Должен ли педагог любить детей?
консультация на тему
Размышления на тему: должен ли педагог любить детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы педагогам.
Должен ли педагог любить детей?
Детей надо любить всем сердцем…
Ш. А. Амонашвили
Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.
Последнее время много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Все больше иностранные педагоги завоевывают признание в современном обществе, а я считаю, что наше наследие самое богатое! Наша страна всегда славилась своими педагогами. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,
В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили – гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт.
Л.Н. Толстой горячо отстаивал необходимость самого бережного, внимательного отношения педагога к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности, стремился всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия, как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской педагогики.
К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные качества: патриотизм, национальную гордость, любовь к труду.
А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.
Самым главным для В.А. Сухомлинского было вырастить Человека. С первых дней жизни «Школы радости» великий педагог стремился внести в коллектив дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи. Сухомлинский утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.
Ш. А. Амонашвили: “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.
Современный российский педагог должен брать истины из опыта этих светил, потому что они - настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям. Думаю, что каждый, если хочет быть педагогом , он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу.
Если педагогу не доставляют радость детская улыбка, детский успех, если победа ребенка не становится победой учителя , то как может этот человек считать себя учителем? Учитель должен всегда стремиться знать, чем живут и интересуются его ученики. Воспитатель- знать, что происходит в семье его воспитанника. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса.
Ребенок - самая главная ценность в деятельности учителя, воспитателя. Дети большое количество времени проводят в школе. Родители доверяют педагогам самое ценное, что у них есть в жизни. И им крайне важно знать, какой человек находится рядом с его ребенком: искренний или притворщик, добрый или злой, любящий детей или безразличный к личности ребенка. Сейчас часто учителя гонятся за результатами, наша жизнь диктует условия выживания, учителю некогда подумать о каждом ребенка, оценить его возможности, помочь ему раскрыть свой потенциал, но именно это и должен делать настоящий учитель, учитель для каждого, а не учитель для всех.
Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя, воспитателя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Нужно с детьми быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Воспитатель должен одинаково любить каждого ребенка : шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они – дети. Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в образовательной организации , даже если он прекрасно знает свой предмет.
Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей, помогать каждому ребенку учиться и расти. И осознавать огромную ответственность за будущее каждого ребенка.
Так должно быть, но так ли на самом деле???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784811-1461347471.jpg)
Консультация "Что должен знать педагог о правилах дорожного движения"
Материал в сжатой, но ёмкой форме даёт целевые ориентиры педагогической деятельности по обучению детей правилам дорожной безопасности, помогает отобрать базовый минимум для реализации темы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-561602-1420989244.jpg)
Каким должен быть педагог дошкольного образования
Требования к содержанию и качеству деятельности педагога в настоящее время устанавливает профессиональный стандарт.Однако в документе не говорится о личности педагога и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-1043581-1530785384.jpg)
Методические рекомендации «Что должен учесть педагог при организации занятий на лыжах в детском саду»
Сейчас начинают всё больше и больше уделять внимания лыжному спорту для детей. Дошкольникам передвижение на лыжах вполне доступно, лыжи – прекрасное средство физического развития ребёнка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494171-1412766624.jpg)
эссе"Какими компетенциями должен владеть педагог для создания комфортной развивающей образовательной среды ДОО
Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, и гр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1101788-1560675564.jpg)
Задержка речевого развития, что должен знать педагог?
В последние годы в детский сад часто поступают дети с задержкой речевого развития (ЗРР). Задержка речевого развития - это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Памятка для педагога "Дресс-код педагога, или как должен выглядеть педагог"
В памятке описывается особенность внешнего вида педагога при выполнении им трудовых обязанностей (одежды, обуви, прически, макияжа и маникюра)...