«В гости к Хозяйке Медной горы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

 Липихина Гульсем Мубиновна

Методическая разработка интегративной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАУДО «Детский сад №2»

Непосредственно образовательная деятельность

(подготовительная группа)

Тема: «В гости к Хозяйке Медной горы»

Составили:Липихина Гульсем Мубиновна,

Фоминова Алёна Сергеевна

2015 г.

Непосредственно образовательная деятельность

(подготовительная группа)

Воспитатель:Липихина Гульсем Мубиновна, МАУДО «Детский сад №2»

Тема: «В гости к Хозяйке Медной горы»

Цель: обобщить и закрепить, представления детей о камнях через познавательно – исследовательскую деятельность.

Основные задачи разработки:

  1. Продолжать знакомство детей с историей Урала, через восприятие произведений, уральского писателя П.П.Бажова.
  2. Развивать умение самостоятельно выполнять исследования по изучению свойств камней.
  3. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Инновационные развивающие технологии:

Игровая

Гуманно — личностная технология

Ресурсный круг

Информационно- коммуникационная

Проблемные

Развивающая

Здоровьесберегающее

Методы и приёмы обучения:

Игровые

Наглядные

Практические

Интеграция содержания различных образовательных областей и системно-деятельностный подход знаний позволили сделать процесс обучения осмысленным для детей и более эффективным.

Способ организации: активно-деятельностный.

Вид деятельности: познавательно — исследовательский.

Формы организации: Групповая, деятельностный подход.

Словарная работа:

· Активизировать словарь за счёт новых слов.

Предварительная работа:

1. Чтение сказов П.П.Бажова «Горный мастер», «Серебряное копытце», «Голубая змейка».

2. Просмотр мультфильмов по мотивам сказов П.П.Бажова: «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок», «Огневушка-поскакушка».

3. Прослушивание музыки Григ «Шествие гномов», «В пещере горного короля».

4. Беседы по темам: «Что такое горы?», «Какие бывают камни?»

5. Рассматривание иллюстраций к сказам П.П.Бажова.

6. Организация выставки книг П.П.Бажова и рисунков к прочитанным книгам.

Формы:

· Непосредственно — образовательная область.

· Викторину.

· Познавательно — игровой час.

Индивидуальная работа:

Развивать умения:

· Дима С, Вероника Г., Ваня А.- рассказывать сказки по иллюстрациям, участие  в игре «Змейка»,  самостоятельно сделать выбор творческого задания, оказание помощи в исследовании свойств камней, сделать вывод.

В процессе работы будут развиваться следующие интегративные качества:

-  Физически развитые- обогащать двигательный опыт детей, развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, формировать у детей о здоровом образе жизни.

- Любознательный, активный — ребёнок интересуется новым, задаёт вопросы, любит экспериментировать.

- Эмоционально — отзывчивый — сопереживает персонажам сказов, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на художественные произведения. Умеет отличать образы добра и зла.

- Овладевший необходимыми умениями и навыками — ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Владеет диалогической речью. У детей формируются  умения и навыки, необходимые для осуществления, различных видов детской деятельности.

-  Осведомлённость — о быте и образе жизни населения среднего Урала на основе сказов.

«В гости к хозяйке медной горы»

(дети заранее разбиты на 3 групп по цветам: зеленый, красный, синий)

Эмоционально психологический настрой в предстоящую деятельность

(звучит волшебная музыка К.Мери «Волшебство», дети и воспитатель стоят в  кругу)

Воспитатель: Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спинке. Вот так!

(воспитатель подходит к каждому ребёнку и гладит его по спинке)

Воспитатель: Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с то бой подружиться»- и погладил меня по руке. Вот так!

(воспитатель подходит к каждому ребёнку и гладит его по руке)

Воспитатель: Я повернула голову и увидела змейку. Она очень внимательно посмотрела на меня. Вот так! (воспитатель смотрит на каждого ребёнка по  доброму) и спросила: «Почему я грущу?»

Воспитатель: Я не знала, что ей ответить. Я смотрела на неё и думала, какая она, добрая или злая? Как ребята это можно узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Я так и сделала. Знакомая прошипела мне, что она обычная  змейка, и сегодня приглашает нас с вами в путешествие по  удивительной, волшебной стране.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие со змейкой? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда вперёд!! А поможет нам попасть в эту страну волшебный цветок. Показываю цветок

(Звучит музыка, дети и воспитатель, прикладывают ладошки к «Волшебному цветку»)

Слайд 1 название + звук (слова закончились выключай)

Слайд2     Видеобращение  Хозяйки медной горы

Хозяйка Медной горы: Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка медной горы. Злой колдун превратил все мои камни-самоцветы в щепки. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете её и сможете расколдовать мои камешки. Может, вы поможете  моей беде?

Воспитатель: Ребята хотите отправиться на помощь к Хозяйке Медной горы? (ответы детей) 

(  дети встают в  круг. Выбирают голову змейки по описанию воспитателя (ребенок ОВЗ),

Слайд 3 дорога + звук, дети идут змейкой по ориентирам – камешкам из бумаги.

(В это время я надеваю кокошник, бусы)

Встречает детей Хозяйка медной горы.

-  Ребята, я очень рада приветствовать вас у себя в гостях. Вы меня узнали? ( Ответ детей)

-  Большое спасибо вам за то, что вы быстро откликнулись на мое обращение. Для того чтобы расколдовать  самоцветы, я приглашаю вас посетить мои мастерские. Помните, в мастерских надо соблюдать правила безопасного поведения.

А вот и первая Мастерская  «Профессора Камня Глыбовича»

Слайд 4  видеоизображение Камня Глыбовича)

 «Здравствуйте, я профессор Камень Глыбович. В нашей мастерской собрана коллекция камней. Я предлагаю Вам их исследовать»

Каждая группа занимает свой стол, обозначенный определенным цветом

Опыты 1           Каждой группе предложить разложить образцы по следующим признакам:

Разложите камни

- по размеру от маленького до большого,

- на гладкие, круглые,  и  неровные, острые.  

- легкие – тяжелые

Выкладывают карточки – схемы с  условным обозначением.  Дети ОВЗ проговаривают вывод

Камни бывают

Большие -  маленькие

Гладкие - неровные

Легкие - тяжелый

Хозяйка Медной горы   - Спасибо  ребята вам за  помощь. Наконец – то в мастерской засиял камень самоцвет.

Слайд 5 изображение сияющего камня

Хозяйка Медной горы: - Отправляемся дальше.  Наш путь лежит в  мастерскую «Камни – помощники»

(  дети встают в  круг. Выбирают голову змейки по описанию воспитателя (ребенок ОВЗ),

Слайд 6 дорога + звук, дети идут змейкой по ориентирам – камешкам из бумаги.

Хозяйка Медной горы: - Посмотрите, нас встречает Гном Гномыч, который помогает мне добывать самоцветы.

 

(выходит А,С, переодетая в гнома)

Г.Г.- Здравствуйте ребята, а как вы считаете, в чем нам помогают камни?

Г.Г: - Ребята, я предлагаю вам провести опыты и узнать, где ещё полезны камни для человека.

Опыт 1

Г.Г. : - В ваших стаканах  находится мутная  вода. Надо ее очистить. А очищать мы ее будем с помощью фильтров.

У каждой команды  свой фильтр:

  • уголь;
  • вата;
  • песок + стаканчик, воронка, салфетка, стакан с водой

Дети пропускать воду через фильтры, затем делают вывод, что с помощью камней можно очищать воду

На доске помещают схему

Г.Г: - А сейчас я вам загадаю загадку: « Белый камушек растаял, на доске следы остались». Что это такое? (Мел.)

Что может делать мел? (рисовать)

Выберите из коллекции камни, которыми можно рисовать.

рисуют на белом  картоне, влажными салфетками вытирают руки

Дети делают вывод, что камнями можно рисовать.На доске помещают схему

Слайд 7 на экране появляется сияющий самоцвет.

Г.Г. благодарит детей за помощь

Хозяйка медной горы: Какие вы молодцы, мы можем двигаться дальше!!

(  дети встают в  круг. Выбирают голову змейки по описанию воспитателя (ребенок ОВЗ),

Слайд 8 дорога + звук, дети идут змейкой по ориентирам – камешкам из бумаги.

Хозяйка медной горы: - Вот мы и дошли до мастерской «Юные мастера»

Слайд 9 мастерская

-А вы знаете, что изготавливают в моих мастерских?

-Ответы детей (вазы, шкатулки, бусы). Рассматривают разные украшения на выставке.

У каждой команды своя шкатулка.

Хозяйка медной горы: - Выберите, чтобы вы хотели сделать.

Дети самостоятельно выбирают вид творческой деятельности.

1 стол: лепят из глины (тесто, досочки)

2 стол: рисуют на камне ящерицу (гуашь, трафарет ящерицы, губка, досочки)

3 стол: украсить вазу отпечатками камней.(гуашь, камни)

Хозяйка медной горы : -  Как вы работали быстро да умело, вот это настоящие мастера, полюбуйтесь, что у вас получилось.

Слайд 10 появляется еще один самоцвет

Хозяйка медной горы: - Хочу поблагодарить вас за ваш труд, за смелость вашу, за то, что вы не испугались препятствий в пути, все их преодолели помогли расколдовать три самых главных мои самоцвета, с  помощью, которых я могу расколдовать остальные камни А в благодарность принимайте подарки

 1 подарок

Выступление Мадаминова А.+ презентация

- А вы хотите сами вырастить камень, я вас этому научу.

2 подарок

Шкатулка с конфетами (леденцы)

Хозяйка медной горы : - Ребята, вам пора возвращаться назад в детский сад

 (Звучит музыка трек из кинофильма «Хозяйка медной горы», перевоплощение педагога в Хозяйку )

(  дети встают в  круг. Выбирают голову змейки по описанию воспитателя (ребенок ОВЗ),

Слайд 11 дорога + звук, дети идут змейкой по ориентирам – камешкам из бумаги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гости к хозяйке медной горы»

Слайд 13

Исследовательская работа «Выращивание кристалла в домашних условиях»

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...