План летне-оздоровительной работы
материал на тему

 

Аналитическая справка

 

         Наш детский сад посещает ____ детей.

         Функционирует ___ групп:

_____- садовые группы.

         В результате проведенной диспансеризации выявлены группы здоровья:

1 группа здоровья – ___детей;

2 группа здоровья –  ___детей;

3 группа здоровья - ____детей;

        

Пояснительная записка

 

Лето — удивительная пора! И каждый  peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставля­ют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.  Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе­ство разных переживаний и новых впечатлений, бога­тая витаминами пища, раздолье для движений в при­родных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от из­лишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики мы организуем физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям  соки, фрукты.

 

 

 

Цель летнего оздоровительного периода:  оздоровление, укрепление иммунной системы  детского организма.

Задачи на летний оздоровительный период:

1.  Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетичес­кого развития каждого ребенка;

2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
  2. Повышение компетенции педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_letne-ozdorovitelnoy_raboty_2012.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

П Л А Н

летне – оздоровительной работы

на июнь – август 2012 года.

Аналитическая справка

        Наш детский сад посещает ____ детей.

        Функционирует ___ групп:

_____- садовые группы.

        В результате проведенной диспансеризации выявлены группы здоровья:

1 группа здоровья – ___детей;

2 группа здоровья –  ___детей;

3 группа здоровья - ____детей;

        

Пояснительная записка

Лето — удивительная пора! И каждый  peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставля ют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.  Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе ство разных переживаний и новых впечатлений, бога тая витаминами пища, раздолье для движений в при родных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от из лишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко личество занятий, режим дня максимально насыщает ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики мы организуем физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям  соки, фрукты.

Цель летнего оздоровительного периода:  оздоровление, укрепление иммунной системы  детского организма.

Задачи на летний оздоровительный период:

1.  Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетичес кого развития каждого ребенка;

2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
  2. Повышение компетенции педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

Организационная работа.

1.Строгое выполнение режима дня в детском саду.

2.Полноценное питание: разнообразие, витаминизация, доброкачественность блюд.

Питьевой режим с 01.06. 2012 года – 10 час.

 

3.Выполнение закаливающих мероприятий согласно инструкции и под наблюдением воспитателей и ст. медсестры:

  1. чередовать пребывание на солнце с играми в тени;
  2. постоянно следить за температурой на улице и помещении;
  3. открывать только окна, имеющие решетки, сквозное проветривание в присутствии детей не допускать;
  4. всем детям иметь головные уборы.

4. Воспитателям заранее знать место, где дети будут гулять, проверять  на предмет отсутствия предметов: стекла, гвоздей и т.д., знать количество детей.

5. Прием детей в теплый период проводить на улице.

6. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Не  допускать забирать детей без ведома воспитателя, а также детям до 16 лет.

7. Провести инструктаж по технике безопасности с сотрудниками, в группах провести беседы с воспитанниками.

8. Создание развивающей среды в группах  (дидактические материалы, сюжетно – ролевые игры и т.д.) 

Режим дня на лето

Режимные моменты

I-млад.

II-млад.

Сред.

Старш.

Подгот.

Прием, осмотр детей

7.00-

7.55

7.00-7.50

7.00-

8.00

7.00-

8.00

7.00-

8.00

Утренняя гимнастика

7.50-

7.55

7.50-

7.55

7.55-

8.05

8.05-

8.15

8.20-

8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

7.55-

8.25

7.55

8.25

8.05-

8.35

8.20-

8.40

8.30-

8.45

Подготовка к прогулке, прогулка

8.25-

8.45

8.25-

8.45

8.35-

8.55

8.45-

9.00

8.45-

8.55

Занятия, подгрупповая, индивидуальная, кружковая работа. Работа творческих площадок, игры, наблюдения, труд, воздушные ванны

8.55-

11.00

8.45-

11.30

8.55-

11.40

9.00-

11.55

8.55-

11.55

Подготовка к обеду, обеду

11.00-

11.35

11.30-

12.00

11.40-12.10

11.50-

12.20

11.55-

12.35

Подготовка ко сну, сон

11.35-

14.45

12.00-

14.50

12.10-

14.55

12.20-

15.00

12.30-

15.00

Подъем, закаливающие процедуры

14.45-

15.00

14.50-15.05

14.55-

15.05

15.00-15.10

15.00-

15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.00-

15.15

15.05-

15.15

15.05-

15.15

15.10-

15.25

15.10-

15.25

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, труд, физкультура

15-15

16.35

15-15

16.45

15-20

16.50

15.25-

17.00

15.25-

17.00

Подготовка к ужину, ужин

16.35-

17.10

16.45-

17.10

16.50-

17.20

17.00-

17.30

17.05-

17.35

Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке

17.10-

19.00

17.10-19.00

17.20-19.00

17.30-19.00

17.35-

19.00

Режим организации питания на летний период.

(для пищеблока)

Группа

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Питьевой

режим

Группа №1

8.10

11.15

15.10

16.55

10.00

Группа №2

8.15

11.20

15.12

17.00

10.05

Группа №3

8.20

11.25

15.15

17.05

10.10

Группа №4

8.22

11.30

15.20

17.10

10.15

Группа №5

8.25

11.35

15.23

17.13

10.20

Группа №6

8.30

11.45

15.25

17.15

10.25

         

Воспитательно-образовательная работа с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

2.

3.

4.

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям

В течение лета

Воспитатели

Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное) согласно сетке занятий на лето.

Июль-август

Муз. рук. Бебнева Т.В.

Инструктор по физ. Матвеева М.Ю. Воспитатели групп

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно плану

В течение лета

Муз. рук. Бебнева Т.В.

Инструктор по физ. Матвеева М.Ю. Воспитатели групп

Игровая деятельность согласно требованиям программы

В течение лета

Воспитатели

групп

5.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

В течение лета

Воспитатели

групп

6.

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, наблюдения экспериментирование, труд на участке, в цветнике, на огороде.

В течение лета

Воспитатели

групп

Оздоровительная работа с детьми.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Контроль за организацией и оздоровлением детей в ЛОП

В течение лета

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

2.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные ванны, световоздушные ванны, босохождение и пр.)

В течение лета, в благоприятную погоду

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

ст. воспитатель

Марук Н.Н., воспитатели групп

3.

Питание обогащенное витаминами:

-соки

-овощи, фрукты

В течение лета

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

4.

Витаминизация третьего блюда

В течение лета

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

5.

Вакцинация

По плану

Педиатр,

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

6.

Оздоровительный бег,

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Ст. медсестра

Сорокина Г.В., инст. по ФИЗО

Матвеева М.Ю., воспитатели групп.

7.

Прием детей, утренняя зарядка на свежем воздухе

В течение лета

Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп

8.

Физкультурные занятия на свежем воздухе

2-3 раза в неделю

Ст. медсестра

Сорокина Г.В., инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю., воспитатели групп.

9.

Ежедневные прогулки в летнее время

Ежедневно при благоприятной погоде

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.,

ст. воспитатель

Марук Н.Н., воспитатели групп

10

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования.

В течение ЛОП

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

Воспитатели групп

Закаливание

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

ВОЗДУШНОЕ

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.

Сон без маек

Подвижные игры на свежем воздухе

В течение лета

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.,

воспитатели групп

2.

ВОДНОЕ

Обширное умывание после прогулки.

Игры с водой.

Мытье ног прохладной водой

Ходьба по мокрым дорожкам.

В течение лета

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.,

воспитатели групп,

помощники воспитателя

3.

Босохождение

При t 22 и выше

Ст.медсестра Сорокина Г.В.,

воспитатели групп, помощники

воспитателя

4.

Световоздушные ванны

В течении лета

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.,

воспитатели групп,

помощники воспитателя

Организация двигательного режима.

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Утренняя зарядка на воздухе

ежедневно

Воспитатели групп

2

Бодрящая гимнастика

ежедневно

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.,

воспитатели групп

3

Физкультурные занятия на воздухе

2-3 раза в неделю

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю., воспитатели групп

4

Физкультурные праздники и досуги

По плану ЛОП

Ст. воспитатель

Сорокина Г.В, инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

5

Проведение подвижных игр

В течение ЛОП

Воспитатели групп

6

Самостоятельная деятельность

В течение ЛОП

Воспитатели групп

7

Прогулки, экскурсии по территории детского сада.

1 - 2 раза в месяц

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.,

воспитатели групп

8

Музыкально-ритмические занятия

2 раза в неделю

Ст. воспитатель

Марук Н.Н., муз. руководитель Бебнева Т.В.

9

Оздоровительный бег

Ежедневно

Ст. медсестра

Сорокина Г.В., инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

10

Проведение дней здоровья

2 раза в месяц

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.,

Ст. воспитатель,

инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

11

Проведение недели здоровья

1-2 раза в течение ЛОП

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.,

Ст. воспитатель Марук Н.Н.,

инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Работа с родителями

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, пробудить интерес к жизни детей, активизировать их участие в различных мероприятиях.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Оформление «уголка для родителей» в группах:

  1. режим дня, сетка занятий;
  2. рекомендации по воспитанию детей летом;
  3. рекомендации по экологическому воспитанию;
  4. рекомендации по познавательному развитию дошкольников

Июнь

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

воспитатели групп

2.

Привлечение родителей к уборке участков, их оформление, участие в спортивных праздниках

Май, июнь

Заведующая

Нечаева А.А.

ст. воспитатель

Марук Н.Н.

воспитатели групп

1.

Консультация «Как правильно использовать летний отдых»

Июнь

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

2

Оформление стенда для родителей «Оказание первой помощи детям в летний период»

Июнь

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

3

Консультация «Как развивать познавательные способности в условиях семьи»

Июнь

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

4

Консультация «Отравления в летний период»

Июль

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

5

Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни»

Июль

Ст. медсестра Сорокина Г.В.,

Ст. воспитатель Марук Н.Н.,

Воспитатели групп

6

«Папа, мама я – спортивная семья»

Спортивный праздник

Июль

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.,

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

7

Консультация «Как развивать творческие способности в условиях семьи»

Август

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

8

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Август

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

Контроль и руководство оздоровительной работой

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки)

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

2.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

3.

Выполнение инструкций

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

4.

Организация питания:

  1. формирование КГН;
  2. документация по питанию;
  3. витаминизация;

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

5

Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

6

Планирование и организация познавательной деятельности детей

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

7

Организация работы по изучению ПДД

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель Марук Н.Н.

8

Работа с родителями

В течение

ЛОП

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. воспитатель Марук Н.Н.

Методическая работа с воспитателями

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Консультация для воспитателей:

«Рекомендации педагогам по организации воспитательно-образовательной работы в летний период»;

«Рисование на песке и на асфальте»

«Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»;

«Нужно ли задавать детям вопросы о природе»

Май

июнь

июль

август

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

Портнова Н.И.

Инструктор ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Баулина Т.И.

2.

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

3.

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

В течение

ЛОП

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.

Профилактическая работа

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Инструктаж с сотрудниками ДУ по:

  1. охране жизни и здоровье детей в летний период;
  2. технике безопасности и охране труда в летних условиях;
  3. противопожарной безопасности;
  4. оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
  5. профилактике клещевого энцефалита;

 

Май

июнь

Заведующая

Нечаева А.А.

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

3.

Оформление санитарных бюллетеней:

«Клещевой энцефалит»

«Кишечная инфекция»

«Овощи, фрукты. Витамины».

 

В

течение

ЛОП

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

4.

Беседы с детьми:

«Что можно и что нельзя»

«Ядовитые грибы и ягоды»

«Что такое гроза и как себя вести во время грозы»

«Безопасность при общении с животными»

«Правила безопасности для детей»

В течение

ЛОП

Воспитатели в группах

План развлечений для детей в летнее время.

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Все занятия проводить на воздухе

Праздники  и  развлечения

1

Международный день защиты детей.

весь

коллектив

1 июня

2.    

Спортивный праздник «Улыбки лета»

воспитатели

муз. руководитель Бебнева Т.В.

инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

2 неделя

июня

3

Кукольный театр

« Капризка»

воспитатели

муз. руководитель Бебнева Т.В.

3 неделя

июня

4.

День здоровья

«Если хочешь быть здоров».

муз. руководитель Бебнева Т.В.

Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. воспитатели групп

3 неделя

июня

5.

«Праздник воздушного шарика»

муз. руководитель Бебнева Т.В. инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Воспитатели групп

1 неделя

июля

6.

Спортивное развлечение

«Сильные, смелые, ловкие»

инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Воспитатели групп

2 неделя

июля

7

Конкурс рисунка на асфальте

«Лето, чудная пора»

муз. руководитель

Бебнева Т.В.

Воспитатели групп

3 неделя

июля

8

Кукольный театр

«Тошка, жук и паучок»»

воспитатели

муз. руководитель Бебнева Т.В.

4 неделя

июля

9

Спортивное развлечение

«Весёлые старты»

муз. руководитель Бебнева Т.В.

Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю.

Воспитатели групп

1 неделя

августа

10

Конкурс загадок

«Петрушкины загадки»

муз. руководитель Бебнева Т.В.

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

воспитатели

2 неделя

августа

11

Сказка –инсценировка

В гостях у сказки

муз. руководитель Бебнева Т.В.

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

воспитатели

3 неделя

августа

12

Развлечение на улице

«Музыкальный зоопарк»

муз. руководитель Бебнева Т.В.

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

воспитатели

4 неделя

августа

Адаптация.

Цель: Создание психологически комфортных условий в период адаптации для детей, родителей, педагогов.

Учет специфики адаптационного периода поможет не только найти правильный подход к ребенку, но и заложить предпосылки для успешной его социализации в новом коллективе.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Консультация: «Роль воспитателя в процессе адаптации ребенка»

Август

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.,

 ст. медсестра

Сорокина Г.В.

2

Анкетирование родителей:

«Режим дня в семье»

«Мои любимые игрушки»

Период адаптации

Воспитатели групп

3

Разработка рекомендаций для родителей по вопросу адаптации детей в ДОУ

Июнь-Июль

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.,

ст. медсестра

Сорокина Г.В., воспитатели групп

4

Организация игровой деятельности в процессе адаптации в ДОУ

Период адаптации

Ст. воспитатель

Марук Н.Н., воспитатели групп

5

Консультация для родителей:

«Особенности адаптации детей к условиям ДОУ»

«Режим дня в ДОУ»

август

воспитатели

Ст. медсестра

Сорокина Г.В.

6

Оформление стенда для родителей

«Адаптация в жизни ребенка»

Июнь-Июль

Ст. воспитатель

Марук Н.Н.,

ст. медсестра

Сорокина Г.В., воспитатели групп

7

Создание в группе развивающей среды для успешной адаптации детей.

В течение ЛОП

Ст. воспитатель Марук Н.Н., ст. медсестра

Сорокина Г.В., воспитатели групп

Административно – хозяйственная работа

п/п

Мероприятия  

Ответственные

Сроки

1.

Организация субботников по уборке территории силами сотрудников и родителей

Заведующая

Нечаева А.А.

Завхоз

Люсина Н.В.

Воспитатели групп

апрель май

2.

Завести песок в песочницы

Завхоз

Люсина Н.В.

Май

3.

Ремонт оборудования на участках, покраска

Завхоз

Люсина Н.В.

май

июнь

4.

Привести в порядок все электрооборудование, замеры сопротивления, перезарядка огнетушителей.

Завхоз

Люсина Н.В.

Июль

Август

5.

Отремонтировать сан. оборудование

Завхоз

Люсина Н.В.

июнь

август

6.

Провести косметические ремонты во всех группах

Завхоз

Люсина Н.В.

июнь

август

7.

Распланировать спортивную площадку

Заведующая

Нечаева А.А.

Завхоз

Люсина Н.В.

Воспитатели групп

май

июнь

8.

Приобрести на пищеблок кухонную утварь

Заведующая

Нечаева А.А.

Завхоз

Люсина Н.В.

Июнь

Июль

9.

Провести косметический ремонт в изостудии

Заведующая

Нечаева А.А.

Завхоз

Люсина Н.В.

июнь

август

Рекомендуемый двигательный режим   летом

 с детьми 3-5 лет

Мероприятие

Продолжительность

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность дошкольников

20 мин

Утренняя гимнастика        

10 мин

Прогулка дневная:

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- индивидуальная работа

1 ч 40 мин

Оздоровительные мероприятия, гимнастика после сна

20 мин

Прогулка (вторая половина дня)

60 мин

Игры и самостоятельные занятия

30 мин

Всего

4 ч

Рекомендуемый двигательный режим   летом

   с детьми 5-7 лет

Мероприятие

Продолжительность

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность дошкольников

20 мин

Утренняя гимнастика        

15 мин

Прогулка дневная:

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- индивидуальная работа

1 ч 50 мин

Оздоровительные мероприятия, гимнастика после сна

20 мин

Прогулка (вторая половина дня)

1 ч 10 мин

Самостоятельная двигательная активность в период свободного времени

30 мин

Всего

4 ч 25 мин


Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур

Цель: Совершенствование регулирующей функции центральной нервной системы, выработка наилучших  адаптационных реакций организма не только в ответ на резкие изменения погоды, но и на другие внешние воздействия.

Виды закаливания

Время в режиме дня, место проведения

Особенности методики проведения

Ответственный исполнитель

Воздушные ванны

Длительное пребывание детей на свежем воздухе

Утренний прием на участке (исключение: группы раннего возраста - если есть новые дети).

Дневная и вечерняя прогулка (проводятся ежедневно в соответствии с режимом каждой возрастной группы)

Осмотр участка перед каждой прогулкой.

При необходимости, с участием детей, полив участка и песочницы.

Обязательно наличие головного убора.

Соблюдение питьевого режима.

Обеспечение достаточной двигательной активности (60% от всей прогулки отводится на двигательную активность).

В дневную прогулку включается оздоровительный бег

Старшая медсестра

Сорокина Г.В.,

Воспитатели групп,

помощники воспитателя

Утренняя гимнастика

Проводится утром ежедневно на участке:

- младший возраст

8-10 мин;

- старший возраст

10—15 мин

Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины. Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние.

Форма проведения:

- традиционная; обыгрывание какого-либо сюжета;

- использование подвижных игр с разным уровнем активности;

- использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов

Воспитатели групп,

муз. руководитель Бебнева Т.В.

Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств

Проводятся на дневной прогулке ежедневно:

- младший возраст

20 мин;

- старший возраст

30 мин

Место проведения оборудуется заранее.

В жаркие солнечные дни уменьшается число повторений упражнений, снижается их интенсивность и длительность, виды движений (бег — ходьба).

Выбор подвижных и спортивных игр зависит от погодных условий.

Для детей «группы риска» (II—III группы здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение подвижных игр

Воспитатели групп

Сон без маек

Проводится в специально отведенных помещениях в соответствии с режимом дня

Температура в спальной комнате должна быть не ниже +14 °С.

Перед сном каждому ребенку надевается чистая пара трусов.

Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна.

Соблюдение для детей «группы риска» длительности сна: укладывание первыми и подъем последними

Воспитатели групп

Световоздушные ванны

Световоздуш

ные ванны

Проводятся начиная с 5 мин и постепенно доводя до 30—40 мин:

- общие на открытом воздухе;

- местные в различных режимных моментах

Показания: световоздушные ванны могут принимать практически здоровые и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показан особо! Целесообразно проводить световоздушные ванны в 9—11 ч

Противопоказания: острые инфекционные заболевания. С 16—17 ч самые опасные лучи. Опасно для здоровья.

Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев:

- при температуре +19—20 °С для детей старшего возраста;

- при температуре плюс +20—22 °С для детей младшего возраста

Старшая медсестра

Сорокина Г.В., воспитатели групп

Водные процедуры

Обширное умывание

Проводится ежедневно во время гигиенических процедур в умывальной комнате

Рекомендуется специальная методика проведения

Воспитатели групп,

помощники

воспитателя

Мытье ног прохладной водой

Проводится ежедневно после прогулки в комнате гигиены (на улице, в прачечной)

Ноги нужно мыть проточной водой с мылом и мочалкой на деревянной решетке с помощью душа или лейки.

Вытираются ноги насухо только индивидуальным полотенцем.

Сушатся и хранятся полотенца в комнате гигиены

Воспитатели групп,

помощники

воспитателя

Игры с водой

На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше) Время процедур от 10 мин и больше

Игры с водой проводятся в плескательных бассейнах, тазиках, фонтанчиках.

Необходимо иметь картотеку игр с водой

Воспитатели групп

Босохождение

По траве, мокрому песку, неровной земле и гальке

На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше) Время процедуры от 10 мин и больше

Рекомендуется осмотр участка на наличие травмоопасных предметов.

При наличии чистого травяного покрытия или гладкого грунта дети могут играть в подвижные игры босиком.

Начинать следует с пробежки. Длительность до 1—3 мин. Движения должны быть непрерывными.

После процедуры обуться в сухую обувь и походить еще 5—10 мин.

Старшая медсестра

Сорокина Г.В.,

Воспитатели групп, помощники

воспитателя

По «тропе здоровья»

На прогулке при температуре воздуха +22 °С и выше

Оборудуется специальная дорожка из 5—8 ящиков размером 50 x 80 см и глубиной 8—10 см. Ящики заглубляются в грунт вплотную друг к другу. Заполняются различными материалами: песком, мелкой галькой, шишками и т. п.

Для повышения эффекта в теплые дни дорожка поливается водой, устраиваются фонтанчики

Ст.

медсестра Сорокина Г.В.,

Воспитатели групп

Питьевой режим

Питьевой режим

Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня по желанию детей

Посуда для питья выносится в полиэтиленовом пакете с маркировкой «Чистая посуда». Для использованной посуды — с маркировкой «Грязная посуда».

Количество чашек должно быть больше количества детей.

Кипяченая вода в чайнике должна быть заранее охлаждена.

Воспитатели групп,

помощники

воспитателя

Формы оздоровительных мероприятий в летний период в МДОУ № 74 «Лучик»

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственный

Место

Время

Продолжительность (мин)

Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с использованием крупных модулей;

- на снарядах и у снарядов;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца).

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. – 6

Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготовительная гр. – 12

Воспитатели групп

Занятие по физической культуре

Упражнения подбираются в зависимости

от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой.

Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники,  развлечения

На воздухе,

на спортивной площадке

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции

(до наступления жары или после ее спада)

Младшая гр. – 15

Средняя гр. – 20

Старшая гр. – 25

Подготовительная гр. – 30

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Подвижные игры

Виды игр:

- сюжетные (использование при объяснении крошки- сказки или сюжетного рассказа);

- не сюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые,

на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе,

на спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп –
10–20

Воспитатели групп,

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

 

Двигательные разминки

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы

На воздухе,

на игровой или спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Младшая гр. – 6

Средняя гр. – 8

Старшая гр. – 10

Подготовительная  гр. – 12

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Упражнения с элементами различных видов спорта

Виды спортивных упражнений:

- катание на самокатах;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон.

Прикладное значение спортивных

упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к

инвентарю

На воздухе,

на игровой или спортивной площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Cредняя гр.– 10

Старшая гр. – 12

Подготовительная гр. – 15

Воспитатель,

 Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно­игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3–5

Воспитатели групп

Гимнастика после
дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные или игровые;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели,  резиновые кольца);

- на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7–10

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели и специалисты ДОУ

Индивидуальная работа
в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии.

Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

В спортивном зале,

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Инструктор по ФИЗО

Матвеева М.Ю.

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Педагоги и специалисты ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"

В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....