Перспективное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Родыгина Людмила Николаевна

Предлагаю вашему вниманию тематическое  планирование на неделю.Тема недели : "Во что мы одеваемся". Может быть кому - нибудь пригодиться для работы.Мы планируем так, кто - то по другому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Работа с родителями

Понедельник   11 января

Тема недели:  «Во что мы одеваемся»

1.Развитие речи

«Одежда»

Цель: развивать умения детей составлять описательные рассказы по памяти из личного опыта, указаниям и образцу воспитателя.

(стр. 84 «Н.А. Карпухина

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

2Двигательная, игровая деятельность 10.05

Цель: Упражнять навыки детей лазанье по гимнастической стенке одноимённым способом.
Формировать навыки безопасного поведения во время лазанья по  гимнастической стенке.

Воспитывать дисциплинированность.

Утро: Беседа на тему: « Как я провёл каникулы?» Цель: Развивать связную речь, умение анализировать события, выбирать наиболее важные, передавая словами.

Дежурство в уголке природы. Цель: Формировать трудовые операции по уходу за комнатными растениями.

Предложить изменить значки в календаре природы. Цель: Развивать навыки самостоятельного выполнения необходимых действий.

Д\у «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Развивать умение классифицировать одежду  по сезону.

М.п\и «Ровным кругом». Цель: сконцентрировать внимание детей перед НОД.

2п. д  Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Ателье»

Просмотр презентации «Как одежда к нам пришла» Цель: Расширять знания детей об одежде, её происхождение.

Рассматривание  иллюстраций русских народных сказок, делая акцент на то, как одеты персонажи.

Цель: Расширять знания детей о русской одежде.

С целью развития моторики рук детей предложить спокойные игры с песком, манкой, пуговицами.

Прогулка1 Наблюдение за голубями

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

-Кто часто прилетает к нам на участок?

-Откуда они к нам прилетели? - Где они живут?

-Кто их кормит? - Что они любят клевать?

-Как называется домик, где живут голуби?

-Голуби перелетные или зимующие птицы?

Труд .д-ть Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и«Мы — веселые ребята».

Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Инд. работа «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка 2 Наблюдение: строение снежинок

Цель: Развивать интерес к неживой природе, желание исследовать, узнавать новое.

Труд. деятельность : расчистка участка от снега. Цель: Формировать желание поддерживать порядок.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Цель: Совершенствовать умения, сохраняя равновесие.

П\и « Встречные перебежки» Цель: Развивать навыки лёгкого бега без наталкиваний.

П\и «Мы весёлые ребята» Цель: Действовать согласно тексту игры.

Предложить родителям, придя домой проанализировать

детский гардероб, с целью классификации её по принадлежности

(дом. одежда, повседневная, выходная, праздничная и т.д.)

.

Вторник  12 января

Тема недели: «Во что мы одеваемся»

1.Обучение грамоте

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

(стр. Варенцова Н.С. с.47

ПМК (Задание программы «Услышь звук «Ч», раздел «речевые звуки»)

3..Познавательно – исследовательская деятельность детей

Наша одежда. Сезонная одежда. (стр. 95 «Комплексные занятия в ст.гр.)
Цель: Уточнять функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям, дифференцировать одежду по сезонам, дать понятие о национальной одежде, привести примеры.

2.Музыкальная деятельность детей

Цель: Развивать образное восприятие музыки, умение анализировать характер музыкального произведения.

Утро: Предложить рассмотреть наряды разных народов, увидеть отличительные черты каждой нац. одежды.

Предложить раскрасить по образцу.

Цель: Продолжать знакомить детей с национальными нарядами. Формировать аккуратное раскрашивание, не вылезая за контур.

Разучивание стихотворения «Детство»

 И. Суриков Цель: Развивать память детей, умение находить рифму, выразительно декламировать произведение.

Д\и «Зрительный диктант». Цель: развивать память детей, умение выполнить задание по памяти.

2 п.д. Сюжетно ролевая игра  «Ателье»                                      

Цель: Развитие творческого воображения детей. Формирование представления о швейных фабриках. Воспитание уважения к труду работников ателье.

Игровые роли: приёмщица, закройщица, портной, модельер, заказчик, заведующий ателье.

Игровой сюжет: пошив одежды для кукол.

Опыты с магнитом: «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Ознакомление с худ. литературой: рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: Развивать умения понимать характеры и поведение героев, предлагать свои варианты развития событий.

Прогулка1

Наблюдение: свойства снега

Цель: Подвести детей к выводу – зависимость свойств снега от температуры.

Д\и «Подбери слово» Цель: Развивать умение подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.

П\и «Эстафета с санками»

Цель: Развивать умение катать друг друга на санках, координацию движений. Воспитывать дружеские чувства.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок, помогая взрослым.

Игры со снегом: сооружение снежной клумбы

Цель: Развивать воображение, фантазию детей.

2 Прогулка

Наблюдение: возраст прохожих

Цель: Развивать наблюдательность, умение делать не сложные умозаключения. Обратить внимание на соблюдение правил дорожного движения – ходьба по дорожкам, с целью безопасного движения.

П\и «Мороз – красный нос» Цель: Выполнение движений по сигналу, упражнять бег без наталкиваний.

Спортивная игра «Хоккей с шайбой»

Цель: Развивать координацию движений, умение владеть клюшкой. Развивать выдержку, поощрять взаимопомощь.

Трудовая деятельность: Предложить смести снег с ледяных построек.

Цель: Развивать умение доводить начатое до конца.

Детско-родительская творческая мастерская: «зимние» техники.

Предоставить детям возможность использовать различные техники для передачи

 замысла, совершенствовать навыки изобразительной деятельности.

Учить создавать композицию, передавать пропорции предметов.

род. Формировать у родителей умение организовывать совместную продуктивную деятельность, способствовать становлению детско-родительских отношений.

Среда  13 января

Тема недели:  «Во что мы одеваемся»

1.Рисование

«Кукла в русском Национальном костюме»

(Стр. 344

«Комплексные занятия»

Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, передавая характерные детали костюма. Упражнять в создании контура простым карандашом и аккуратном закрашивании цветными карандашами. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.

2Двигательная, игровая деятельность 10.05

Цель: Формировать дисциплинированность, умение слушать и чётко выполнять указания физ. инструктора. Воспитывать безопасное поведение в физкультурном зале.

Утро: Рассматривание разного вида одежды. Цель: систематизировать знания детей о классификации одежды по сезону, принадлежности.

Инд. работа по ФЭМП: д\и «Назови скорей!» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. (Какой сегодня, был вчера, будет завтра).

Д\и «Расскажи про свой узор»

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить давать описание местоположения деталей узора.

Д\и «Что перепуталось»
Цель: Закреплять у детей порядкового счёта. Развивать зрительную память, внимание

2п.д. Ручной труд: изготовление разных трафаретов для игры

Сюжетно – ролевая игра «Швейное ателье».Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять заказа.

Д\и «Измерь предмет». Цель: Продолжать развивать умения пользоваться условной меркой.

Прогулка1 Наблюдение за собаками

Цель: Развивать наблюдательность, умение видеть и замечать изменения в поведении в зависимости от разных ситуаций (холодно – ёжится, ищет укрытие, голодная – нюхает предметы на земле в поисках еды и т.д.)

Предложить бросить хлеб, оставшийся после кормления птиц бездомным собакам. Цель: Воспитывать чувство жалости и заботливого отношения к живым существам.

Предложить подмести снег с дорожек, скамеек, столиков и горки. Цель: Формировать чувство порядка и чистоты, умение его поддерживать.

П\и «Мяч водящему». Цель: Упражнять использовать ранее полученные навыки ловле и бросании мяча. Развивать крупную моторику рук.

Прогулка2 Наблюдение деревья зимой.

Цель: Предложить придумать загадки о деревьях зимой.

Труд в природе.

Цель: Учить осматривать участок, определять, где необходимо убрать снег, какие растения нужно утеплить снегом. Учить подбирать инвентарь, рационально распределять силы.

П\и «Успей пробежать». Цель: Упражнять в беге, умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать функциональные возможности детского организма.

Консультация: «Одежда детей»

Цель:  Познакомить родителей с рекомендациями специалистов

Четверг  14 января

Тема недели:  «Во что мы одеваемся»

1.Математическое и сенсорное развитие (стр. 42

В. П. Новикова «Математика в д\с»)

Календарь

Цель: Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю, упражнять в счёте в пределах восьми, продолжать учить различать и называть г\ф.

2.Музыкальная деятельность детей

Цель: Развивать навыки ритмичного выполнения движений под музыку,

развивать музыкально – сенсорный слух.

3.Двигательная, игровая деятельность 16.40

Цель: Формировать правильную осанку при ходьбе, чётко выполнять указания физ. инструктора.

Утро: Беседа на тему: «Сила – не право»

Цель: Учить выделять поступки, совершённые с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.

Дежурство по занятию. Цель: Продолжать формировать навыки , раскладывая материал на краю стола, уметь распределять обязанности между собой.

Работа в уголке физ. воспитания. Цель: Формировать умение выполнять подачу мяча друг другу. Повышать дв. активность детей.

Д\у «Тряпичная кукла и солдат» Цель: Формировать умение расслабляться, концентрироваться в определённой позе.

2п.д. Декоративное рисование «Нарядная барышня» (стр.98«Комплексные занятия»)

Цель: Закреплять элементы дымковской росписи, развивать моторику рук при рисовании прямых и волнистых линий, спиралей, воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству

Д\у «Кулак – ребро – ладонь» Цель: Развивать умение слышать взрослого, чётко выполнять движения, сосредотачивать слуховое внимание.

Прогулка1 Наблюдение за погодой. Цель: Предложить охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, лёгкий, чистый, тяжёлый, серый), проверить предположения.

Трудовые поручения: украшение горки цветными льдинками. Цель: Привлекать к эстетическому оформлению участка, доводить начатое до конца.

П\и «Хитрая лиса». Цель: Действовать в соответствии м правилами игры. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Прогулка2 Наблюдение за поведением птиц. Цель: Развивать умения описывать поведение птиц - сидит, съёжившись, нахохлившись, осторожно подкрадывается к кормушке, перелетая с ветки на ветку и т.д.

Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Продолжать развивать навыки ведения мяча клюшкой, передачи друг другу.

Д\и «Слушай и считай». Цель: Закреплять навыки порядкового счёта. Развивать внимание, память.

Катание на лыжах. Цель: Познакомить со скользящим шагом, умение сохранять равновесие, умение кататься по очереди.

Предложить родителям рассмотреть виды календаря, имеющиеся дома,

выяснить знания о календаре, полученные в детском саду.

День недели

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Работа с родителями

Пятница  15 января

Тема недели:  «Во что мы одеваемся»

1.Познавательно – исследовательская деятельность детей

«Как работает дыхательная система?»

(стр. 105 А. И. Иванова)

Цель: Познакомить с функцией дыхательной системы.

2.Аппликация

«Наша новая кукла»
(стр. 99  Т. С. Комарова

«Занятия по изо. деятельности»)

Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Развивать умение вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Утро: Беседа на тему: «Зачем нужны правила?»

Цель: Формировать элементарные правила поведения, при обсуждении различных ситуаций. Развивать логическое мышление, уметь делать умозаключения.

Д\и «Куда пойдёшь и что найдёшь». Цель: Развивать навыки ориентировки в пространстве, определять направление движения, обозначая словами «вперёд», «направо» и т.д.

Д\и «Взрослый и детёныш». Цель: Развивать внимание, умение подбирать пару по смыслу.

2п.д. Хозяйственно – бытовой труд-мытьё конструктора, детской посуды, фрукты – овощи. Цель: Формировать стойкие навыки – алгоритм мытья игрушек. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, поддерживая чистоту  порядок.

Кукольный театр силами детей по желанию. Цель: Продолжать формировать навыки владения куклой, привлекать мало активных детей к участию.

Ознакомление с худ. литературой: стихотворение А. Введенского «Загадка». Цель: Побеседовать о жанровых особенностях загадок, уметь выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки.

Прогулка1 

Наблюдение   за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Инд.работа: «Брось дальше!», Цель: Формировать умение правильно выполнять замах и бросок.

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: предложить помочь дворнику убрать, собранный им в кучу снег на тележку. Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать

Прогулка2 Наблюдение  за одеждой людей. Упражнять  в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются.

Инд.работа   : «Кто дальше бросит?». Закреплять умение метать предмет на дальность.

Игры с выносным материалом, наблюдение воспитателя за тем, как дети могут самостоятельно занять себя чем – либо.

Подвижная игра (в конце прогулки)

«Зайцы и волк».  Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Катание с горки, соблюдая технику безопасного поведения (пользование санками – ледянками)

Предложить родителям проанализировать события прошедшей недели

По дороге домой или дома. Цель: Развитие речи детей, выяснение комфортности

в стенах ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование работы старшая группа

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы  старшая группа...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...