Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Молчанова Анастасия Анатольевна

Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление  знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

детский сад №991

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Выполнила:

 воспитатель Молчанова А. А.

Москва 2013

Задачи:

Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там!

Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес. Здравствуйте дорогие ребята! Это детский сад ?Группа № 2 «Сказка»? Именно к вам я и спешил.

Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.

Почтальон: Только я вам ее не отдам. У вас документов нету.

Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда ребята? Давайте все вместе его почтальону скажем.

Все: Пожалуйста.

Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам.

Дети: Да.

Почтальон: Слушайте внимательно.

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти».

Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

Дети: Светофор.

Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку. До свидания ребята, а мне пора отправляться дальше.

Воспитатель: (Открывает посылку и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).

«Дорогие ребята!

Петя Васечкин не знает как переходить улицу,  помогите ему пожалуйста, расскажите как огни светофора регулируют движение.

С уважением дядя Степа.»

Воспитатель: А вы мальчишки и девчонки знаете правила движения? Ребята вы сможете помочь Пете Васечкину?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть светофор для машин, а есть для нас – пешеходов. Посмотрите н нашем светофоре зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что на дороге, через которую надо идти, едут машины.

Воспитатель: Что делает красный человечек?

Дети: Стоит.

Воспитатель: Правильно, красный свет нам говорит: «Стой, опасно! Путь закрыт!».

Ребята, а что делает зеленый человечек?

Дети: Идет.

Воспитатель: «Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут». Ребята, можно ли сразу, после сигнала светофора, переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Что надо сначала сделать?

Дети: Сначала надо посмотреть, все ли машины остановились и пропускают пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята. Вы молодцы! Похлопайте себе.

Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».

Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите:

«Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

Ребенок: перебегать улицу нельзя.

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно.

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

Ребенок: Так делать нельзя.

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Ребенок: Так делать можно.

6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

Ребенок: Так делать можно.

Подвижная игра «Бегущий светофор».

Дети ходят в рассыпную по группе. Ведущий поднимает вверх флажок. Если зеленый – дети продолжают двигаться, если желтый – прыгают на месте, красный – все должны замереть и не двигаться 15-20 секунд. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель:

«Правила движения!

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки

Зайцы и тигрята

Пони и ребята!»     (В. Головко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

"Нужно слушаться без спора указаний светофора" познавательно-интегрированное занятие по пдд в подготовительной группе

Методическая разработка. Познавательно-интегрированного занятие по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРАУКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»...

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД       «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»

формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.Итоговое мероприятие: развлечение ...