Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarn1.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23-29 ноября)

Группа: разновозрастная Тема: В рамках тематической недели «День матери», акция «Дари добро», «Подари улыбку».

Цель:Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое мероприятие:«Развлечение с участием мам», участие в акции «Дари добро».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 23.11.  

УтроТематический день «Совершаем добрые поступки».

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Что такое добро»? Д.и «Как и чем можно порадовать». Разучивание пословиц о добре. Д. игра «Добрые и ласковые слова». Изготовление смайликов для передачи их прохожим. (Подари улыбку)

С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв.

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

Разучивание игры «Я не должен- я должен»

Повторить правила сервировки стола.

Прослушивание песен о дружбе.

Привлечение родителей к участию в акции «Дари Добро». ( По возможности принести игрушки для передачи их детям из малообеспеченных семей).

Рекомендации по воспитанию доброты в детях.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Речевое развитие(развитие речи)

Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость.

Художественно-эстетическое  развитие(музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом дворника

Нужна ли работа дворника людям и природе?

Труд: помочь в уборке территории д.с

Цели:

—учить трудиться сообща;

—воспитывать трудолюбие.

Подвижные

игры

«Два мороза», «Горелки».

С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием.

 Подарить нарисованные смайлики прохожим  (подари улыбку).

Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу.

Повторить вежливые слова и слова приветствия.

НОД

 П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое  развитие(рисование)

«Мама гуляет со своим ребенком на улице»

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям.

(Комарова, с. 11)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению  В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа.

С Таней К. Мариной Б.  повторить состав чисел ( Пертра).

Разучивание мирилок.

Чтение произведения  В. Катаева «Цветик – семицветик»,  обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-24.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Добрые и злые слова».

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию. Обсуждение поступков героев. Сообщение о празднике «День матери». П.и по желанию детей.

С Катей П. упражняться в проговаривании скороговорок..

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».  Обсуждение ситуации  «Какой подарок  ты хотел бы подарить маме на праздник»?

С. Р. И «Моя семья». Распределение ролей.

Папка-передвижка «День матери».

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Роль матери в воспитании ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи:развивать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов,

6-7 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, раскладывать его на два меньших числа, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15, совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов,

5-6 лет: формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

(Помораева, с. 48)

Физическое развитие

Задачи:Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и на равновесие, воспитывать целеустремленность.

(Пензулаева, с.36)

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

Задачи: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых.

(Дыбина, с.107)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонными изменениями

  • формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);.

Труд:Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

П. игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

  • Упражнение на развитие равновесия.
  • учить вбегать на горку и сбегать с нее.

  • Упражнение на развитие равновесия.

(учить вбегать на горку и сбегать с нее). Дима С., Влад. Л.

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.А. Исаковской.

Повторить правила поведения на прогулке.

Отгадывание загадок о сезонных изменениях в природе.

Рисование на песке палочками, написание букв.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Художественно-эстетическое  развитие (аппликация)

Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. 
Показать способ вырезывания листа из бумаги, сложенной пополам, изготавливать цветы из бумаги. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать желание доставить радость близким.

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Разучивание стихотворений для праздника. Веселые старты. Изготовление подарков для мам. «Дарим детям»- подарки для детей из малообеспеченных семей.

С Катей М. упражняться в штриховке предметов в одном направлении..

Разучивание музыкально-танцевальных композиций для праздника. Словесная игра «Придумай предложение со словом «Мама».

Предложить карандаши , бумагу для сам. деятельности, настольные игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 25.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному.

С Настей П. упражняться в чтении предложений.  С Аней С. Повторить названия осенних месяцев.

Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме.

Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры.

Привлечение родителей к участию в Благотворительной ярмарке в рамках акции «Дари добро».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

«Моя мама – лучше всех»

Задачи: формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

(Кондрыкинская, с. 33)

Художественно-эстетическое  развитие(рисование)

Задачи: закреплять знания о городецкой росписи, ее колорите, элементах, совершенствовать умение украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции, воспитывать интерес к прикладному искусству.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

 (что у них общего и в чем отличия).

Труд: Уборка на физкультурном участке.

П.игры«Перебежки», «Догони пару».

Цель:упражнять в бегечерез препятствия.

Д. игра «Один, два, три, к дереву беги».

Прыжки в длину с места.

(упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами);  Вася Ж., Егор Т.

Упражняться в образовании прилагательных от существительных.  Повторить названия осенних месяцев, дней недели.

С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Гласный звук [ы], буква Ы»

Задачи: познакомить с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к книгам

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной».

Полина Е, Таня К. упражняться в чтении слогов, слов.

Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме».

С.р игра «Мама на работе».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 26.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Рассказывание  по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая  дудочка».

Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическаяигра «Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать

Дежурство по занятиям.

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт

Развивающая игра              «Палочки Кьюзнера» по схемам.

Индивидуальные беседы. По запросам родителей.

Напомнить о предстоящей Благотворительной ярмарке.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

Задачи: формировать умение замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования, развивать мышление, воображение, диалогическую речь, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность, чуткость.

(Ушакова, с.60)

Физическое развитие

Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

(Пензулаева, с. 38)

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение  за камнями. Цель: предложить детям  рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая.

Игра-эстафета «Плетень»

Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм.

 Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок.

Хороводная игра «Мышеловка».

 Матвеем, Димой Д.  Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса.

НОД

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё  психологическое равновесие. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».  Д. И. «Чей детёныш»? (Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама).

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20.

Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве»

Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.

Предложить  конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 27.11

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым.Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику.

С Златой Г. Повторить счет  в пределах 20, обводить рисунки.

Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.Повторить гласные и согласные звуки.Что такое буква и что такое звук?

Предложить карандаши «Цветок для мамы».

Посещение концерта.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Художественно-эстетическое  развитие (музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие (физическая культура на ул.)

Задачи: Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать выносливость, ловкость и быстроту движений, воспитывать волевые качества.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.Труд: собрать крупный мусор с участка

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К.

Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке».

Предложить игрушечный руль.

НОД

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника.

Праздник для мам.

С Владом С. отработать  сольное пение.

Повторить правила поведения во время выступления.

Минутка размышления   « Как порадовать маму»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группеБлок: "Здравствуй, зимушка-зима"...

календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе

Тема «Космическое путешествие». Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и о...

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...