Главные вкладки

    Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
    проект (подготовительная группа) на тему

    Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА"  В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативное развитие", в содержании проекта заложен принцип интегративности.Воспитание ребенка на основе национальных традиций,учетом событийи достопримечательностей малой Родины , способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром прродыи с собой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение к основному проекту.

    Проект

    «Мой родной город Новоалександровск,

    малая родина Ставропольский край»

    (дополнение к основному проекту «Социально-коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» региональный компонент)

    Паспорт инновационного проекта:

    Творческое название проекта

    «Мой родной город Новоалександровск, малая родина Ставропольский край. »

    Тема проекта

    « Социально коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» раздел региональный компонент.

    Авторы проекта

    Воспитатели: Сватеева Т.В., Моисеева Е.М., Лысенко Л.В. (педагог–психолог).

    Участники

    воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ

    Вид проекта

    познавательно-исследовательский

    Срок реализации

    кратковременный

    База внедрения проекта

    МБДОУ ЦРР д/с № 28 «Красная Шапочка»

    Направление развития

    В соответствие с ФГОС ДО:

    - приоритетное направление (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»;

    - в содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

    Иновационность (новизна)

    Фотографии из семейных альбомов, статьи о семейных династиях из периодической печати, предметы домашней утвари 19 века и другое демонстрируются в подготовительной группе детского сада «Казачий край»;

    Базовые идеи проекта

    Воспитание ребенка на основе национальных традиций, с учетом событий и достопримечательностей малой Родины способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

    Любить Родину — значит знать, прежде всего, малую Родину. Краеведение — социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Использование в работе с детьми краеведческого материала воспитывает патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

    Ресурсное обеспечение проекта

    Информационные ресурсы:

    - диагностический инструментарий (беседы с детьми);

    - методическая, энциклопедическая и художественная литература;

    - наглядно-демонстрационный материал,

    - ресурсы Интернет, использование ИКТ в проектной деятельности;

    - экскурсии по городу;

    - буклеты, памятки, альбомы и другие печатные материалы.

    Финансовые ресурсы: оказание благотворительной помощи родителей (законных представителей).

    Человеческие ресурсы: воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ.

    Презентация проекта

    Общее и групповое родительское собрание «Моя малая Родина»

    Характеристика инновационного проекта:

    Актуальность темы проекта

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного микрорайона (города). В «Концепции модернизации российского образования», ФЗ «Об образовании РФ», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2014гг.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» раскрывается одна из приоритетных задач государства: «воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности».

    Предполагаемый результат:

    Дети:

    - осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

    - проявляют интерес к истории родного города;

    - умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями микрорайона, знают достопримечательности родного микрорайона, умеют любоваться и беречь красоту природы родного микрорайона (сформирована система представлений о родном городе);

    - с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

    - используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.

    Педагоги (воспитатель и специалисты):

    - создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;

     - пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

    - организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

    - организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

    Цель проекта: создание условий для формирование у детей дошкольного возраста системы представлений о родном городе, крае.

    Задачи проекта

    Образовательные:

    1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города и края жизни жителей микрорайона в разные исторические времена, людскому быту и культуре:

    - познакомить с историей возникновения микрорайона;

    - объяснить, что город – результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории  Ставрополя;

    - обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города;

    - познакомить с людьми, прославившими Новоалександровск в разные исторические времена.

    2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.

    Развивающие:

    1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).

    2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее..

    Воспитательные:

    1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.

    2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.                  

    3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город и край в разные исторические эпохи.

    Задачи сотрудничества педагога с родителями:

    - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

    - активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

    - мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта.

    Проект Мой родной микрорайон Хотунок

    Мотивация проектной деятельности

    Воспитатель приносит в группу фотографии видов города (прошлое и настоящее) или показывает презентацию о родном городе. Дети рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях (на слайдах)?», «Кто знает, сколько лет одному городу?

     Этапы проекта

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Совместная деятельность с семьями воспитанников

    I этап (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач

    1. Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет.

    2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

    3. Составление плана по реализации проекта.

    4. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр.

    5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

    6. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

    7. Подбор методической литературы.

    8. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

    Знакомство с темой проекта «

    1. Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников)

    2.     Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и пр.

    II этап

    Работа над проектом

    1. Организует деятельность по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями):

    - досуговые мероприятия;

    - открытые просмотры;

    - круглый стол на тему: «Ответственность родителей за нравственно-патриотическое воспитание детей»;

    - оформительская деятельность и пр.

    2. Вводит в игровую ситуацию воспитанников.

    3. Стимулирует активность детей через:

    - создание проблемных ситуаций;

    - положительные эмоции;

    - мотивацию деятельности;

    - игровую позицию.

    1. Вживаются в игровую ситуацию.

    2. Участвуют во всех мероприятиях проекта.

    3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

    1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми.

    2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта.

    III этап

    Презентация проекта

    1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

    2. Подготовка к презентации.

    3. Презентация проекта

    Представляют продукт своей деятельности гостям группы.

    Домашние творческие задания на тему «Любимые семейные места отдыха», выставка рисунков и фотографий «Мой родной город» и др.

    1.Написать информационную справку об итогах проектной деятельности, свои предложения о продолжении темы проекта.

    Высказать своё мнение об этом проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

    Написать отзыв о проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

    Психолого-педагогическое содержание проекта

    Направления развития (ОО)

    Подразделы ОО

    Основные цели и задачи в соответствии с программой «От рождения до школы»

    Содержание психолого-педагогической работы с детьми

    Социально-коммуникативное развитие

    «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»

     

     

     

     

    «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Формирование основ безопасности»

    Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

     

     

     

     

    1.Воспитание уважения к труду близких взрослых, желание участвовать в совместной трудовой деятельности в детском саду, воспитания стремления быть полезным окружающим людям и умения радоваться результатам коллективного труда.

     

     

     

     

    1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи (ППБ).

    2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге.

    1. Дидактическая игра «Это наш Новоалександровск.»

    2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений.

    3. Фотовыставка «Люди и время» (фотографии города и края из семейных альбом города».

    4. Трудовые поручения «Собери на стол» и др.

    5. Занятие «Приготовь казачку обед» (приготовление витаминного салата).

     

    1. Изготовление карты-схемы совместно с родителями «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

    2. Беседа о профессиях «Кто охранял и охраняет покой Новоалександровска?»

    3. Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ.

    4. Развлечение с участием работника ГИБДД «Внимание: дорога!».

    Познавательное развитие

    «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

    1. Развитие познавательно-исследовательского интереса путем показа занимательных опытов.

    2. Привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям.

    Опыт «Таинственные письмена»: послание от казаков атамана Платова потомкам.

    «Приобщение к социокультурным ценностям»

    1. Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности микрорайона.

    2. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города

    1. Беседы по темам: «Что такое храм и церковь?», «Новоалександровск– станица казачья».

    2. НОД «Замечательные люди Ставрополья».

    3. Тематические экскурсии: «Архитектурные памятники Новоалександровска», «Культурные города»,

    «Формирование элементарных математических представлений»

    Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года и др.

    Серия НОД «Сколько лет родному городу?», «Сколько лет моему дому, в котором я живу?» и др.

    «Ознакомление с миром природы»

    Формирование первичных представлений об особенностях природы родного города.

    1. Показ серии презентаций «Природа родного города». 2. Беседы по теме «Любимое место отдыха».

    3. Рассматривание альбомов, иллюстраций и репродукций художников Новоалександровска.

    4. Составление альбома фотографий природы микрорайона и города для потомков «Природа Новоалександровска в 21 веке».

    Речевое развитие

    «Развитие речи»

    1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

    2. Развитие всех компонентов устной речи.

    1. Беседа на тему «Я живу на улице…» (в честь кого названа улица).

    2. Беседа на тему «Культура поведения казака (казачки)».

    3. Беседы с дошкольниками о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама».

    4. Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна».

    «Художественная литература»

    1. Развитие интереса детей к художественной литературе.

    2. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения).

    3. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями.

    4. Развитие чувства гордости за ставропольских писателей и поэтов.

    1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае..

    2. Чтение и заучивание литературных произведений донских поэтов и писателей (о родном городе, тех, кто защищал Родину в разные исторические эпохи, природе Ставропольского края).

    4. Чтение и драматизация казачьих народных сказок:

     «Лиса и рак». «Две козы».

    Художественно-эстетическое развитие

    «Изобразительная деятельность»

    1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

    2. Развитие детского творчества.

    1. Аппликации:

     «Наряд для Аксиньи и Григория», «Казачьи награды».

    2. Рисование:

     «Мой родной город», «Мой дворик».

    4. Коллективная лепка «На хуторе».

    «Конструктивно-модельная деятельность»

    1. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, школы и др.).

    2. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий города.

    2. Изготовление макета «Моя улица», «Мой микрорайон».

    3. Конструирование «Город моей мечты».

    «Музыкально-художественная деятельность»

    1. Приобщение детей к музыкальной культуре ставропольских казаков.

    2.  Обогащение музыкальных впечатлений посредством знакомства с творчеством ставропольских композиторов.

    .. Развлечение «Казачьи посиделки».

    4.  Музыкальная гостиная «Песни Ставропольского края» (казачьи песни в исполнении воспитателей, детей и родителей).

    Физическое развитие

    «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

    Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

    .

    . НОД «Закаляйся, казачок с казачкой, с пелёнок».

    «Физическая культура»

    Знакомство с казачьими играми и развитие интереса к участию в них.

    1. Спортивный праздник «Казачьему роду – нет переводу».

    2. Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Казачьи игры».

    3. Конкурс-эстафета совместно с родителями «Игры казачат».

    Развитие игровой деятельности

    «Игровая деятельность»

    1. Развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

    2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

    1. Сюжетно-ролевые игры из серии «Профессии», «Семья».

    2. Дидактические игры «Бирюльки» и др.

    3. Театрализованная игра «Атаман неподкупен».

    4. Казачьи подвижные игры.

     

    .

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Мой родной город - моя малая родина"

    По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...

    Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья" 2 младшая группа

    Проект по патриотическому воспитанию "Вербилки - моя малая Родина. Чудесный край северного подмосковья". Работа над проектом велась по четырем направлениям: семья, сад, природа родного края, поселок В...

    «Мой родной город – моя малая родина».

    Презентация: "Мой родной город - моя малая Родина" ....

    Консультация для родителей «Привитие любви младшим школьникам к родному городу " Моя малая Родина"

    Консультация для родителей «Привитие любви младшим школьникам к родному городу " Моя малая Родина"...

    Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край!»

    Расширить представления детей о родном крае....