Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Я – будущий первоклассник"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Белова Евгения Владимировна

Занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель: дать представления о школе и о тех качествах, которыми должен быть наделен ученик-первоклассник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_budushchiy_pervoklassnik_2014_podgotov.gruppa.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей №59»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Я – будущий первоклассник».

Познавательно-речевое направления развития детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Коммуникация».

Выполнила:

Белова Е.В.,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №59»

Оренбург, 2013 год

Тема: «Я – будущий первоклассник».

Актуальность: данная тема актуальна, т.к. воспитанники идут осенью в первый класс.

Цель: дать представления о школе и о тех качествах, которыми должен быть наделен ученик-первоклассник.

Задачи:

-развить желание идти в школу;

-совершенствовать умения составлять предложения с использованием заданных слов;

-развивать умения угадывать литературных героев, называть их, характеризовать их;

- развитие связной речи;

-учить объединять слова в смысловые группы;

-развивать у детей потребность в двигательной активности;

-воспитывать  интерес детей к учебной деятельности;

- совершенствовать умения характеризовать однозначные и двузначные числа.

Приемы руководства деятельностью детей:

- беседы, комментарии в соответствии с сюжетной линией;

- игровой комплекс;

- сюжетный момент;

- анализ деятельности

Оборудование и материалы:

Незнайка, календарь, иллюстрация на тему «Дети идут в школу», карточки со словами на школьную тему и картинка, изображающая школу, карточки со словами на летнюю тему и картинка, изображающая лето; 4 бумажных камешка с цифрами на обратной стороне.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- познавательная;

- двигательная.

 - продуктивная

Интеграция образовательных областей:

Познание: дети интересуются новыми понятиями.

Комуникация: проявляют дружеские отношения к сверстникам, с удовольствием участвуют в играх и заданиях.

Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровье: понимают важность режимного момента для здоровья.

Физическая культура: сохраняется двигательная активность детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

-ребенок может принимать социальные роли и действовать соответственно им;

-ребенок проявляет активность во всех видах деятельности;

-активно общается со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальные:

-у ребенка сформированы навыки по составлению предложения с использованием заданных слов;

-ребенок  называет числа и характеризует их;

- умеет объединять слова по смысловым группам;

- ребенок свободно угадывает литературных героев, называет и описывает их.

Физические:

-развивать у детей потребность в двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Любознательность.

7. Самооценка.

План НОД:

  1. Вводная часть                                                 5 мин

( Организационный момент – беседа, работа с календарем)

Основная часть                                               25 мин

( беседа, определение способа действия, образец выполнения, игровая деятельность – Д/и «Из сказки в школу», Д/и «Лесная школа», физминутка, Д/и «Собери по смыслу», Д/И «Математические камешки»

Заключительная часть                                 5 мин

(Подведение итогов НОД, Оценка деятельности детей, самооценка.

Деятельность НОД                                                35 мин

Ход НОД:

Части НОД

Содержание

Область

Вводная часть.

Организационный момент.

Основная часть.

Беседа по иллюстрации «Дети идут в школу»

Д/И «Лесная школа»

Д/И «Из сказки в школу»

Сюрпризный момент

Д/И «Математические камешки»

Образец выполнения действия

Физминутка

Д/И «Собери по смыслу»

Вывод. Оценка деятельности детей. Самооценка

За окном, ребята, весна в самом разгаре, все ближе и ближе 30 мая. Что это за день? (Ответы детей) Верно, в этот день вы попращаетесь с садом и пойдете готовиться к школе, а 1 сентября для вас прозвенит первый школьный звонок. Давайте подойдем с вами к календарю и посчитаем, сколько дней осталось до Выпускного бала.

Рассматривание календаря, дети считают дни.

Все верно. Давайте сядим за столы и посмотрим на доску, вы видите картину. Что на ней нарисовано? (Дети идут в школу)Почему вы так решили? Как вы думаете, какое настроение у детей? А вы хотите идти в школу? А зачем нужно учиться?

Вы хорошо знаете, как должен себя вести на уроках ученик? Сейчас я это проверю

Д/И «Лесная школа»

( назвать ситуацию, а дети определяют, правильно ли поступили звери. Например, Медвежонок захотел в туалет и поднял лапку. Бельчонок сидел на уроке и под партой грыз орешки.Волчонок и лисенок на уроке шептались и все время хихикали.

В детском саду мы с вами узнали много сказок и рассказов. Отгадайте литературных героев и ответьте на вопрос: « Как вы думаете, этот герой был бы хорошим учеником? Почему?

Д/И «Из сказки в школу»

Я без рук и без ног,

Я веселый…(колобок).

Папа Карло был мастак -
Сделал: курточку, колпак,
Красивые штанишки
Для своего мальчишки.
Вы его узнали,
Как мальчика звали?
(Буратино)

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.

А Герда, мальчишки подруга
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)
К нам в гости сегодня пришел герой из художественного произведения. Кто это? На доску прикрепляется Незнайка. Он тоже решил идти с вами в школу. Как вы думаете, каким он будет учеником? Путь Незнайки до школы очень каменистый и трудный, давайте поможем Незнайте не опоздать и не сбиться с пути.

Камни не простые, а математические. На них написаны числа, которые вы должны охактеризовать. Например, 5 – число однозначое, в его составе 5 единиц; 12 – число двузначное, в его составе 1 десяток и 2 единицы.

Физминутка.

Вот Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Книгу так и не нашел,

Чтобы книгу нам достать,

Надо на носочки встать.

Ребят. Но до школы у вас еще 3 летних месяца, а летом принято отдыхать. Куда едут отдыхать люди летом? (ответы детей).

Д/И «Собери по смыслу»( карточки со словами на летнюю и школьную темы раздаются детям, они поочередно подходят с доске, читают слово и кладут карточку в нужный конверт, прикрепленный к доске.

Вы – хорошие будущие первоклассники! Вы знаете, как надо вести себя на уроках, вы помогаете другу в трудной ситуации. Ведь Незнайка тоже ваш друг! Вы хорошо разграничиваете отдых и школьные уроки, а это очень важно!

Давайте с вами дружно скажем « К школе готов!» (Дети повторяют хором)

В добрый путь, мои дорогие!!!

Коммуникация

Физическая деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникация

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Физическая деятельность

Коммуникация

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Проект в подготовительной к школе группе "Будущий первоклассник"

Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. В школе ребенок попа...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группы (комбинированной направленности) к парциальной программе « от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Самолет.

Задачи:1.    Формировать у детей позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству, формировать навыки сотрудничествам со сверстниками. Способность совместно решить проблему.2....

Конспект занятия в подготовительной группе "IT- профессия будущего"

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях в IT-отрасли, которые будут востребованы в будущем....