Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23-29 ноября)
Группа: разновозрастная Тема: В рамках тематической недели «День матери», акция «Дари добро», «Подари улыбку».
Цель:Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Итоговое мероприятие:«Развлечение с участием мам», участие в акции «Дари добро».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник– 23.11. | УтроТематический день «Совершаем добрые поступки». | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа на тему «Что такое добро»? Д.и «Как и чем можно порадовать». Разучивание пословиц о добре. Д. игра «Добрые и ласковые слова». Изготовление смайликов для передачи их прохожим. (Подари улыбку) | С Димой Д. Сашей В. повторить написание гласных букв. | В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. Разучивание игры «Я не должен- я должен» Повторить правила сервировки стола. | Прослушивание песен о дружбе. | Привлечение родителей к участию в акции «Дари Добро». ( По возможности принести игрушки для передачи их детям из малообеспеченных семей). Рекомендации по воспитанию доброты в детях. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Речевое развитие(развитие речи) Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие(музыка) (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за трудом дворника Нужна ли работа дворника людям и природе? Труд: помочь в уборке территории д.с Цели: —учить трудиться сообща; —воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». | С Владом С, Пашей Е. упражняться в беге с препятствием. | Подарить нарисованные смайлики прохожим (подари улыбку). Упражняться в аккуратном складывании одежды в шкафу. | Повторить вежливые слова и слова приветствия. | ||||
НОД | П., Р., С-К., Х-Э. | Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Мама гуляет со своим ребенком на улице» Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям. (Комарова, с. 11) | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа о добрых поступках и делах. Просмотр презентации «Доброта» по произведению В. Борисова. Просмотр мультипликационного фильма «Уроки доброты от тетушки Совы». Беседа. | С Таней К. Мариной Б. повторить состав чисел ( Пертра). | Разучивание мирилок. Чтение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?» | В книжном уголке поместить выставку иллюстрированных книг о добрых поступках. Игры в спортивном уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 25.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Д.игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. | С Настей П. упражняться в чтении предложений. С Аней С. Повторить названия осенних месяцев. | Ситуация « Мама устала- как я поступлю». Прослушивание песен о маме. Составление описательных рассказов о маме. | Предложить пластилин для сам. деятельности, настольные игры. | Привлечение родителей к участию в Благотворительной ярмарке в рамках акции «Дари добро». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) «Моя мама – лучше всех» Задачи: формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (Кондрыкинская, с. 33) Художественно-эстетическое развитие(рисование) Задачи: закреплять знания о городецкой росписи, ее колорите, элементах, совершенствовать умение украшать разделочную доску простым узором, развивать чувство композиции, воспитывать интерес к прикладному искусству. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями (что у них общего и в чем отличия). Труд: Уборка на физкультурном участке. П.игры«Перебежки», «Догони пару». Цель:упражнять в бегечерез препятствия. Д. игра «Один, два, три, к дереву беги». | Прыжки в длину с места. (упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами); Вася Ж., Егор Т. | Упражняться в образовании прилагательных от существительных. Повторить названия осенних месяцев, дней недели. | С.Р.игра «Мы с мамой на прогулке». | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (обучение грамоте) «Гласный звук [ы], буква Ы» Задачи: познакомить с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к книгам | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторение пальч. гимнастики «Моя семья». П. и «Повтори за мной». | Полина Е, Таня К. упражняться в чтении слогов, слов. | Исполнение песен о маме. Педагогическая ситуация «Забота о маме». | С.р игра «Мама на работе». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 26.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассказывание по картине «Профессии наших мам». Артикуляционная гимнастика «Веселая дудочка». | Индивидуальная работа с Артемом, Ромой, Владиком С.. Дидактическаяигра «Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать | Дежурство по занятиям. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны». «Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быт | Развивающая игра «Палочки Кьюзнера» по схемам. | Индивидуальные беседы. По запросам родителей. Напомнить о предстоящей Благотворительной ярмарке. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Задачи: формировать умение замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования, развивать мышление, воображение, диалогическую речь, активизировать словарь, воспитывать доброжелательность, чуткость. (Ушакова, с.60) Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. (Пензулаева, с. 38) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за камнями. Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая. Игра-эстафета «Плетень» Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к кубанским играм. Труд: Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок. Хороводная игра «Мышеловка». | Матвеем, Димой Д. Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Игра-экспериментирование «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса. | |||||
НОД | Кружок (по плану руководителя кружка) | ||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна.Психогимнастика«Волна»Цель: Учить детей расслаблять мышцы рук, восстанавливать своё психологическое равновесие. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Д. И. «Чей детёныш»? (Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама). П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. | Илья П повторить правила поведения за столом. С Сашей В. упражняться в счете в пределах 20. | Рассматривание альбома «Образ матери в искусстве» Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. | Предложить конструктор, легго, мозайку. Игры в игровом уголке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница– 27.11 | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «О бабушке. Чья она мама»? воспитывать уважение к взрослым.Игра «покажи столько же».Повторить песни к утреннику. | С Златой Г. Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки. | Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.Повторить гласные и согласные звуки.Что такое буква и что такое звук? | Предложить карандаши «Цветок для мамы». | Посещение концерта. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) Задачи: Упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Развивать выносливость, ловкость и быстроту движений, воспитывать волевые качества. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Прогулка Наблюдения за растениями. (Вспомнить правила бережного отношения к растениям). Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.Труд: собрать крупный мусор с участка | И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Оксана К., Алена К. | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Предложить игрушечный руль. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Повторить слова для утренника. Праздник для мам. | С Владом С. отработать сольное пение. | Повторить правила поведения во время выступления. | Минутка размышления « Как порадовать маму»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Методическая разработка: Кружок «Юные баскетболисты», календарно – тематическое планирование для детей 6-7 лет (подготовительная группа, второй год обучения)
Как и обещала второй год обучения дошкольников игре в баскетбол....
Календарно- тематическое планирование на неделю "Новый год" в подготовительной группе
Планирование на неделю в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группе
Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группеБлок: "Здравствуй, зимушка-зима"...
календарно- тематическое планирование на неделю. "Космическое путешествие " в старшей группе
Тема «Космическое путешествие». Программное содержание: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и о...
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...