Занятие-развлечение
методическая разработка (старшая группа) на тему

 "Доброта в твоих руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx175.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»

Цели: формирование у детей желания совершать добрые поступки, умение их видеть.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать потребность в совершении добрых дел.

2. Углубить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

3. Развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх.

Развивающие:

1. Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику,

2. Способствовать развитию кругозора детей.

3. Учить координировать речь с движением.

Воспитательные: 

1. Создать у детей эмоционально — положительное настроение при совершении добрых дел.

2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Предварительная работа:

Изготовление изображений ладошек, беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки», чтение художественной литературы о добре и зле.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Доброта в твоих руках, запись песни про доброту из м/фильма "Поросенок Фунтик", пиктограммы эмоций, вырезанные ладошки детей, письмо, волшебная палочка, цветок, зернышки, грязная чашка, чашка с водой, сломанная игрушка, листок и фломастер, порванная книга

Ход занятия:

Дети входят в группу с социальным педагогом под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик", садятся на стульчики полукругом.

Педагог- психолог:

-Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие давайте тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Ребята садятся на стульчики.

Педагог-психолог:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Что же здесь написано?

Давайте я вам его прочитаю.

(Письмо от жителей планеты " Доброта")

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты " Доброта". Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. Помогите нам, пожалуйста! »

Тут даже и фотография этой планеты есть (слайд с изображением темной планеты)

Педагог-психолог:

-Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка.

Наверное, нам понадобятся в этом трудном деле помощники. И они у нас есть. Вы узнали их? Да, это изображение ваших ладошек, которые мы сделали на прошлом занятии. Вспомните, что мы вкладывали в них при изготовлении? (теплоту, заботу, взаимовыручку, дружбу). Вот эти добрые ваши ладошки и помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». Они покажут нам сколько добрых дел мы с вами можем сделать на одном занятии.

- И так, все готовы? Отправляемся в путь!

-Вспомните и назовите добрых героев из сказок.

-Часто добрые дела им помогали делать волшебные предметы - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветики– семицветики.

- Представьте себе, что вы стали обладателем такого волшебного предмета. Например, волшебной палочки. Вот если бы у меня была волшебная палочка…. Кто желает сделать доброе дело с помощью волшебной палочки? (5-6 человек)

Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

-Молодцы, говорят нам ладоши и громко нам аплодируют (на ватмане появляются первые ладошки).

Педагог - психолог:

Устали сидеть на стульчиках? Я предлагаю вам перелететь на маленькие планеты. Приземляемся.

Ребята, сколько добрых дел вы уже сделали. Посмотрите, как изменилась наша планета «Доброта» (слайд с изображением разноцветной планеты)

- Ребята, скажите, какое было настроение у жителей планеты «Доброта», когда они нам писали письмо? (грустное, тревожное, невеселое). Покажите, как выглядит грустный человек? (глаза слегка сужены, уголки рта опущены, на глазах слезы) .

- Ребята, а как вы думаете жителям планеты было страшно, когда их дом был темный и мрачный? Как выглядит испуганный человек? (брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты, от испуга – дрожь. Хочется защититься и спрятаться. Покажите.

- А чего боятся жители планеты «Доброта»? (злых людей, потому что они не умеют добрые дела). А как выглядит злой человек? (брови нахмурены и сдвинуты, зубы стиснуты, губы плотно сжаты, ноздри расширены и дрожат. Кулаки сжимаются, хочется ударить и закричать. Покажите как выглядит злой человек? Показывают.

-Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом Человек, у которого в душе доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. (показ эмоции радости)

-Молодцы, говорят нам ладошки и снова громко нам аплодируют! (на ватмане появляются следующие ладошки) .

Педагог-психолог: 

Чтобы  жители планеты «Доброта» были счастливыми и здоровыми люди нашей планеты Земля должны иметь добрые сердца, добрые души, всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду. И помогает нам в этом умение говорить добрые слова.

- А какие волшебные слова вы знаете? Давайте поверим?

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

За день мы устали очень,

Скажем всем (Спокойной ночи)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет) .

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит: … (добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: … (простите, пожалуйста)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй) .

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: (спасибо)

Если девочка больна,

Хрипло кашляет она

И опять чихает снова,

Скажем ей мы (будь здорова)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы! Много знаете добрых слов. Но не забывайте - все вежливые слова хороши, когда человек говорит их искренне и от души желает другому человеку добра, здоровья.

-И ладошки нам снова громко аплодируют! (на ватмане крепятся следующие ладошки).

Педагог - психолог: (дети стоят в кругу)

Совместная музыкальная игра в парах «Ты мой друг и я твой друг».

(За время игры прикрепленные ладошки педагогом-психологом  заканчиваются деталями глаз, ушек и ножек-появляется изображение удивительного человечка)

Педагог-психолог:

-Ой, ребята, смотрите, какой смешной человечек получился из

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Доброта в твоих руках»

наших дружных ладошек.

Давайте дадим ему имя. (дети дают имя).

Давайте сделаем еще одно доброе дело- подарим жителям планеты «Доброта» нашего человечка. Мы вложили в него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он поможет с нашей помощью сделать счастливыми жителей этой планеты.

Отправляем Человечка в путь! Для этого возьмемся крепко за руки, закроем глаза и пообещаем себе делать только добрые дела и пожелаем нашему Другу доброго пути. (герой появляется на той планете, которую дети в ходе занятия делали цветной и жизнерадостной)

Педагог - психолог:

-Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что показалось сложным? Дорогие, ребята! Мы думаем, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела и поступки и помнить, что каждый раз добрым словом и добрым поступком именно вы делаете счастливыми жителей планеты «Доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...

Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности с детьми младшего дошкольного возраста"

Занятие-развлечение "Русские матрёшки" из серии комплексных занятий по проекту. На этом занятии дети познакомились с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, с  особенностями народной и...