Проект "Мой любимый детский сад"
проект (средняя группа) на тему

Кузнецова Надежда Александровна

Паспорт проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

по адаптации детей средней группы

к условиям ДОУ

 «Мой любимый детский сад»

ВОСПИТАТЕЛИ: Кузнецова Н. А.

 2014-2015 учебный год

г. Москва

Паспорт проекта по адаптации

детей средней группы к условиям ДОУ

«Мой любимый детский сад»

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта: дети средней группы, возраст: 4-5 лет; родители детей, посещающих среднюю группу; воспитатели, специалисты.

Актуальность.

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей приобретенных ранее навыков.

Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Проект по адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. Одно из главных направлений проекта, -помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

- создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

- создание системы взаимодействия с родителями.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка.

2. Основной этап:

• реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

Игровая деятельность:

• Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя».)

• Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

• Пальчиковые игры

• Словесные игры («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду».)

• Конструктивная деятельность: задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню».)

• Чтение русских народных сказок, потешек. Песенок, рассказов.

• Театрализованные игры, представления.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...