план летней оздоровительной работы
материал на тему

Кузьминчук Елена Васильевна

План включает модель летней оздоровительной работы ( модули), задачи и мероприятия по направлениям развития воспитанников, работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-leto_2015.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

 

«ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО»

план

оздоровительных и развивающих  мероприятий

на летний оздоровительный  период

2015 года

г. Покачи, 2015г.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Пояснительная записка

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Основная задача взрослых ‒ как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.  Созданы условия для физического развития дошкольников:

- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности.

Основная цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.                                                                                                                                

 Задачи работы с детьми: 

Направление «Физическое развитие»:                                                                                                             

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.                                        
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.                                  
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.                                          

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:                                                                                                     

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.  
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное развитие»:                                                          

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.
  • Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления об окружающем мире.
  •  Прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Речевое развитие»

  • Развивать речевое творчество, продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой.
  • Способствовать формированию грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

Задачи работы с педагогами:

  • Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание;
  •  Развитие любознательности и познавательной активности;
  •  Формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Задачи работы с родителями (законными представителями):

  • Осуществление педагогического и санитарного     просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые  результаты:

  1. приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  2.  развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  3.  повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  4. повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  5. повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  6. активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Принципы :

  • учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
  • систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
  • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
  • комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
  • взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.

Участники:

-дети 2-7 лет;

-воспитатели;

-узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,педагоги дополнительного образования);

-семьи воспитанников.

Для реализации летней оздоровительной работы в ДОУ разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

МОДЕЛЬ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Организационный модуль

Административно- хозяйственная работа

Методическая работа

Работа с родителями

Контрольно- аналитическая деятельность

Оздоровительный модуль

Структура образовательного процесса

Профилактическая и оздоровительная работа

Закаливание

Познавательно – исследовательский модуль

План воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками

Творческий модуль

План общих мероприятий с детьми

                       

  1.Организационный модуль

Данный модуль включает подготовку  ДОУ к летней оздоровительной кампании: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание плана летней оздоровительной кампании; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей.

2. Оздоровительный модуль

 

3. Познавательно – исследовательский модуль

Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме. Каждый день недели наделен определенным смыслом и имеет свое название. Детям интересны сюрпризы, тайны, это раскрепощает и помогает лучше осваивать познавательный материал, нормы поведения. Циклограмма деятельности по дням недели помогает организовывать и скорректировать воспитательно-образовательный процесс. Однако это не ограничивает педагога в проявлении творческого подхода в выборе форм и методов работы с детьми.

 

4. Творческий модуль

Представлен следующими видами деятельности: летние праздники и развлечения. Одним из таких праздников является «Волшебный мир детства» и др.

    Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежит доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

                                      Организационный модуль

                                 

Срок

Содержание работы

Ответственные

I. Административно- хозяйственная  работа

1.1.

Май

Издание приказов по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в детском саду, организации работы по безопасному пребыванию детей в летний период в дошкольном образовательном учреждении.

Директор МАДОУ

ЦРР – д/с

1.2.

Инструктажи:

- охрана жизни и здоровья детей в летний период с учетом особенностей дошкольного учреждения;

- техника безопасности и охрана труда в летних условиях;

- соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях;

- инструктаж по пожарной безопасности.

1.3.

Определить порядок контроля и ответственных работников за ежедневный осмотр состояния ограждений территории, наличия на территории ядовитых грибов и сорной растительности, санитарного состояния спортивной площадки,  уголков отдыха, теневых навесов.

1.4.

Май-июнь

Благоустройство территории дошкольного учреждения,  уголков природы, маршруты здоровья, зоны отдыха. Подготовить огороды, цветники, клумбы,  приобрести посадочный материал.

Заведующая хозяйством

1.5.

Провести ревизию имеющегося инвентаря, оборудования, комплекты игр для  летней площадки; произвести необходимый ремонт оборудования.

1.6.

Обновить песок в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой.

1.7.

Ежедневно

Еженедельно

Ежедневно

Обеспечить питьевой режим на участках и в помещении образовательного учреждения.

Обеспечить регулярное  увлажнение песка на участке, мытье выносного материала

Обеспечить уборку территории

Заведующая хозяйством

Воспитатели

Младшие воспитатели

II. Методическая работа

2.1.

Май

Консультация:

«Особенности работы с воспитанниками в летне-оздоровительный период».

Заместитель директора по УВР

2.2.

Июнь

Консультация: «Организация активного отдыха дошкольников»

Старший воспитатель

2.3.

Индивидуальные консультации по запросам педагогов

Заместитель директора по УМР

2.4.

Беседы о здоровье:

«Первая помощь ребенку при несчастных случаях»

«Оказание помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе».

«Остерегайтесь клещей!»

Медицинская сестра

2.5.

Организация выставки литературы  «Здравствуй, лето!».

Заместитель директора по УВР

2.6.

Июль

Рекомендации:

- по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»;

"Прогулки-походы за территорию детского сада в летний период".

Заместитель директора по УМР

2.7.

Диалог в педагогическом коллективе:

«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

Воспитатели

2.8.

Беседы о здоровье: 

«Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций»

«Гигиена и здоровье»

Медицинская сестра

2.9.

Организация выставки литературы: «Организация детского творчества летом».

Заместитель директора по УМР

2.10.

Август

Консультации:

 « Работа с родителями (законными представителями) в летний период»

Заместитель директора по УВР

2.11.

Беседы о здоровье: «Экскурсии в природу» 

Заместитель директора по УВР

2.12.

Оформление выставок в методическом кабинете к новому учебному году

Заместитель директора по УВР

2.13.

Малый педсовет по итогам летней оздоровительной работы

Заместитель директора по УМР

III. Работа с родителями (законными представителями)

3.1

Май

Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету: познакомить родителей с состоянием здоровья детей; проинформировать родителей (законных представителей) о летней программе образовательного учреждения.

Заместитель директора по УМР;

воспитатели

3.2

Июнь

Оформление « Уголка для родителей» в группах:

  • Режим дня, расписание совместной деятельности в летний период;
  • Задачи работы дошкольного образовательного учреждения  в летний период.

Воспитатели

3.3.

Оформление « Уголка здоровья для родителей»

  • Профилактика теплового и солнечного удара;
  • Улыбка малыша в период адаптации; «Предупреждение острых кишечных инфекций».

Медицинские работники,

Старший воспитатель

3.4.

Консультация: «Как организовать отдых ребенка»

«Ребенок дома»

Воспитатели

3.5

Июль

Оформление « Уголка для родителей» в группах:

  • Рекомендации по воспитанию детей летом;
  • Рекомендации по познавательно- речевому развитию летом.

Воспитатели

3.6

Оформление « Уголка здоровья для родителей»

  • Кишечные инфекции и пищевые отравления;
  • Первая помощь ребенку при несчастных случаях.

Медицинские работники

3.7

Консультация: «Зеленая аптека»

Воспитатели

3.8

Август

Оформление « Уголка для родителей» в группах:

  • Игры и забавы с детьми на свежем воздухе;
  • Безопасность на дороге.

Воспитатели

3.9

Оформление « Уголка здоровья для родителей»

  • Формируем культурно - гигиенические навыки

Воспитатели

3.10

Консультация: «Игры и игрушки для детей»

Воспитатели

IV. Контрольно-аналитическая деятельность

4.1

Май

Смотр-конкурс по подготовке групп к ЛОП

Зам. директора по УМР

4.2

В течение ЛОП

Оперативный контроль по плану

4.3

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка).

4.4

Проверка наличия и сохранности выносного материала.

4.5

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. Соблюдение санитарных правил содержания помещений и детских площадок в ДОУ.

4.6

Организация питания

Медицинская сестра

4.7

Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями.

Медицинская сестра

4.8

Организация физкультурно-оздоровительной работы. Проведение закаливающих мероприятий.

Старший воспитатель

4.9

Организация воспитательно-оздоровительного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и программными требованиями в летний период. Планирование и организация познавательной деятельности.

Зам. директора по УМР

Старший воспитатель

Медицинская сестра

4.10

Организация работы по изучению ПДД.

Старший воспитатель

4.11

Организация работы с родителями (законными представителями).

Зам. директора по УМР

Оздоровительный модуль

Цель: комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ СОХРАНЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

№ п\п

Содержание деятельности

1

Прием детей. Встречи-касания, настрой на добро.

2

Тропа здоровья

3

Наблюдения в природе, минута любования

4

Подвижная игра

5

Сюжетно - ролевые игры

6

Утренняя гимнастика для всех групп мышц на свежем воздухе или в помещении.

Упражнения на развитие дыхания, артикуляции. Водные процедуры.

7

Завтрак

8

Водные процедуры: полоскание рта и зева

9

Встреча в кругу, планирование деятельности на день. Игры в кругу на развитие воображения, внимания и других познавательных процессов

10

Период специально - организованной деятельности:

  • физкультминутки
  • упражнения для осанки
  • пальчиковая гимнастика
  • упражнения для развития психических процессов

11

Игры в группе:

  • с водой
  • с природным материалом (глина, песок, вода, камни, семена, плоды растений);
  • развивающие и коррекционные

12

Прогулка:

  • 3-4 подвижных игры с правилами разной интенсивности, с разными видами движений.
  • труд в природе
  • диалоги, рассказы по теме дня
  • наблюдения за живой  и неживой природой
  • игры с предметами

13

Водные процедуры (подготовка к обеду)

14

Психогимнастика (настрой на обед – музыкальное сопровождение)

15

Обед:

  • развитие культурно-гигиенических навыков, этикет
  • рассказы о традициях русской кухни, о полезном питании, о витаминах

16

Водные процедуры:

  • полоскание горла прохладной водой

воздушные ванны

17

«Ни дня без книжки». Чтение перед сном, рассказывание сказок

18

Релаксация

19

Сон

20

Подъем. Зарядка после сна: различные упражнения в постели, массаж рук, ступней ног, точечный массаж, артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, упражнения на   координацию, хождение и бег по рефлексогенной дорожке, босохождение

21

Водные процедуры:

  • обрызгивание водой
  • обширное умывание

22

Специально организованная деятельность

23

Творческие мастерские

24

Игры в группе:

  • детский оркестр
  • настольные игры, шашки, шахматы, лото, домино
  • театр
  • рисование, лепка, аппликация
  • библиотека
  • организация опытов

25

Вечерняя прогулка

  • игра-эстафета с мячами, кеглями, прыгалками и т.д.
  • наблюдения за живой и неживой природой

26

Встреча в кругу:

  • беседы о том, как прошел день
  • какое настроение было в течение дня у ребят

27

Беседы с родителями (законными представителями).

Профилактическая и оздоровительная работа

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

Мероприятия

Особенности организации

Воздушные ванны

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

Солнечные ванны

при наличии головного убора

Стопотерапия, босохождение

(по траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

«Дорожка здоровья»

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание ног под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

Утренняя гимнастика

ежедневно, на свежем воздухе или в группе

Гимнастика пробуждения, самомассаж лица, ушей

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки - походы по территории детского сада

(младший дошкольный возраст) и за его пределы (старший дошкольный возраст)

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

младшая группа: продолжительность 15 - 20 мин;

средняя гр.- 20-30 мин; старшая, подгот. гр.: длительность -  до 1  часа

Соки, фрукты

второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

Дыхательная, зрительная,

артикуляционная

гимнастики

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

Физкультурные занятия

3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Физкультурный досуг

1 раз в неделю

Закаливание

Цель: совершенствование регулирующей функции центральной нервной системы, выработка наилучших  адаптационных реакций организма не только в ответ на резкие изменения погоды, но и на другие внешние воздействия.

Схема закаливающих мероприятий

 Факторы

Мероприятие

Место

в режиме дня

Периодичность

Дозировка

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

    вода

полоскание рта

после каждого приема пищи

ежедневно

3 раза в день

50-70 мл воды

t воды +20

+

+

+

+

полоскание горла

после сна

ежедневно

t воды +36

до +20

+

+

+

ходьба босиком по мокрой дорожке

после сна

ежедневно

1 раз в день

2-3 раза

по 30 сек

+

+

обширное умывание

после сна

ежедневно

1 раз в день

t воды +20

+

+

+

занятия в бассейне

первая половина дня

1 раз в неделю

t воды

+30

t возд.

+29+30

15 мин

+

2 раза

в неделю

20-30 мин

+

+

+

обливание ног

после дневной прогулки

ежедневно

нач.t воды +18+20

20-30 сек.

+

+

+

+

умывание

после каждого приема пищи, после проулки

ежедневно

t воды +28+20

+

+

+

+

+

воздух                             

облегченная одежда

в течение

дня

ежедневно

-

+

+

+

+

+

одежда по сезону

на прогулках

ежедневно

-

+

+

+

+

+

прогулка на свежем воздухе

в течение дня по режиму

ежедневно

до 4 часов,

в зависимости от погодных

условий

+

+

+

+

+

утренняя гимнастика

на воздухе

-

ежедневно

в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

физкультурные занятия на воздухе

-

3 раза в неделю

10-30 мин.,

в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

воздушные ванны

после сна

ежедневно

5-10 мин.,

в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

выполнение режима проветривания помещения

по графику

ежедневно

6 раз в день

+

+

+

+

+

дневной сон с открытой фрамугой

-

ежедневно

t возд.+15+16

+

+

+

контрастные воздушные ванны

после сна

ежедневно

12-13 мин.

не менее

6 перебежек

по 1-1,5 мин.

t возд. +13+16

t возд.+21+24

+

+

+

дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна

ежедневно

3-5 упражнений

+

+

+

солнце

дозированные солнечные ванны

на прогулке

с учетом погодных условий

 9.00-10.00ч по графику

до 25 мин.

+

+

до

30 мин.

+

+

рецепторы

босохождение в обычных условиях

в течение дня

ежедневно

3-5 мин

+

5-8 мин

+

8-10 мин

+

10-15 мин

+

15-20 мин

+

контрастное босохождение (песок-трава)

на прогулке

с учетом погодных условий

от 10 до 15мин

+

+

+

самомассаж

после сна

в течение ЛОП

2 раза

в неделю

+

+

+

массаж стоп

перед сном

в течение ЛОП

1 раз в неделю

+

+

Познавательно – исследовательский  модуль

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. 

Цель: развитие познавательных процессов, любознательности и исследовательского интереса, раскрытие творческих способностей детей, создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды.

План воспитательно - образовательной  деятельности с воспитанниками

месяц

Тема недели

Июнь

1 неделя

«Детство - это Я и ТЫ»

2 неделя

«Все, что Родиной зовется»

3 неделя

 «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

4 неделя

«Неделя эрудитов»

Июль

1 неделя

«Академия волшебства»

 

 

2 неделя

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

3 неделя

 «По страницам любимых книг»

4 неделя

«Экологическая неделя»

5 неделя

«Театральная неделя»

Август

1 неделя

«Лаборатория творчества» 

2 неделя

«Спешите творить добро»

3 неделя

«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость сила, красота» 

4 неделя

«Вместе весело шагать»

Творческий модуль

План общих мероприятий с детьми

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Праздник, посвященный Дню защиты детей

"Волшебный мир детства!"

 Июнь

зам. директора по УВР

2.

Развлечение "Светофорик в гостях у ребят"

Июль

старший воспитатель

3.

Фестиваль любимых песен «Вместе весело шагать»

Август

музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...