план по самообразованию
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

План по самообразованию нетрадиционные техники рисования: темы занятий на год, работа с родителями, работа с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 комбинированного вида5 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

План по самообразованию 2015-2016г

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Воспитателя: Таратовой Е.В.

Колпино

2015г.

Актуальность: Изобразительная  деятельность, с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно-исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.

Ребенок использует цвет как средство передачи настроения.

Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться  с процессом рисования.

Нетрадиционные техники рисования рождают у дошкольников желание рисовать, творить.

Данные техники не утомляют  детей,  у  них сохраняется высокая  активность, работоспособность на протяжении всего

времени, отведенного на выполнение задания. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования развивает уверенность в своих силах, учит свободно выражать свой замысел, учит  работать с разнообразным материалом, развивает фантазию.

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Использование нетрадиционных техник рисования хорошо способствует правильному составлению сюжетного

рисунка  у детей.

Задачи: Способствовать выбору материала для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционного рисования.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционной техники.

Развивать, сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Месяц

Тема, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

«Лето красное прошло»

(Пастель +акварель)

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление о лете.

Интеграция ОО:   «Познавательное развитие»

«Социально-Коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.

Игры по составлению композиции на основе готовых элементов.

Н.Н. Леонова.

Имеют представление об абстрактных цветовых пятнах, могут смешивать краску, различают цвета и отличают их друг от друга, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Консультация «Предметы, которые помогают ребенку рисовать, открывая новое»

Буклет «Новое в рисовании или нетрадиционные техники рисования, как они развивают детей»

«Моя школа»

(краски, аппликация)

Подводить детей к созданию сюжетных композиций.

Совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности.

Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Слушание песен, разучивание стихов про школу, беседа с детьми о школе. Сюжетно-ролевые игры по теме, экскурсия в школу.

А.М.Вербенец.

Имеют представление о школе, могут рассказать о ней; проявляют инициативу и самостоятельность, создают предметные изображения на школьную тематику, знают стихи о школе.

Развитие моторики в нетрадиционной техники рисования.

Уточнить знания родителей о нетрадиционной техники рисования.

Месяц

Тема, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Октябрь

«Дары осени»

(Натюрморт)

Знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету.

Закреплять умение правильно  пользоваться изобразительными материалами.

Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Беседа о натюрморте, рассматривание картин, составление натюрмортов.

Дидактические игры. Познавательного и художественного плана, работа с раскрасками в уголке творчества, лепка, аппликация натюрмортов.

Создание интересных образов(развитие эстетических способностей, фантазирование)

Оформление «натюрмортного столика»

Составление веселой рекламы овощей и фруктов для выставки «Что нам осень подарила»

Нетрадиционные техники рисования и их способы.

Уточнить знания о нетрадиционных техниках рисования.

«Осенние пейзажи»

(рисование по – мокрому листу)

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи.

Учить рисовать пейзаж, выделять в своем рисунке главное.

Совершенствовать владение различными приемами рисования.

Упражнять видение цветовой гаммы картин и подбор красок к ней.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о признаках осени. Рассматривание осенних пейзажей. Наблюдение на прогулке: изменение цвета неба, воды, улицы, растений в зависимости от разных условий погоды(солнечной

или пасмурной)

Н.Н.Леонова.

Имеют представление о пейзаже как о жанре живописи, могут называть знакомые пейзажи, и их авторов, самостоятельно изображают пейзаж как по замыслу , так и с натуры. Используют нетрадиционную технику рисования.

Родительское собрание. Привлечь родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Моторика рук.

Нетрадиционные техники рисования.

Знакомство с основными правилами нетрадиционных техник

рисования.

Ю.В.Рузанова.

Месяц

Тема, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Ноябрь

«Я б художники пошел пусть меня научат»

(портреты друзей) пастель+ акварель.

Учить передавать линии настроения и характер детского портрета.

Фантазирование, формирование позиции творца.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Рассматривание фотографий, рисунков с изображениями детских портретов. Обратить внимание на форму лица, цвет волос и кожи.

Беседа о портрете(обратит внимание как меняется выражение лица при радости, грусти, страхе)

Передать индивидуальные особенности, характер, настроение в изображении портрета своих друзей.

Выставка детских работ «Портрет моего друга»

«В сказочную песню просится сама всех чудесней хохлома»

(декоративное рисование)

Совершенствовать технику декоративного рисования.

Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Учить видеть и выделять характерные элементы хохломской росписи ягоды, цветы, завиток, трава, листик и др.

Интеграция О.О:  «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Беседа о хохломском промысле, рассматривание хохломских изделий.

Дидактические игры по теме.

Прорисовка элементов узора.

Н.Н.Леонова.

Н.С.Голицына

Имеют представления о народных промыслах, знают и рассказывают об особенностях, могут сравнивать виды росписи.

Могут изобразить несложный растительный орнамент по мотивам хохломской росписи.

Проведение мастер-класса по теме: «Нетрадиционные техники рисования и роль в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация: «Великие художники»

Месяц

Тема, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Декабрь

«Зимний лес»

(Методом тычка жесткой кистью)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятие зимней природы.

Учить рисовать зимний пейзаж, методом тычка.

Подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы.

Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Беседы с детьми о зиме, чтение, заучивание стихотворений по теме.

Наблюдение на прогулке за снегом, деревьями. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников на зимнюю тему.

А.М. Вербенец.

К.К.Утробина

Имеют представления о сезонных изменениях, о признаках зимы, умеют подбирать холодные краски и создавать оттенки для рисования пейзажа.

Владеют нетрадиционной техникой рисования методом тычка жесткой кистью.

 

Выставка детских работ: «Новогодние забавы»

Поздравление педагогов.

«Пингвины на льдине»

(методом « набрызга»)

Закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностей среды их обитания.

Знакомить с рисованием в технике «набрызг».

Воспитывать любовь к животным.

Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Рассматривание картинок с изображениями животных Севера, дидактические игры на закрепление знаний о животных и птиц, беседа «Кто живет на Севере?», знакомство с животными Арктики, чтение стихов и рассказов.

Имеют представление о животных и птицах Севера, климатических особенностях среды обитания; могут создавать образ, используя разнообразные графические материалы.

Умело используют технику «набрызг».

Новогодний утренник.

Месяц

Темы, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Январь

«Морозные узоры»

(рисование ватными палочками)

Рисование ватными палочками и гуашью по мотивам кружевоплетения. Создание интересной и гармоничной композиции.

Заполнение форм элементами (точка, круг, завиток,  лепесток, линия волнистая, сетка, петля и др.) Развивать фантазию и творчество.

Интеграция О.О: «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание узоров на окне. Чтение сказок о зиме.

Рассматривание картинок и иллюстраций с морозными узорами.

Н.В. Дубровская.

А.М.Вербенец.

Передать необычность, сказочность узоров, линией, цветом, формой.

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Обмен опытом по теме.

«Синица и сорока»

(предметное рисование)

Учить детей передавать характерные особенности синицы и сороки: пропорции тела, цвет оперение, форму клюва, хвоста. Учить изображать новую позу-птица сидящая на ветке с повернутой головой назад .

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

Беседа о птицах. Рассматривание и наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотографий и картин с изображением синицы и сороки.

Н.Н. Леонова.

Имеют представление о птицах, знают их названия, характерные особенности внешнего вида, могут изобразить птиц.

Месяц

Темы, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Февраль

«Страна, в которой я живу»

«Государственные символы России»

(пастель)

Формировать элементарные представления о символике нашей страны, ее назначении; развивать познавательный интерес к истории государства.

Развивать художественные навыки, способность государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали символа.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Беседы о дружбе, заучивание стихотворений. Проведение познавательных бесед, посвященных флагу и гербу России.

Н.Н. Леонова.

Знают о государственных символах России, рассказывают о них,

Могут изобразить некоторые символы.

Обмен опытом по теме.

«Наша Армия»

(пластилинография)

Учить анализировать форму, цвет, пропорции вертолета, самолета, танка.

Совершенствовать навыки пластилиногафии.

Развивать композиционные навыки.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о нашей Армии, самолетах, вертолётах, танках, рассматривание  формы. Разучивание стихов.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.

ДавыдоваГ.Н

Выполнение модели самолета, вертолета, танка способом пластилинографии.

Праздник для пап

Выставка детских рисунков «Рисуем вместе с папой»

Газета для пап «Папы очень нам нужны»

Месяц

Тема, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Март

«Кап, кап, кап-Весна пришла»

(монотипия сюжетная)

Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года.

Учить составлять весеннюю композицию, используя технику монотипия.

развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Беседа с детьми о весне, сезонных изменениях, чтение рассказов, разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание картин известных художников-пейзажистов.

А.В.Никитина

Н.НЛеонова

Н.С.Голицина

Могут нарисовать пейзаж разными изобразительными материалами в разной технике. Используют в рисунке технику сюжетная монотипия.

Прогулки по весеннему парку в выходной и зарисовки «Мы гуляем по парку»

Создание галереи творчества по теме месяца.

«Подарок маме»

(рисование по мокрому листу)

Закреплять умение рисовать цветы с использованием нетрадиционной техники рисование по мокрому листу.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Рассматривание картин, иллюстраций цветов,  заучивание стихотворений. беседа о маме.

Приготовление подарка своими руками близкому человеку.

Знают стихотворения посвященные мамам.

Праздник для мам.

Создание фотоколлажа «Моя любимая мамочка»

Месяц

Тема, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

Апрель

«Космический сон»

(нетрадиционное рисование)

Расширять представление детей об окружающем мире (космос)

Учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники, придумывать содержание рисунка, создавать фантазийные сюжеты на тему космоса.

Интеграция О.О: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Беседа с детьми о космосе, чтение  рассказов, стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций о космосе

Н.Н.Леонова

А.В.Никитина

Используют в работе нетрадиционную технику рисования.

Имеют представления о космосе.

Консультация «Что мы знаем о космосе и космонавтах»

Выставка детских работ в изостудии на тему «Космос»

«Грачи прилетели»

(рисование методом тычка жесткой кистью)

Формирование понятия о целом и его частях на примере изображения грача.

Закрепить прием рисования методом тычка жесткой кистью.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением грача, беседа о грачах: особенности строения, окраски, повадок проживания.

Н.В.Дубровская

Н.С.Голицына

Создать выразительный образ грача нетрадиционным методом рисования тычок жесткой кистью.

Май

Тема, цели

Работа с детьми

Предполагаемый результат

Работа с родителями

Работа с педагогами

«Подарок для ветеранов»

Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой.

Закреплять навыки работы с акварелью и сыпучими материалами.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседы с детьми о празднике Победы, рассматривание фотографий, экскурсии по памятным местам родного города, наблюдение за салютом Победы.

Н.Н.Леонова

Н.С.Голицына

Имеют представления о Великой Отечественной войне, о празднике Победы, знают стихотворения и песни этого периода ,знают памятные места  родного города.

Выбирают содержание рисунка в соответствии с тематикой, умело используют нетрадиционные техники рисования.

Встречи с ветеранами, музыкально-литературный утренник, посвященный празднику Победы.

Организация выставки детских работ «День Победы»

«Нарисуй интересную историю»

(рисование по замыслу)

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

Закреплять рисование нетрадиционными техниками.

Создавать выразительные рисунки по замыслу.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Разговор об интересных событиях в их жизни, подумать с ребятами о том, как их можно нарисовать, попросить родителей записать впечатления для создания книги «Рассказы о самых интересных событиях, происшедших с ребятами группы»

Собрание «Наши достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...