поставил памятник Михаилу Данилову. Население Туруновки ухаживает за памятником: высаживает цветы, саженцы, убирает мусор, сорную траву, возлагает венки.
- В.П. Леонов родился в селе Венгерово. Учился в Венгеровской школе. На войне был разведчиком, потом командиром отделения разведки. За успешное выполнение заданий по разведке он был награжден медалью «За отвагу» и наградами за смелость в бою. Неоднократно раненый и контуженый Виктор, после излечения, вновь возвращался на фронт. В одном из боев он погиб, не дожив совсем немного до Победы.
- А.А. Портянко родился в Белоруссии. Перед войной он с родителями переехал жить в Венгеровский район, в деревню Кореннова. Сейчас ее нет. На войне был отличным пулеметчиком. Дрался с врагом яростно, неутомимо, так как видел зверское издевательство над нашими людьми. В одном из боев был ранен, попал в плен. Счастливый случай помог ему бежать из плена. Потом опять был ранен в обе ноги, лежал в болоте. Через несколько дней его нашли местные жители и отправили в госпиталь. После излечения воевал с врагом до тех пор, пока его не сразила вражеская пуля.
В-ль. Молодцы, ребята. Спасибо вам за замечательные рассказы о землянах-героях.
- У нас в Венгерово на площади у Монумента Славы установили бюсты героям – землякам. ( слайд) Наш народ приходит сюда и чтит их память. В честь погибших героев – земляков у нас в селе названы их именами улицы (уточняем их расположение ).
- Сохраним память о них?
- Будем чтить их память?
- А как? (ответы детей )
Завтра мы сходим с вами к Монументу Славы почтим память погибших и положим цветы к подножию бюстов героев.
Итоги.
Вы сегодня услышали много нового и, надеюсь, интересного.
Рефлексия:
Продолжите, пожалуйста, предложения…
Сегодня я узнал…
Сегодня я познакомился…
Самооценка:
Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, поднимите…..
Если нет, то поднимите…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом
В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Тематический план занятий, экскурсий, бесед по ознакомлению старших дошкольников с родным селом.
......
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Беседы о родном селе
Беседы о родном селе...