Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста на прогулке
    проект (младшая группа) на тему

    Васильева Нелли Анатольевна

    Планирование образовательного процесса на проглуках с детьми раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл планирование74.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектирование воспитательно - образовательного процесса с детьми группы раннего развития на прогулках

                                                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Поэтому в данном тематическом планировании в полной мере отражена интеграция образовательных областей, которые делают наиболее эффективным воспитательно-образовательный процесс на прогулках.

    В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

    В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

    Воспитатель использует любой повод, чтобы именно на прогулке в первую очередь прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семян ели, показом особенностей шишек - пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

    Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воро бьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).

    Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

    В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки основных движений; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

    При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

    На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: здесь нужно обозначить перекрестки, поставить «светофоры», во время игры назначать детей-регулировщиков и т. д.

    Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

    При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весенне-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

    Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, помочь обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

    Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных -на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастической стенке, бег со скакалкой и т. д.).

    Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ

    (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

    Время

    прове-

    дения

    Тема и цель

    1 -й недели

    Тема и цель

    2-й недели

    Тема и цель

    3-й недели

    Тема и цель

    4-й недели

    1

    2

    3

    4

    5

    Сентябрь

    Тема

    Листопад.

    Подвижная игра «Листопад»

    У цветочной клумбы.

    Подвижная игра «Вейся, венок»

    Большая лейка.

    Подвижная игра «По узенькой

    дорожке»

    Где что растет?

    Подвижная игра «Беги к тому,

    что назову»

    Цель

    Показать многообразие

    красок золотой осени.

    Раскрыть новое понятие -

    «листопад»

    Познакомить с названиями нескольких цветов -

    флоксы, ноготки.

    Закреплять понятие

    цвета

    Наблюдать за работой

    дворника.

    Познакомить с названием «поливочная машина»

    Дать понятие о фруктах и

    ягодах.

    Напомнить строение растений

    Октябрь

    Тема

    Мы поможем.

    Подвижная игра «Лохматый

    пес»

    Что нам осень подарила?

    Подвижная игра «У медведя

    во бору...»

    Ласковый щенок Тишка.

    Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!»

    Поход в лес (парк).

    Подвижная игра «Поедем

    в лес»

    Цель

    Закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете.

    Наблюдать, как работают

    дети старших групп на огороде (сбор урожая овощей)

    Закреплять знания о растительном мире, о том, где

    что растет.

    Наблюдать, как старшие

    дети убирают с участка листву

    Познакомить с частями

    тела щенка, их названиями.

    Уточнить, как называют

    маму щенка

    Уточнить названия: дерево,

    куст.

    Познакомить с понятиями:

    «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий»

    Ноябрь

    Тема

    Красота нашей улицы.

    Экскурсия по улице

    В гости к светофору.

    Подвижная игра «Чья маши-

    на появится первой»

    Хмурая осень.

    Подвижная игра «Птички

    и дождик»

    Легковой автомобиль.

    Подвижная игра «Вышли дети

    в садик...»

    Цель

    Наблюдать за украшением

    улицы к празднику

    Расширять представления о разных видах машин,

    о назначении светофора

    Познакомить с наиболее

    типичными особенностями

    поздней осени.

    Уточнить названия и на-

    значение предметов одежды

    Уточнить представления

    о легковом автомобиле, его

    основных частях

    Декабрь

    Тема

    Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз»

    Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится»

    Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей»

    Морозный, солнечный денек. Подвижная игра «На елку»

    Цель

    Формировать первые связные представления об этом времени года

    Познакомить с основным сезонным явлением -снегопадом

    Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть части их тела

    Рассказать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным

    Январь

    Тема

    Елочка-красавица. Экскурсия по улице

    Куда уходит снег с дорожки? Подвижные игры со снежками: «Кто бросит дальше», «Кто попадет в цель»

    Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки»

    В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза рогатая»

    Цель

    Знакомить с тем, как украшают город к празднику

    Познакомить с трудом дворника в зимнее время. Учить оказывать ему посильную помощь

    Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим

    Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации

    Февраль

    Тема

    Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад...»

    Экскурсия по улице. Подвижная игра «Паровозик»

    Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки»

    Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

    Цель

    Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них

    Закреплять знания о транспортных средствах. Учить: - называть различные виды транспорта; - узнавать транспортные средства на картинках

    Закреплять знания о назначении снежных построек. Уточнить знания о названиях птиц, частей тела, голосовых реакциях

    Учить: - выполнять необходимые действия, получая результат; - заботиться об окружающих, не тревожить их напрасно

    Март

    Тема

    Солнышко пригревает. Подвижная игра «Птички, раз, птички, два!»

    Где чей дом? Подвижная игра «Непослушный козел»

    Кругом вода! Подвижная игра «Два гуся»

    Веселые воробьи. Подвижная игра «Веселый воробей»

    Цель

    Дать первые представления о ранней весне: почему снег растаял, куда исчез снег, что появилось на деревьях и кустарниках

    Закреплять представления о весне, показать почки и первые весенние листья. Уточнить названия разных домов

    Показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей

    Расширять представления о весне, обогащать их новыми словами и понятиями

    Апрель

    Тема

    «Солнышко» на траве. Подвижная игра «Солнечный зайчик»

    Желтые, пушистые... Подвижная игра по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»

    Где моя мама? Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

    Мячики. Подвижная игра «Ой, что за народ!..»

    Цель

    Познакомить с первым весенним цветком, его строением

    Познакомить с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела

    Повторить, как зовут мам звериных детенышей, как они созывают своих детей

    Показать детям, что весна -зеленая. Выучить стихотворение А. Барто «Мячик»

    Май

    Тема

    Кому установили памятник?

    «Колобок» (русская народная сказка). Инсценировка сказки

    Кто нам построил дом? Экскурсия на ближайшую строительную площадку

    Какие гости появились на участке?

    Цель

    Знакомить с подвигами воинов, которым установили памятник. Объяснять, как важно помнить о героях

    Закреплять умение рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку

    Учить наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках. Прочитать стихотворение о строителях

    Понаблюдать за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками-муравьями

    Июнь

    Тема

    Лето красное пришло. Подвижная игра «Цыплята и собачка»

    «Музыкальные ребята». Подвижная игра по стихотворению П. Золотова «Лягушата»

    Тонут - плавают. Подвижная игра «Козлята и волк»

    Ждем гостей. Подвижная игра «Зайка серый»

    Цель

    Закрепить представления о временах года. Учить бережно относиться ко всему живому

    Формировать правильное отношение к живым объектам. Учить правильному (безопасному) обращению с животными (не бояться, не обижать их)

    Уточнить знания о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; одни предметы тонут, другие плавают в воде

    Уточнить знания о том, какие животные что едят и как, для чего им нужна пища. Воспитывать доброе отношение к животным

    Июль

    Тема

    Наши дочки. Подвижная игра «Гуси»

    Сыплем, лепим. Подвижная игра «Кошка и мышки»

    «Красная девица в темнице». Подвижная игра «Мой козлик»

    У цветочной клумбы. Подвижная игра «Каравай»

    Цель

    Учить аккуратно обращаться с водой. Уточнить порядок действий при раздевании кукол

    Пополнить знания о свойствах песка (сухой сыплется, из мокрого можно лепить). Учить пользоваться лейкой

    Дать представление о растениях на огороде (морковь). Учить заботиться о растениях

    Познакомить с цветами (тюльпан, ромашка, колокольчик). Закрепить представления о строении цветка

    Август

    Тема

    Зоопарк. Подвижная игра «Бусинки»

    Что нам лето подарило? Подвижная игра «Слышим -делаем»

    Ягода-малина. Дидактическая игра «Найди пару»

    Кто помогает сохранять чистоту? Экскурсия в прачечную детского сада

    Цель

    Закрепить представления о животном мире. Уточнить знания о том, чем питаются живые существа. Закреплять представления о растительном мире

    Закрепить представления о растительном мире. Обратить внимание детей на траву (густая, зеленая, высо-кая, стелется ковром и т. п.)

    Уточнить знания о том, что на кустарниках поспевают ягоды, они растут, некоторые из них можно есть -они созрели. Учить определять знакомые ягоды

    Расширять представления о труде прачки. Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада, уважительное отношение к труду прачки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные подходы в воспитательно - образовательном процессе с детьми раннего возраста.

    Основные направления в воспитательном процессе с детьми 3-х летнего возраста....

    Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."

    Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки»

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ  ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «В гостях у сказки» ...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

    Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»

    Планирование воспитательно-образовательной работы  в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема:  «Мои любимые игрушки&raq...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (2-я группа раннего возраста №7)

    Комплексно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной деятельности с детьми  2-й группы раннего  возраста...