Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Материал в конспекте направлен на расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов, закрепление знаний о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы. Конспект проводится в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
детский сад №991
Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Выполнила:
воспитатель Молчанова А. А.
Задачи:
Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там!
Почтальон: Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес. Здравствуйте дорогие ребята! Это детский сад ?Группа № 2 «Сказка»? Именно к вам я и спешил.
Воспитатель: Спасибо большое за доставку. Давайте посылку.
Почтальон: Только я вам ее не отдам. У вас документов нету.
Воспитатель: А мы волшебное слово знаем, правда ребята? Давайте все вместе его почтальону скажем.
Все: Пожалуйста.
Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам.
Дети: Да.
Почтальон: Слушайте внимательно.
«Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти».
Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?
Дети: Светофор.
Почтальон: Правильно! (протягивает воспитателю посылку). Получите вашу посылку. До свидания ребята, а мне пора отправляться дальше.
Воспитатель: (Открывает посылку и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).
«Дорогие ребята!
Петя Васечкин не знает как переходить улицу, помогите ему пожалуйста, расскажите как огни светофора регулируют движение.
С уважением дядя Степа.»
Воспитатель: А вы мальчишки и девчонки знаете правила движения? Ребята вы сможете помочь Пете Васечкину?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть светофор для машин, а есть для нас – пешеходов. Посмотрите н нашем светофоре зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что на дороге, через которую надо идти, едут машины.
Воспитатель: Что делает красный человечек?
Дети: Стоит.
Воспитатель: Правильно, красный свет нам говорит: «Стой, опасно! Путь закрыт!».
Ребята, а что делает зеленый человечек?
Дети: Идет.
Воспитатель: «Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут». Ребята, можно ли сразу, после сигнала светофора, переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Что надо сначала сделать?
Дети: Сначала надо посмотреть, все ли машины остановились и пропускают пешеходов.
Воспитатель: Правильно ребята. Вы молодцы! Похлопайте себе.
Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя».
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите:
«Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно.
4. Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно.
Подвижная игра «Бегущий светофор».
Дети ходят в рассыпную по группе. Ведущий поднимает вверх флажок. Если зеленый – дети продолжают двигаться, если желтый – прыгают на месте, красный – все должны замереть и не двигаться 15-20 секунд. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель:
«Правила движения!
Знать должны
Все без исключения.
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки
Зайцы и тигрята
Пони и ребята!» (В. Головко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”
Цель:-учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...
"Нужно слушаться без спора указаний светофора" познавательно-интегрированное занятие по пдд в подготовительной группе
Методическая разработка. Познавательно-интегрированного занятие по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«НУЖНО СЛУШАТЬСЯ БЕЗ СПОРАУКАЗАНИЙ СВЕТОФОРА»...
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД «Нужно слушаться без спора указаний светофора»...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»
формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.Итоговое мероприятие: развлечение ...