Конспект интегрированного занятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Босова Елена Николаевна

Надеюсь, данный конспект будет содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_zanyatie.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области   «Познание»

                     

 Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

 двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Программные задачи:

  • Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  • Уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, фонематическое восприятие.
  • Совершенствовать  навыки связной речи;  учить согласовывать речь с движениями.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; толерантное отношение к ответам детей.        

Ход занятия

  «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

       - Посмотрите на экран

                              Тройка, тройка прилетела.

                       Скакуны в той тройке белы.

                         В тех санях сидит царица –

                         Белокоса, белолица.

                         Как махнула рукавом –

                         Всё покрыла серебром.

-Как вы думаете, ребята, что это?  

Дети: зима.

-Правильно.  На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение  птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Тише, ребята, тише.

Что за музыку я слышу?

Вот хозяюшка сама, идет зимушка-зима.

Разнаряженная, разукрашенная.

В ярких звездочках, сережках,

Да в серебряных сапожках.

В зал входит зима. Дети исполняют хоровод

«Уж, ты зимушка зима» (рус. нар .песня)

Воспитатель

Здравствуй русская молодка,

Раскрасавица душа.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй матушка-зима.

Зима:

Знаю, вы меня все ждали

Шубы, шапки одевали.

Я волшебною иголкой

На ковре рисую елки,

Заметаю их снежком

Вся земля как белый дом.

Воспитатель  

Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких снегах тонуть.

А метель гудит, в трубе шумит.

Очень страшно одному

Потому, что она У –У –У да У –У –У

-Но мы пурги и мороза не боимся

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

        

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

 Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю.

Размахнись, рукой бросок.

Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,

Отдохнём и снова встанем.

Мы похлопаем в ладоши,

Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

 Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

Зима: Я рада, что вы ждете и любите меня.

-Да, Зимушка! Сейчас наши ребята расскажут тебе, как они проводят зимние деньки.

Речевая игра «Что нам нравится зимой».

Дети:

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

Дети:

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

Дети:

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Зима: Смелые вы и веселые ребята. Но мне пора. У меня остались последние зимние денёчки.

(Уходит под музыку)

Воспитатель. Что за причудливые узоры оставила нам наша гостья?

Не рисовала ни я, ни вы

Откуда же эти цветы? 

Ответы детей

ЛОГОРИТМИКА «Художник – невидимка»

Художник-невидимка        

Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена.

По городу идет:                        

Всем щеки нарумянит,

Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.

Всех за нос ущипнет.        

Щиплют себя за нос.

А ночью он, пока я спал,        

Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.        

Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья воображаемой кистью.

-Друзья, а можем ли мы увидеть весной или летом такие цветы на своих окнах? Тогда расскажите, что еще приносит зима с собой (Дети называют признаки зимы. )

-Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие»  (со «снежком»)

-Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

           Зимой  метель… (метёт).

           Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

            Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

            В лесу зимой голодный волк… (воет).

            На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

            Мороз щёки и нос… (щиплет).

            Зимой  вода в реке.… (замерзает).

            Иней на ветках деревьев… (блестит).

            Зимой  снег всё вокруг… (накрывает).

             Деревья зимой… (спят).

             Под снегом травка зимой… (греется).

             Зимой  насекомые… (прячутся).

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:  

                      Что за нелепый человек

                      Пробрался в 21 век?

                      Морковный нос, в руке метла,

                      Боится солнца и тепла?

                                   (Снеговик).                                                    

-Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.                                                                  

 Пальчиковая  гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок!          Дети лепят воображаемый ком

 Кати по снегу свой снежок –                и катят его от себя.

Он превратится в толстый ком.             Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком.                 Дети рисуют три разные по величине      

                                                             круга снизу вверх.

Его улыбка так светла!                   Прикладывают ладони к щекам,        

                                                          изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла…      Дети показывают указательными                                      

                                                           Пальцами глаза, ладонью – шляпу,

                                                           кулачком правой руки – нос и

                                                           воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка –          Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика!                    Поднимают плечи и разводят руки    

                                                           в  стороны, затем садятся на корточки,    

                                                           закрывая голову   руками.

Воспитатель: Молодцы! Получился у нас  снеговик не простой, любопытный, озорной.

Воспитатель (раздаю всем по снежинке)

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Вот одна упала и к вам на  ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Воспитатель:   Смотрите, снег идёт. Какой снегопад!

Зрительная гимнастика  «Снежинки»

Закружились, завертелись        «Фонарики»

Белые снежинки.                        Поднять руки вверх и посмотреть на них

Вверх взлетели белой стаей    

Лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга.             Медленно опустить руки и проследить                    

Улеглись повсюду.                       За ними взглядом

Заблистали, словно жемчуг, -     Развести поочерёдно руки в стороны и                  

Все дивятся чуду.                         Проследить за ними   

Заискрились, засверкали             Выполнить руками движение «ножницы»

белые подружки.                          

Заспешили на прогулку               Шаг на месте     

Дети и старушки.

Воспитатель:   Молодцы, теперь мы отдохнём. Присядем на стулья.

Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт.

-Кто к нам  пожаловал? (Медведь).

-Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь:   Здравствуйте!  Я пришёл к вам на веселье

                   Поиграть, потешить вас.

                    Вы похлопайте, ребята,

                    Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет).

-  Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю  вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра  «Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой?                     Хлопки.

Белые полянки.                                     Развести руки в стороны.

И на горке снеговой                              Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки  (2 р.).                         Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой?                      Хлопки.

Мягкие сугробы,                                    Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской              Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.).               Лепить снежки.

Что нам нравится зимой?                       Хлопки.

Потеплей одеться,                                   Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой,                       Похлопать ладошками  по одежде.

На морозе греться  (2 р.).                       Прыжки.

Медведь:   Ох, меня вы рассмешили

                      И не мало удивили.

                      Ведь медведь я не простой,

                      Я не сплю в лесу зимой.

                      Я по праздникам хожу,

                      Весь народ я веселю!

                      А теперь уж мне пора,

                      До свидания, детвора! (Медведь уходит).

Воспитатель: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

                        А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Релаксация: Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети,  встаньте, потянитесь и мне улыбнитесь!

С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. «Зима. Зимние забавы».Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развити...

Конспект интегрированной НОД "Зимние забавы"

Конспект интегрированной НОД инструктора по физической культуре и воспитателя в подготовительной группе. НОД проводится на улице....

Конспект интегрированной деятельности с детьми "Зимние забавы"

Конспект интегрированной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....