План летне-оздоровительной работы
материал на тему
Аналитическая справка
Наш детский сад посещает ____ детей.
Функционирует ___ групп:
_____- садовые группы.
В результате проведенной диспансеризации выявлены группы здоровья:
1 группа здоровья – ___детей;
2 группа здоровья – ___детей;
3 группа здоровья - ____детей;
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики мы организуем физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям соки, фрукты.
Цель летнего оздоровительного периода: оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи на летний оздоровительный период:
1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
- Повышение компетенции педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letne-ozdorovitelnoy_raboty_2012.doc | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Л А Н
летне – оздоровительной работы
на июнь – август 2012 года.
Аналитическая справка
Наш детский сад посещает ____ детей.
Функционирует ___ групп:
_____- садовые группы.
В результате проведенной диспансеризации выявлены группы здоровья:
1 группа здоровья – ___детей;
2 группа здоровья – ___детей;
3 группа здоровья - ____детей;
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставля ют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе ство разных переживаний и новых впечатлений, бога тая витаминами пища, раздолье для движений в при родных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от из лишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.
В связи с тем, что в летний период уменьшается ко личество занятий, режим дня максимально насыщает ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при обретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенно сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики мы организуем физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям соки, фрукты.
Цель летнего оздоровительного периода: оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи на летний оздоровительный период:
1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетичес кого развития каждого ребенка;
2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;
- Повышение компетенции педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
Организационная работа.
1.Строгое выполнение режима дня в детском саду.
2.Полноценное питание: разнообразие, витаминизация, доброкачественность блюд.
Питьевой режим с 01.06. 2012 года – 10 час.
3.Выполнение закаливающих мероприятий согласно инструкции и под наблюдением воспитателей и ст. медсестры:
- чередовать пребывание на солнце с играми в тени;
- постоянно следить за температурой на улице и помещении;
- открывать только окна, имеющие решетки, сквозное проветривание в присутствии детей не допускать;
- всем детям иметь головные уборы.
4. Воспитателям заранее знать место, где дети будут гулять, проверять на предмет отсутствия предметов: стекла, гвоздей и т.д., знать количество детей.
5. Прием детей в теплый период проводить на улице.
6. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Не допускать забирать детей без ведома воспитателя, а также детям до 16 лет.
7. Провести инструктаж по технике безопасности с сотрудниками, в группах провести беседы с воспитанниками.
8. Создание развивающей среды в группах (дидактические материалы, сюжетно – ролевые игры и т.д.)
Режим дня на лето
Режимные моменты | I-млад. | II-млад. | Сред. | Старш. | Подгот. |
Прием, осмотр детей | 7.00- 7.55 | 7.00-7.50 | 7.00- 8.00 | 7.00- 8.00 | 7.00- 8.00 |
Утренняя гимнастика | 7.50- 7.55 | 7.50- 7.55 | 7.55- 8.05 | 8.05- 8.15 | 8.20- 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 7.55- 8.25 | 7.55 8.25 | 8.05- 8.35 | 8.20- 8.40 | 8.30- 8.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 8.25- 8.45 | 8.25- 8.45 | 8.35- 8.55 | 8.45- 9.00 | 8.45- 8.55 |
Занятия, подгрупповая, индивидуальная, кружковая работа. Работа творческих площадок, игры, наблюдения, труд, воздушные ванны | 8.55- 11.00 | 8.45- 11.30 | 8.55- 11.40 | 9.00- 11.55 | 8.55- 11.55 |
Подготовка к обеду, обеду | 11.00- 11.35 | 11.30- 12.00 | 11.40-12.10 | 11.50- 12.20 | 11.55- 12.35 |
Подготовка ко сну, сон | 11.35- 14.45 | 12.00- 14.50 | 12.10- 14.55 | 12.20- 15.00 | 12.30- 15.00 |
Подъем, закаливающие процедуры | 14.45- 15.00 | 14.50-15.05 | 14.55- 15.05 | 15.00-15.10 | 15.00- 15.10 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.00- 15.15 | 15.05- 15.15 | 15.05- 15.15 | 15.10- 15.25 | 15.10- 15.25 |
Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке, труд, физкультура | 15-15 16.35 | 15-15 16.45 | 15-20 16.50 | 15.25- 17.00 | 15.25- 17.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.35- 17.10 | 16.45- 17.10 | 16.50- 17.20 | 17.00- 17.30 | 17.05- 17.35 |
Подготовка к прогулке, игры, самостоятельная деятельность на прогулке | 17.10- 19.00 | 17.10-19.00 | 17.20-19.00 | 17.30-19.00 | 17.35- 19.00 |
Режим организации питания на летний период.
(для пищеблока)
Группа | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин | Питьевой режим |
Группа №1 | 8.10 | 11.15 | 15.10 | 16.55 | 10.00 |
Группа №2 | 8.15 | 11.20 | 15.12 | 17.00 | 10.05 |
Группа №3 | 8.20 | 11.25 | 15.15 | 17.05 | 10.10 |
Группа №4 | 8.22 | 11.30 | 15.20 | 17.10 | 10.15 |
Группа №5 | 8.25 | 11.35 | 15.23 | 17.13 | 10.20 |
Группа №6 | 8.30 | 11.45 | 15.25 | 17.15 | 10.25 |
Воспитательно-образовательная работа с детьми.
Содержание работы | Сроки | Ответственный | |
1 2. 3. 4. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям | В течение лета | Воспитатели |
Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное) согласно сетке занятий на лето. | Июль-август | Муз. рук. Бебнева Т.В. Инструктор по физ. Матвеева М.Ю. Воспитатели групп | |
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно плану | В течение лета | Муз. рук. Бебнева Т.В. Инструктор по физ. Матвеева М.Ю. Воспитатели групп | |
Игровая деятельность согласно требованиям программы | В течение лета | Воспитатели групп | |
5. | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. | В течение лета | Воспитатели групп |
6. | Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, наблюдения экспериментирование, труд на участке, в цветнике, на огороде. | В течение лета | Воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры, осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Контроль за организацией и оздоровлением детей в ЛОП | В течение лета | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
2. | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные ванны, световоздушные ванны, босохождение и пр.) | В течение лета, в благоприятную погоду | Ст. медсестра Сорокина Г.В. ст. воспитатель Марук Н.Н., воспитатели групп |
3. | Питание обогащенное витаминами: -соки -овощи, фрукты | В течение лета | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
4. | Витаминизация третьего блюда | В течение лета | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
5. | Вакцинация | По плану | Педиатр, Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
6. | Оздоровительный бег, Дыхательная гимнастика | ежедневно | Ст. медсестра Сорокина Г.В., инст. по ФИЗО Матвеева М.Ю., воспитатели групп. |
7. | Прием детей, утренняя зарядка на свежем воздухе | В течение лета | Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп |
8. | Физкультурные занятия на свежем воздухе | 2-3 раза в неделю | Ст. медсестра Сорокина Г.В., инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю., воспитатели групп. |
9. | Ежедневные прогулки в летнее время | Ежедневно при благоприятной погоде | Ст. медсестра Сорокина Г.В., ст. воспитатель Марук Н.Н., воспитатели групп |
10 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования. | В течение ЛОП | Ст. воспитатель Марук Н.Н. Воспитатели групп |
Закаливание
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | ВОЗДУШНОЕ Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе. Сон без маек Подвижные игры на свежем воздухе | В течение лета | Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп |
2. | ВОДНОЕ Обширное умывание после прогулки. Игры с водой. Мытье ног прохладной водой Ходьба по мокрым дорожкам. | В течение лета | Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп, помощники воспитателя |
3. | Босохождение | При t 22 и выше | Ст.медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп, помощники воспитателя |
4. | Световоздушные ванны | В течении лета | Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп, помощники воспитателя |
Организация двигательного режима.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Утренняя зарядка на воздухе | ежедневно | Воспитатели групп |
2 | Бодрящая гимнастика | ежедневно | Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп |
3 | Физкультурные занятия на воздухе | 2-3 раза в неделю | Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю., воспитатели групп |
4 | Физкультурные праздники и досуги | По плану ЛОП | Ст. воспитатель Сорокина Г.В, инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. |
5 | Проведение подвижных игр | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
6 | Самостоятельная деятельность | В течение ЛОП | Воспитатели групп |
7 | Прогулки, экскурсии по территории детского сада. | 1 - 2 раза в месяц | Ст. воспитатель Марук Н.Н., воспитатели групп |
8 | Музыкально-ритмические занятия | 2 раза в неделю | Ст. воспитатель Марук Н.Н., муз. руководитель Бебнева Т.В. |
9 | Оздоровительный бег | Ежедневно | Ст. медсестра Сорокина Г.В., инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. |
10 | Проведение дней здоровья | 2 раза в месяц | Ст. медсестра Сорокина Г.В., Ст. воспитатель, инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. |
11 | Проведение недели здоровья | 1-2 раза в течение ЛОП | Ст. медсестра Сорокина Г.В., Ст. воспитатель Марук Н.Н., инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. |
Работа с родителями
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, пробудить интерес к жизни детей, активизировать их участие в различных мероприятиях.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Оформление «уголка для родителей» в группах:
| Июнь В течение ЛОП | Ст. воспитатель Марук Н.Н. воспитатели групп |
2. | Привлечение родителей к уборке участков, их оформление, участие в спортивных праздниках | Май, июнь | Заведующая Нечаева А.А. ст. воспитатель Марук Н.Н. воспитатели групп |
1. | Консультация «Как правильно использовать летний отдых» | Июнь | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
2 | Оформление стенда для родителей «Оказание первой помощи детям в летний период» | Июнь | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
3 | Консультация «Как развивать познавательные способности в условиях семьи» | Июнь | Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
4 | Консультация «Отравления в летний период» | Июль | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
5 | Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни» | Июль | Ст. медсестра Сорокина Г.В., Ст. воспитатель Марук Н.Н., Воспитатели групп |
6 | «Папа, мама я – спортивная семья» Спортивный праздник | Июль | Ст. воспитатель Марук Н.Н., Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. |
7 | Консультация «Как развивать творческие способности в условиях семьи» | Август | Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
8 | Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» | Август | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
Контроль и руководство оздоровительной работой
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки) | В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
2. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
3. | Выполнение инструкций | В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
4. | Организация питания:
| В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
5 | Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений | В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
6 | Планирование и организация познавательной деятельности детей | В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
7 | Организация работы по изучению ПДД | В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
8 | Работа с родителями | В течение ЛОП | Заведующая Нечаева А.А. Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
Методическая работа с воспитателями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Консультация для воспитателей: «Рекомендации педагогам по организации воспитательно-образовательной работы в летний период»; «Рисование на песке и на асфальте» «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»; «Нужно ли задавать детям вопросы о природе» | Май июнь июль август | Ст. воспитатель Марук Н.Н. Портнова Н.И. Инструктор ФИЗО Матвеева М.Ю. Баулина Т.И. |
2. | Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период | В течение ЛОП | Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
3. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Ст. воспитатель Марук Н.Н. |
Профилактическая работа
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Инструктаж с сотрудниками ДУ по:
| Май июнь | Заведующая Нечаева А.А. Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
3. | Оформление санитарных бюллетеней: «Клещевой энцефалит» «Кишечная инфекция» «Овощи, фрукты. Витамины».
| В течение ЛОП | Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
4. | Беседы с детьми: «Что можно и что нельзя» «Ядовитые грибы и ягоды» «Что такое гроза и как себя вести во время грозы» «Безопасность при общении с животными» «Правила безопасности для детей» | В течение ЛОП | Воспитатели в группах |
План развлечений для детей в летнее время.
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
Все занятия проводить на воздухе Праздники и развлечения | |||
1 | Международный день защиты детей. | весь коллектив | 1 июня |
2. | Спортивный праздник «Улыбки лета» | воспитатели муз. руководитель Бебнева Т.В. инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. | 2 неделя июня |
3 | Кукольный театр « Капризка» | воспитатели муз. руководитель Бебнева Т.В. | 3 неделя июня |
4. | День здоровья «Если хочешь быть здоров». | муз. руководитель Бебнева Т.В. Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. воспитатели групп | 3 неделя июня |
5. | «Праздник воздушного шарика» | муз. руководитель Бебнева Т.В. инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. Воспитатели групп | 1 неделя июля |
6. | Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие» | инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. Воспитатели групп | 2 неделя июля |
7 | Конкурс рисунка на асфальте «Лето, чудная пора» | муз. руководитель Бебнева Т.В. Воспитатели групп | 3 неделя июля |
8 | Кукольный театр «Тошка, жук и паучок»» | воспитатели муз. руководитель Бебнева Т.В. | 4 неделя июля |
9 | Спортивное развлечение «Весёлые старты» | муз. руководитель Бебнева Т.В. Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. Воспитатели групп | 1 неделя августа |
10 | Конкурс загадок «Петрушкины загадки» | муз. руководитель Бебнева Т.В. Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. воспитатели | 2 неделя августа |
11 | Сказка –инсценировка В гостях у сказки | муз. руководитель Бебнева Т.В. Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. воспитатели | 3 неделя августа |
12 | Развлечение на улице «Музыкальный зоопарк» | муз. руководитель Бебнева Т.В. Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. воспитатели | 4 неделя августа |
Адаптация.
Цель: Создание психологически комфортных условий в период адаптации для детей, родителей, педагогов.
Учет специфики адаптационного периода поможет не только найти правильный подход к ребенку, но и заложить предпосылки для успешной его социализации в новом коллективе.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Консультация: «Роль воспитателя в процессе адаптации ребенка» | Август | Ст. воспитатель Марук Н.Н., ст. медсестра Сорокина Г.В. |
2 | Анкетирование родителей: «Режим дня в семье» «Мои любимые игрушки» | Период адаптации | Воспитатели групп |
3 | Разработка рекомендаций для родителей по вопросу адаптации детей в ДОУ | Июнь-Июль | Ст. воспитатель Марук Н.Н., ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп |
4 | Организация игровой деятельности в процессе адаптации в ДОУ | Период адаптации | Ст. воспитатель Марук Н.Н., воспитатели групп |
5 | Консультация для родителей: «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ» «Режим дня в ДОУ» | август | воспитатели Ст. медсестра Сорокина Г.В. |
6 | Оформление стенда для родителей «Адаптация в жизни ребенка» | Июнь-Июль | Ст. воспитатель Марук Н.Н., ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп |
7 | Создание в группе развивающей среды для успешной адаптации детей. | В течение ЛОП | Ст. воспитатель Марук Н.Н., ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп |
Административно – хозяйственная работа
п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1. | Организация субботников по уборке территории силами сотрудников и родителей | Заведующая Нечаева А.А. Завхоз Люсина Н.В. Воспитатели групп | апрель май |
2. | Завести песок в песочницы | Завхоз Люсина Н.В. | Май |
3. | Ремонт оборудования на участках, покраска | Завхоз Люсина Н.В. | май июнь |
4. | Привести в порядок все электрооборудование, замеры сопротивления, перезарядка огнетушителей. | Завхоз Люсина Н.В. | Июль Август |
5. | Отремонтировать сан. оборудование | Завхоз Люсина Н.В. | июнь август |
6. | Провести косметические ремонты во всех группах | Завхоз Люсина Н.В. | июнь август |
7. | Распланировать спортивную площадку | Заведующая Нечаева А.А. Завхоз Люсина Н.В. Воспитатели групп | май июнь |
8. | Приобрести на пищеблок кухонную утварь | Заведующая Нечаева А.А. Завхоз Люсина Н.В. | Июнь Июль |
9. | Провести косметический ремонт в изостудии | Заведующая Нечаева А.А. Завхоз Люсина Н.В. | июнь август |
Рекомендуемый двигательный режим летом
с детьми 3-5 лет
Мероприятие | Продолжительность |
Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность дошкольников | 20 мин |
Утренняя гимнастика | 10 мин |
Прогулка дневная: - совместная деятельность; - самостоятельная деятельность; - индивидуальная работа | 1 ч 40 мин |
Оздоровительные мероприятия, гимнастика после сна | 20 мин |
Прогулка (вторая половина дня) | 60 мин |
Игры и самостоятельные занятия | 30 мин |
Всего | 4 ч |
Рекомендуемый двигательный режим летом
с детьми 5-7 лет
Мероприятие | Продолжительность |
Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность дошкольников | 20 мин |
Утренняя гимнастика | 15 мин |
Прогулка дневная: - совместная деятельность; - самостоятельная деятельность; - индивидуальная работа | 1 ч 50 мин |
Оздоровительные мероприятия, гимнастика после сна | 20 мин |
Прогулка (вторая половина дня) | 1 ч 10 мин |
Самостоятельная двигательная активность в период свободного времени | 30 мин |
Всего | 4 ч 25 мин |
Примерная схема проведения специальных закаливающих процедур
Цель: Совершенствование регулирующей функции центральной нервной системы, выработка наилучших адаптационных реакций организма не только в ответ на резкие изменения погоды, но и на другие внешние воздействия.
Виды закаливания | Время в режиме дня, место проведения | Особенности методики проведения | Ответственный исполнитель |
Воздушные ванны | |||
Длительное пребывание детей на свежем воздухе | Утренний прием на участке (исключение: группы раннего возраста - если есть новые дети). Дневная и вечерняя прогулка (проводятся ежедневно в соответствии с режимом каждой возрастной группы) | Осмотр участка перед каждой прогулкой. При необходимости, с участием детей, полив участка и песочницы. Обязательно наличие головного убора. Соблюдение питьевого режима. Обеспечение достаточной двигательной активности (60% от всей прогулки отводится на двигательную активность). В дневную прогулку включается оздоровительный бег | Старшая медсестра Сорокина Г.В., Воспитатели групп, помощники воспитателя |
Утренняя гимнастика | Проводится утром ежедневно на участке: - младший возраст 8-10 мин; - старший возраст 10—15 мин | Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины. Следует обеспечить приподнятое эмоциональное состояние. Форма проведения: - традиционная; обыгрывание какого-либо сюжета; - использование подвижных игр с разным уровнем активности; - использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов | Воспитатели групп, муз. руководитель Бебнева Т.В. |
Совместная деятельность с детьми по закреплению основных видов движений и развитию физических качеств | Проводятся на дневной прогулке ежедневно: - младший возраст 20 мин; - старший возраст 30 мин | Место проведения оборудуется заранее. В жаркие солнечные дни уменьшается число повторений упражнений, снижается их интенсивность и длительность, виды движений (бег — ходьба). Выбор подвижных и спортивных игр зависит от погодных условий. Для детей «группы риска» (II—III группы здоровья) индивидуальное дозирование физических нагрузок, ограничение подвижных игр | Воспитатели групп |
Сон без маек | Проводится в специально отведенных помещениях в соответствии с режимом дня | Температура в спальной комнате должна быть не ниже +14 °С. Перед сном каждому ребенку надевается чистая пара трусов. Обеспечивается спокойная обстановка перед сном и во время сна. Соблюдение для детей «группы риска» длительности сна: укладывание первыми и подъем последними | Воспитатели групп |
Световоздушные ванны | |||
Световоздуш ные ванны | Проводятся начиная с 5 мин и постепенно доводя до 30—40 мин: - общие на открытом воздухе; - местные в различных режимных моментах | Показания: световоздушные ванны могут принимать практически здоровые и ослабленные дети после перенесенных заболеваний. Детям с задержкой роста и развития прием световоздушных ванн показан особо! Целесообразно проводить световоздушные ванны в 9—11 ч Противопоказания: острые инфекционные заболевания. С 16—17 ч самые опасные лучи. Опасно для здоровья. Общие световоздушные ванны начинают в кружевной тени деревьев: - при температуре +19—20 °С для детей старшего возраста; - при температуре плюс +20—22 °С для детей младшего возраста | Старшая медсестра Сорокина Г.В., воспитатели групп |
Водные процедуры | |||
Обширное умывание | Проводится ежедневно во время гигиенических процедур в умывальной комнате | Рекомендуется специальная методика проведения | Воспитатели групп, помощники воспитателя |
Мытье ног прохладной водой | Проводится ежедневно после прогулки в комнате гигиены (на улице, в прачечной) | Ноги нужно мыть проточной водой с мылом и мочалкой на деревянной решетке с помощью душа или лейки. Вытираются ноги насухо только индивидуальным полотенцем. Сушатся и хранятся полотенца в комнате гигиены | Воспитатели групп, помощники воспитателя |
Игры с водой | На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше) Время процедур от 10 мин и больше | Игры с водой проводятся в плескательных бассейнах, тазиках, фонтанчиках. Необходимо иметь картотеку игр с водой | Воспитатели групп |
Босохождение | |||
По траве, мокрому песку, неровной земле и гальке | На прогулке, при установившейся теплой погоде (температура воздуха +22 °С и выше) Время процедуры от 10 мин и больше | Рекомендуется осмотр участка на наличие травмоопасных предметов. При наличии чистого травяного покрытия или гладкого грунта дети могут играть в подвижные игры босиком. Начинать следует с пробежки. Длительность до 1—3 мин. Движения должны быть непрерывными. После процедуры обуться в сухую обувь и походить еще 5—10 мин. | Старшая медсестра Сорокина Г.В., Воспитатели групп, помощники воспитателя |
По «тропе здоровья» | На прогулке при температуре воздуха +22 °С и выше | Оборудуется специальная дорожка из 5—8 ящиков размером 50 x 80 см и глубиной 8—10 см. Ящики заглубляются в грунт вплотную друг к другу. Заполняются различными материалами: песком, мелкой галькой, шишками и т. п. Для повышения эффекта в теплые дни дорожка поливается водой, устраиваются фонтанчики | Ст. медсестра Сорокина Г.В., Воспитатели групп |
Питьевой режим | |||
Питьевой режим | Питьевой режим обеспечивается в течение всего дня по желанию детей | Посуда для питья выносится в полиэтиленовом пакете с маркировкой «Чистая посуда». Для использованной посуды — с маркировкой «Грязная посуда». Количество чашек должно быть больше количества детей. Кипяченая вода в чайнике должна быть заранее охлаждена. | Воспитатели групп, помощники воспитателя |
Формы оздоровительных мероприятий в летний период в МДОУ № 74 «Лучик»
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | Ответственный | |||
Место | Время | Продолжительность (мин) | ||||
Утренняя гимнастика | Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - с использованием крупных модулей; - на снарядах и у снарядов; - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца). | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая гр. – 6 Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготовительная гр. – 12 | Воспитатели групп | |
Занятие по физической культуре | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой. Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения | На воздухе, на спортивной площадке | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Младшая гр. – 15 Средняя гр. – 20 Старшая гр. – 25 Подготовительная гр. – 30 | Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. | |
Подвижные игры | Виды игр: - сюжетные (использование при объяснении крошки- сказки или сюжетного рассказа); - не сюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые; - народные; - с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – | Воспитатели групп, Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю.
| |
Двигательные разминки | Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики; - ритмические движения; - упражнения на внимание и координацию движений; - упражнения в равновесии; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Младшая гр. – 6 Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготовительная гр. – 12 | Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. | |
Упражнения с элементами различных видов спорта | Виды спортивных упражнений: - катание на самокатах; - езда на велосипеде; - футбол; - баскетбол; - бадминтон. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Cредняя гр.– 10 Старшая гр. – 12 Подготовительная гр. – 15 | Воспитатель, Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. | |
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетноигрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | Спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 3–5 | Воспитатели групп | |
Гимнастика после | Разминка после сна с использованием различных упражнений: - с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки; - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые; - с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца); - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7–10 | Воспитатели групп | |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обливание ног); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Ст. медсестра Сорокина Г.В., воспитатели и специалисты ДОУ | |
Индивидуальная работа | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки | В спортивном зале, | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Инструктор по ФИЗО Матвеева М.Ю. | |
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Педагоги и специалисты ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
План летней оздоровительной работы "Летняя мозаика"
В летний период максимально увеличено время пребываниядошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованныеформы работы....