Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группе
материал (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группе
Блок: "Здравствуй, зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок: "Здравствуй, зимушка-зима" Цель: Расширять знания детей об особенностях зимнего периода. Событие: "Зимний вернисаж". | ||||||
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей | |
Понедельник, 04.12.2017 | ТЕМА: "Здравствуй, зимушка-зима!". Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. | |||||
Утро: Приветствие. Детский совет (рассказы детей о том, где они гуляли в выходные дни, чем занимались). Сюрпризный момент "Сундучок с загадками" (упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях). Беседа "Здравствуй, зимушка-зима!". Дидактическая игра "Когда это бывает". Экспериментирование со снегом. Рассмотреть его, понаблюдать, сделать выводы (Какой он? Что с ним происходит и почему?). | В центр "Начинающий исследователь" привнести миску со снегом и материалы необходимые для экспериментирования (лупа, грелка, стакан и др.). | Предложить игры с магнитной мозаикой "Собери снежинку" для развития воображения и мелкой моторики рук. | Упражнение "Подуй на снежинки" с Дариной для развития органов дыхания. | Индивидуальные беседы о важности посещения детьми детского сада. | ||
НОД: Развитие представлений о мире и себе. Цель: Знакомство с дикими животными, их внешним видом, повадками. Развитие познавательной активности. Воспитание бережного отношения к животным через проживание. Изобразительное искусство. Цель: Создание у детей эмоционального отношения к поэтическим образам. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Развитие музыкальности. | ||||||
Прогулка: Наблюдение №21. П/и "Совушка". Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. П/и "Мышеловка". Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. Труд: Скатывание снежного кома. Постройка снеговика. Цель: Учить лепить снеговика. | Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки. | Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Упражнять Мишу Р. в подлезании под дуги : Цель: Развивать навыки основных движений. | |||
Вечер: НОД: Музыкальное. Детский совет (подведение итогов дня). Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Составление описательного рассказа. Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Сыплет, сыплет снег". Игровое упражнение "Снежиночки-пушиночки". | В центре "Говорунчики" разместить иллюстрации по теме "Зима". В центре "Книжкин дом" внести литературу по теме. В центре "Творческая мастерская" подготовить необходимые материалы для выполнения аппликации. | Предложить выполнить аппликацию из ватных дисков "Снеговик". | Дидактическая игра "Собери елочку" С Дашей для закрепления геометрических фигур. | Предложить перечень книг для чтения по данной теме. |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Вторник, 05.12.2017 | ТЕМА: "Зимние забавы". Цель: Формирование элементарных представлений о зимних развлечениях. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. | ||||
Утро: Приветствие. Обмен новостями. Детский совет. Словесная игра "Что нам нравится зимой?" (учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам). Рассматривание иллюстраций по теме "Зимние забавы". Игра-забава "Собери снежки". Музыкальная игра "Как на горке снег, снег…". | В центре "Говорунчики" разместить иллюстрации по теме "Зимние забавы". В центре "Веселые нотки" разместить аудиозаписи детских песенок, потешек о зиме. В центре "Здоровячок" разместить контейнер со снежками из пенопласта. В центре "Маленькие строители" разместить подиум, лего-конструктор, фигурки человечков, машинки и др. | Предложить лего-конструктор и прочие атрибуты для развертывания режиссерской игры на тему "Зимние забавы". | Упражнение "Разложи по цвету" с Ариной для закрепления умения группировать предметы по цвету. | В родительский уголок поместить папку-раскладушку "Зимние забавы". | |
НОД: Художественная литература и развитие речи. Цель: Ознакомление с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят". Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Физическая культура.. | |||||
Прогулка: Наблюдение №25. П/и "Вороны и собачка". Цели: Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и "Снежки". Цель: Упражнять в метании на дальность. Труд: Уборка снега на участке. Цель: Воспитывать желание помогать воспитателю в уборке снега. | Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки, спортивный инвентарь (лыжи, кегли и др.). | Игры-забавы и игры-эстафеты. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цели: Развивать у детей желание попробовать свои силы в состязании с другими детьми, играть по интересам. | Упражнять Антона в перешагивании через препятствия. Цель: Развивать навыки основных движений. | ||
Вечер: Детский совет (подведение итогов дня). Чтение стихов про "Зимние забавы" ("Как на горке, на горе..." А. Прокофьев, "Мчусь, как ветер, на коньках..." С. Черный, "Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу..." А. Введенский и др.). Беседа по содержанию. Дидактическая игра "Назови вид спорта". | В центре "Здоровячок" разместить иллюстрации по теме "Зимние виды спорта". В центре "Книжкин дом" внести литературу по теме. В центре "Мы играем" представить атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры. | Предложить сюжетно-ролевую игру "Больница" (кукла заболела). | Пальчиковая игра с Шохрухом "Мы слепили снежный ком" для развития мелкой моторики руки и речи. | Принести фотографии на тему "Зимние забавы" для оформления фотовыставки. |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Среда, 06.12.2017 | ТЕМА: "Маленькой елочке холодно зимой". Цель: Формировать знания о жизни растений зимой. | ||||
Утро: Приветствие. Обмен новостями. Детский совет. Рассматривание зимних пейзажей на тему "Деревья в снегу". Чтение познавательного рассказа "Как зимуют деревья: Есть ли у деревьев зимние шубы?". Словесная игра "Ветер дует нам в лицо". Вопрос-загадка "Почему так говорят - рябинушка-кормилица?". | В центре экологии разместить сенсомоторный ящик с наполнением (манка), фигурки животных, бросовый материал (шишки), инструменты для экспериментирования (ситечки, палочки, лопатки, воронки и др.). В центре "Островок безопасности" разместить наглядный материал о правилах безопасного поведения во время зимних прогулок. | Предложить игры с манкой ("Снегопад в лесу"). | Проговаривание чистоговорок со Степой Ф. для развития фонематического слуха. | День добрых дел "Снежные постройки! -привлечь родителей к оформлению прогулочного участка. | |
НОД: Сенсорное воспитание. Цель: Использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины. ПДДТ ("Безопасные зимние прогулки"). | |||||
Прогулка: Наблюдение №29. П/и "Гуси – лебеди". Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. П/и "Сделай фигуру". Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений. Труд: Художественное творчество "Украсим снежные постройки цветными льдинками". Цели: Закреплять знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый ), названия основных цветов. Воспитывать желание помогать взрослым в украшении участка. | Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки. | Предложить залить формы для застывания цветного льда. Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Упражнять детей в ходьбе паровозиком. Цель: Развивать навыки основных движений. | ||
Вечер: Детский совет (подведение итогов дня). Драматизация сказки "Заюшкина избушка". Беседа по содержанию. Хороводная игра: "У елки" (учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие). | В центр "В гостях у сказки" внести театр кукол би-ба-бо по сказке "Заюшкина избушка". Привнести искусственную елочку. В центре "Творческая мастерская" подготовить все необходимые материалы для со-творчества детей в процессе изготовления зимнего макета. | Изготовление макета "Зимой в лесу". | Словесная игра "Один-много" с Мишей Ш. для закрепления знаний о предметах одежды, ее деталях, формирования умения образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.). | Индивидуальные 5 минутки "Здоровье всему голова". |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Четверг, 07.12.2017 | ТЕМА: "Зимний лес - полон чудес!". Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), воспитывать любовь к животным. | ||||
Утро: Приветствие. Обмен новостями. Детский совет. Загадки о диких животных. Рассказ воспитателя "Как животные готовятся к зиме". Дидактическая игра "Где чей домик?". Подвижная игра "Зайка беленький сидит". | В центре "Говорунчики" разместить иллюстрации о жизни зверей зимой. В центре "Маленькие строители" приготовить строительный материал для конструирования по замыслу. | Предложить конструирование по замыслу (из строительного материала) "Горка для зверят". | Пальчиковая гимнастика "Зима" с Ваней для развития мелкой моторики рук. | Предложить родителям принять участие в конкурсе-выставке "Парад снеговиков". | |
НОД: Музыкальное. Цель: Ввести детей в тему занятия. Услышать общий характер музыки. Слышать изменения в музыке, предавать их в движении. ИЗО. Цель: Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета. | |||||
Прогулка: Наблюдение №33. П/и "Воротца". Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции. П/и "Мороз красный нос". Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми. Труд: Снежные постройки. Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур. | Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки. | Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Упражнять детей в ходьбе парами. Цель: Развивать навыки основных движений. | ||
Вечер: Детский совет (подведение итогов дня). Чтение русской народной сказки "Рукавичка". Беседа по содержанию. Подвижная игра "Заморожу". Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела". | В центре "Книжкин дом" разместить литературу для чтения и рассматривания. В центре "Творческая мастерская" представить цветные мелки, карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме. | Предложить изготовить домик-рукавичку по прочитанной сказке и украсить ее. | Дидактическая игра "Разложи снежинки в разные корзинки" с Артемом Г. для формирования умения подбирать предметы по форме, размеру. | На информационном стенде разместить рекомендации для родителей "Как лучше одеть ребенка на улицу в зимний период". |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Пятница, 08.12.2017 | ТЕМА: "Птицы зимой". Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам. | ||||
Утро: Приветствие. Обмен новостями. Детский совет. Дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы". Решение проблемной ситуации "Как помочь птицам зимой?". Показ кормушки. Игра-ситуация "Накормим птиц". Подвижная игра "Птички и автомобиль". | В центр "Говорунчики" привнести наглядно-демонстрационный материал по теме "Зимующие и перелетные птицы". В центре "Творческая мастерская" разместить необходимые инструменты для лепки из пластилина. В центре "Кулинарии" подготовить продукты для приготовления корма для птиц. | Организовать пластелинолепие на тему "Украшаем елочку". | Ситуативный разговор "Как надо одеваться зимой" с Ксюшей для закрепления алгоритма одевания в холодный период. | Организовать мастерскую добрых дел: привлечь родителей к изготовлению кормушек для зимующих птиц. Предложить принять участие в конкурсе кормушек. Разместить папку-передвижку "Как помочь птицам зимой?". | |
НОД: Конструирование. Цель: Рассмотреть вместе с детьми изображение моста для машин через реку. Выделить основные части этого сооружения. Учить детей при сооружении постройки ориентироваться на заданные условия: ширину реки, через которую мост перекинут, его назначение - удобный въезд и спуск для машин, прочность опор, ширину моста. Физическая культура. | |||||
Прогулка: Наблюдение №37. П/и "У медведя во бору". Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. П/и "Поезд". Цель: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Труд: Постройка домиков для Лисички и Зайчика. Цель: Развивать навык в создании построек из снега и природного материала. | Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки. | Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | Упражнять детей в ходьбе змейкой. Цель: Развивать навыки основных движений. | ||
Вечер: Показ презентации "Почему птицы улетают на юг?". Детский совет (подведение итогов недели). Презентация детьми творческих работ. | Разместить необходимое оборудование для просмотра презентации. В центре "Творческая мастерская" подобрать образы снежинок. Предложить детям листы бумаги разного формата, цвета и текстуры, кисточки, краски, фломастеры, пластилин, для изображения снежинки. | Предложить изобразить снежинку. | Учить Веронику и Милану самостоятельно мыть руки, вытирать полотенцем. | Организовать выставку творческих работ «Зимний вернисаж». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...
Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...