Главные вкладки

    педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп раннего возраста»
    материал (младшая группа) на тему

    Агафонова Ирина Леонидовна

    педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп  раннего возраста»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_okruzhayushchim_2_gr._rannego_vozrasta.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

    Педагогический совет на тему:

    «Ознакомление с окружающим 2 групп

     раннего возраста»

                                                                                             Подготовила:  воспитатель

                                                                                                 первой квалификационной

                                                                                                 категории   группы № 7:

                                                                                                 Агафонова Ирина Леонидовна                                                              

    Город Урай

    2016 год

                          Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие.  В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность.  Истоки многих проблем, с  которыми сталкиваются педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей), следует искать в раннем детстве.  Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном возрасте представляют существенные трудности и требуют  больших затрат, чем их предотвращение.  

                             Основные задачи воспитания и образования детей раннего возраста предполагают:

    • Обеспечение эмоционального комфорта ребенка, преодоление симбиотической связи его матери и способствование развитию самостоятельности и независимости;
    • Привлечение внимания детей к сверстникам, обучение их ориентировке на действие партнеров, налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
    • Способствование развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление);
    • Обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

                       Педагогическая работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми дошкольного возраста. В раннем возрасте содержание совместной деятельности ребенка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Взрослый служит для ребенка не только источником внимания и доброжелательности, но и образцом человеческих действий с предметами.  Особый интерес детей проявляется к людям, действующим в окружающем мире, выполняющим какую-то работу, разговаривающим и общающимся друг с другом. Наблюдая действия взрослых, малыш не только познает действительность, но и приобретает необходимые ориентировки в окружающем.

                   Системное ознакомление с окружающим является первым условием развития детей.  При этом ставится задача формирования достоверного и целостного восприятия окружающего.

                    С этой целю, в системе ознакомления с окружающим следует выделить стержневое звено.  Таким звеном является сведения о человеке и гуманистической направленности его действий.  Предметная среда,  животный и растительный мир раскрывается детям в связи с человеком и его жизнью.

                   При этом гуманизация процесса воспитания  осуществляется целенаправленной организацией развивающей предметной среды, обеспечением познавательного общения со взрослым, активным и деятельностным участием самого ребенка в процессе освоения первых знаний об окружающем.

    Программное содержание и перспективное планирование.

    Формировать у детей 2-го года жизни элементарные знания о ближайшем окружении.

    О близких людях : Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и их участии в жизни ребенка.  «Мама кормит Васю»;   «Папа гуляет с Васей»;  «Сестренка играет с Васей»; «Бабушка поет Васе песенку» и т. п.

    О самом себе:

    • О своем имени : «Кто у нас Вася?»,  «Ты кто, как тебя зовут?»,  «Да, ты – Вася!»  и т. п.;
    • О действиях в окружающем:  «Что Васенька делает?  Моет руки, ест, играет, одевается, купается» и т. п.;
    • О самочувствии: «Вася хочет есть», «Вася устал, хочет спать» и т. п.;
    • О желаниях: «Пойдем гулять»; «Будем играть»; «Дай конфетку» и т. п.

    О пище:  (хлеб, молоко, яблоко, морковка и т.п.).    

    Об игрушках:  Мишка, зайка, кукла, машина, мяч, матрешка, пирамидка, шарики, кубики, барабанчик.  

    О  предметах быта:  Стол, стул, кроватка, чашка, ложка, одеяло, подушка и т. п.

    О личных вещах:  Полотенце, рубашка, штанишки, платье, туфли, шапка, шарф, шубка, сапожки  и т. п.

    О животных и птицах:  Живущих рядом (собака, кошка, рыбка, попугай и т.п.).

    О растениях дома:  (цветы в горшках; цветы в вазе; посадки в ящиках и т.п.) и вблизи дома (трава, цветы, деревья).

    О погодных явлениях:  На чувственном уровне (солнце – тепла; дождь – мокро; ветер – холодно и т. п.).

    О некоторых ситуациях общественной жизни:  (например, «тетя-продавщица»; «дядя- шофер»; «дядя-доктор» и т. п.).

    Расширять знания детей 3-го года жизни об окружающем мире.

    О человеке:

    • Его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот и т.п.);
    • Его физических и эмоциональных состояниях (проголодался – насытился; устал- отдохнул; заболел –вылечился; опечалился – обрадовался; заплакал – засмеялся и т. п.);
    • Деятельность близких ребенку людей («Мама моет пол»; «Бабушка вяжет носки»; «Папа помогает маме» «Дедушка читает газету» и т. п.).

    О предметах:  действия с ними и их названии:

    • Предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель и т. п.);
    • Игрушки;
    • Орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка и т.п.).

    О живой природе:  

    • Растительный мир  (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты и т.п.);
    • Животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, козаЮ свинья, петушок, курочка, гусь и т.п.); и их детеныши (котенок, щенок, теленок, козленок, цыпленок, поросенок и т.п.); дикие животные (лиса, волк, медведь, заяц, белка и т.п.); птицы  (воробей, ворона, голубь, сорока и т.п.)

    О неживой природе:

    • О воде (льется, теплая- холодная; в воде купаются; водой умываются, в воде стирают и т.п.);
    • О воде в природе (бегут ручьи; тают сосульки; река; пруд).

    О явлениях природы:

    • Времена года  ( осень, зима, весна, лето) и их особенности (зимой – холодно, метель, снег, лед;  летом – жарко; весной – светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель; осень – ветер, холодный дождь);
    • Сезонные изменения в живой природе (Осенью на деревьях листья желтеют и опадают, листопад, вянет трава. Зимой деревья без листьев. Весной трава начинает зеленеть, распускаются первые цветы- подснежники; на деревьях появляются первые листочки);
    • Погодные явления и отношение к ним людей (Дождь – сыро, гулять нельзя; ветер – необходимо теплее одеваться; лето – при жарком солнце надевают панаму; осенью, если идет холодный дождь, необходимо взять зонт. Летом – теплый дождь, бывает радуга, теплой одежды не надевают, потому что жарко. Зима холодно. Люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, теплые сапоги,  меховые шапки, чтобы не замерзнуть и. т.д.).

    Развивать в детях гуманные чувства: доброжелательное и бережное отношений ко всему живому.

    Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит; шофер ведет машину; повар готовит пищу; парикмахер стрижет волосы; дворник подметает и т.д.).

         Итак, ребенок не просто познает мир, но и учится любить его. Так на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе начинается «диалог» между взрослым и ребенком. Следует помнить, что ребенка,  прежде всего, привлекает реальный мир, но он начинает знакомиться с ним через игрушки, являющиеся имитацией предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад для педсовета на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

         Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в ...

    Методический семинар Из опыта работы Тема: "Ознакомление с окружающим миром старших дошкольников, как средство познавательного развития."

    В работе с дошкольниками по познавательному развитию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, фи...

    Наставничество Тема «Ознакомление с окружающим миром »: организация НОД, методы и приемы;современные технологии при обучении; РППС.

    Наставничество Тема «Ознакомление с окружающим миром »: организация НОД,  методы и приемы;современные технологии при обучении; РППС....

    Занятие на тему ознакомления с окружающим «Знание и соблюдение правил пожарной безопасности»

    Цель: закрепить знания детей о пожарной службе. Познакомить с правилами пожарной безопасности и номером телефона 01.Воспитывать в характере детей послушание, осторожность, внимание, интерес к труду по...

    Консультация на тему: «Ознакомление с окружающим и формирование словаря детей младшего возраста »

    Консультация на тему: "Ознакомление с окружающим и формирование словаря детей младшего возраста"...