Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группе
материал (младшая группа) по теме

Куропаткина Светлана Вадимовна

Календарно-тематическое планирование на неделю во 2-ой младшей группе

Блок: "Здравствуй, зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: "Здравствуй, зимушка-зима"

Цель: Расширять знания детей об особенностях зимнего периода.

Событие: "Зимний вернисаж".

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник, 04.12.2017

ТЕМА: "Здравствуй, зимушка-зима!".

Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Утро:

Приветствие. Детский совет (рассказы детей о том, где они гуляли в выходные дни, чем занимались).

Сюрпризный момент "Сундучок с загадками" (упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях).

Беседа "Здравствуй, зимушка-зима!".

Дидактическая игра "Когда это бывает".

Экспериментирование со снегом. Рассмотреть его, понаблюдать, сделать выводы (Какой он? Что с ним происходит и почему?).

В центр "Начинающий исследователь" привнести миску со снегом и материалы необходимые для экспериментирования (лупа, грелка, стакан и др.).

Предложить игры с магнитной мозаикой "Собери снежинку" для развития воображения и мелкой моторики рук.

Упражнение "Подуй на снежинки" с Дариной для развития органов дыхания.

Индивидуальные беседы о важности посещения детьми детского сада.

НОД: Развитие представлений о мире и себе.

Цель: Знакомство с дикими животными, их внешним видом, повадками. Развитие познавательной активности. Воспитание бережного отношения к животным через проживание.

Изобразительное искусство.

Цель: Создание у детей эмоционального отношения к поэтическим образам. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Развитие музыкальности.

Прогулка: Наблюдение №21.

П/и "Совушка".

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

П/и "Мышеловка".

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Труд: Скатывание снежного кома. Постройка снеговика.

Цель: Учить лепить снеговика.

Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки.

Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Упражнять Мишу Р. в подлезании под дуги : Цель: Развивать навыки основных движений.

Вечер:

НОД: Музыкальное.

Детский совет (подведение итогов дня).

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Составление описательного рассказа.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Сыплет, сыплет снег".

Игровое упражнение "Снежиночки-пушиночки".

В центре "Говорунчики" разместить иллюстрации по теме "Зима".

В центре "Книжкин дом" внести литературу по теме.

В центре "Творческая мастерская" подготовить необходимые материалы для выполнения аппликации.

Предложить выполнить аппликацию из ватных дисков "Снеговик".

Дидактическая игра "Собери елочку"

С Дашей для закрепления геометрических фигур.

Предложить перечень книг для чтения по данной теме.


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник, 05.12.2017

ТЕМА: "Зимние забавы".

Цель: Формирование элементарных представлений о зимних развлечениях. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.

Утро:

Приветствие. Обмен новостями.

Детский совет.

Словесная игра "Что нам нравится зимой?"

(учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам).

Рассматривание иллюстраций по теме "Зимние забавы".

Игра-забава "Собери снежки".

Музыкальная игра "Как на горке снег, снег…".

В центре "Говорунчики" разместить иллюстрации по теме "Зимние забавы".

В центре "Веселые нотки" разместить аудиозаписи детских песенок, потешек о зиме.

В центре "Здоровячок" разместить контейнер со снежками из пенопласта.

В центре "Маленькие строители" разместить подиум, лего-конструктор, фигурки человечков, машинки и др.

Предложить лего-конструктор и прочие атрибуты для развертывания режиссерской игры на тему "Зимние забавы".

Упражнение "Разложи по цвету" с Ариной для закрепления умения группировать предметы по цвету.

В родительский уголок поместить папку-раскладушку "Зимние забавы".

НОД: Художественная литература и развитие речи.

Цель: Ознакомление с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят". Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

Физическая культура..

Прогулка: Наблюдение №25.

П/и "Вороны и собачка".

Цели: Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и "Снежки".

Цель: Упражнять в метании на дальность.

Труд: Уборка снега на участке.

Цель: Воспитывать желание помогать воспитателю в уборке снега. 

Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки, спортивный инвентарь (лыжи, кегли и др.).

Игры-забавы и игры-эстафеты. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цели: Развивать у детей желание попробовать свои силы в состязании с другими детьми, играть по интересам.

Упражнять Антона в перешагивании через препятствия.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Вечер:

Детский совет (подведение итогов дня).

Чтение стихов про "Зимние забавы" ("Как на горке, на горе..." А. Прокофьев, "Мчусь, как ветер, на коньках..." С. Черный, "Вся земля в снегу, Я на лыжах бегу..." А. Введенский и др.).

Беседа по содержанию.

Дидактическая игра "Назови вид спорта".

В центре "Здоровячок" разместить иллюстрации по теме "Зимние виды спорта".

В центре "Книжкин дом" внести литературу по теме.

В центре "Мы играем" представить атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры.

Предложить сюжетно-ролевую игру "Больница" (кукла заболела).

Пальчиковая игра с Шохрухом "Мы слепили снежный ком" для развития мелкой моторики руки и речи.

Принести фотографии на тему "Зимние забавы" для оформления фотовыставки.


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда, 06.12.2017

ТЕМА: "Маленькой елочке холодно зимой".

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой.

Утро:

Приветствие. Обмен новостями.

Детский совет.

Рассматривание зимних пейзажей на тему "Деревья в снегу".

Чтение познавательного рассказа "Как зимуют деревья: Есть ли у деревьев зимние шубы?".

Словесная игра "Ветер дует нам в лицо".

Вопрос-загадка "Почему так говорят - рябинушка-кормилица?".

В центре экологии разместить сенсомоторный ящик с наполнением (манка), фигурки животных, бросовый материал (шишки), инструменты для экспериментирования (ситечки, палочки, лопатки, воронки и др.).

В центре "Островок безопасности" разместить наглядный материал о правилах безопасного поведения во время зимних прогулок.

Предложить игры с манкой ("Снегопад в лесу").

Проговаривание чистоговорок со Степой Ф. для развития фонематического слуха.

День добрых дел "Снежные постройки! -привлечь родителей к оформлению прогулочного участка.

НОД:

Сенсорное воспитание.

Цель: Использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.

ПДДТ ("Безопасные зимние прогулки").

Прогулка: Наблюдение №29.

П/и "Гуси – лебеди".

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

П/и "Сделай фигуру".

Цель: Обучать детей бегать врассыпную. Развивать воображение и координацию движений.

Труд: Художественное творчество "Украсим снежные постройки цветными льдинками".

Цели: Закреплять знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый ), названия основных цветов. Воспитывать желание помогать взрослым в украшении участка.

Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки.

Предложить залить формы для застывания цветного льда.

Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Упражнять детей в ходьбе паровозиком.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Вечер:

Детский совет (подведение итогов дня).

Драматизация сказки "Заюшкина избушка".

Беседа по содержанию.

Хороводная игра: "У елки" (учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие).

В центр "В гостях у сказки" внести театр кукол би-ба-бо по сказке "Заюшкина избушка".

Привнести искусственную елочку.

В центре "Творческая мастерская" подготовить все необходимые материалы для со-творчества детей в процессе изготовления зимнего макета.

Изготовление макета "Зимой в лесу".

Словесная игра "Один-много" с Мишей Ш. для закрепления знаний о предметах одежды, ее деталях, формирования умения образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.).

Индивидуальные 5 минутки "Здоровье всему голова".


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг, 07.12.2017

ТЕМА: "Зимний лес - полон чудес!".

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), воспитывать любовь к животным.

Утро:

Приветствие. Обмен новостями.

Детский совет.

Загадки о диких животных.

Рассказ воспитателя "Как животные готовятся к зиме".

Дидактическая игра "Где чей домик?".

Подвижная игра "Зайка беленький сидит".

В центре "Говорунчики" разместить иллюстрации о жизни зверей зимой.

В центре "Маленькие строители" приготовить строительный материал для конструирования по замыслу.

Предложить конструирование по замыслу (из строительного материала) "Горка для зверят".

Пальчиковая гимнастика "Зима" с Ваней для развития мелкой моторики рук.

Предложить родителям принять участие в конкурсе-выставке "Парад снеговиков".

НОД:

Музыкальное.

Цель: Ввести детей в тему занятия. Услышать общий характер музыки.

Слышать изменения в музыке, предавать их в движении.

ИЗО.

Цель: Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета.

Прогулка: Наблюдение №33.

П/и "Воротца".

Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции.

П/и "Мороз красный нос".

Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Труд: Снежные постройки.

Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки.

Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Упражнять детей в ходьбе парами.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Вечер:

Детский совет (подведение итогов дня).

Чтение русской народной сказки "Рукавичка". Беседа по содержанию.

Подвижная игра "Заморожу".

Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела".

В центре "Книжкин дом" разместить литературу для чтения и рассматривания.

В центре "Творческая мастерская" представить цветные мелки, карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме.

Предложить изготовить домик-рукавичку по прочитанной сказке и украсить ее.

Дидактическая игра "Разложи снежинки в разные корзинки" с Артемом Г. для формирования умения подбирать предметы по форме, размеру.

На информационном стенде разместить рекомендации для родителей "Как лучше одеть ребенка на улицу в зимний период".


День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница, 08.12.2017

ТЕМА: "Птицы зимой".

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Утро:

Приветствие. Обмен новостями.

Детский совет.

Дидактическая игра "Зимующие и перелетные птицы".

Решение проблемной ситуации "Как помочь птицам зимой?".

Показ кормушки.

Игра-ситуация "Накормим птиц".

Подвижная игра "Птички и автомобиль".

В центр "Говорунчики"

привнести наглядно-демонстрационный материал по теме "Зимующие и перелетные птицы".

В центре "Творческая мастерская" разместить необходимые инструменты для лепки из пластилина.

В центре "Кулинарии" подготовить продукты для приготовления корма для птиц.

Организовать пластелинолепие на тему "Украшаем елочку".

Ситуативный разговор "Как надо одеваться зимой" с Ксюшей для закрепления алгоритма одевания в холодный период.

Организовать мастерскую добрых дел: привлечь родителей к изготовлению кормушек для зимующих птиц. Предложить принять участие в конкурсе кормушек.

Разместить папку-передвижку "Как помочь птицам зимой?".

НОД:

Конструирование.

Цель: Рассмотреть вместе с детьми изображение моста для машин через реку. Выделить основные части этого сооружения. Учить детей при сооружении постройки ориентироваться на заданные условия: ширину реки, через которую мост перекинут, его назначение - удобный въезд и спуск для машин, прочность опор, ширину моста.

Физическая культура.

Прогулка: Наблюдение №37.

П/и "У медведя во бору".

Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

П/и "Поезд".

Цель: Формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Труд: Постройка домиков для Лисички и Зайчика.

Цель: Развивать навык в создании построек из снега и природного материала.

Выносной материал: метелочки, лопатки, ведерки, формочки, печатки, санки.

Игры с выносным и бросовым материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Цель: Развивать навыки основных движений.

Вечер:

Показ презентации "Почему птицы улетают на юг?".

Детский совет (подведение итогов недели). Презентация детьми творческих работ.

Разместить необходимое оборудование для просмотра презентации.

В центре "Творческая мастерская" подобрать образы снежинок. Предложить детям листы бумаги разного формата, цвета и текстуры, кисточки, краски, фломастеры, пластилин, для изображения снежинки.

Предложить изобразить снежинку.

Учить Веронику и Милану самостоятельно мыть руки, вытирать полотенцем.

Организовать выставку творческих работ «Зимний вернисаж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.

Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...