План самообразования
рабочая программа (младшая группа) на тему

план 2015-2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя Рукнидиновой Юлии Юрьевны

по теме:

 «Формирование основ педагогического мастерства».

Саратов,2015

План по самообразованию воспитателя ДОУ

Тема: Формирование основ педагогического мастерства

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

            Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

«Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:

  • Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
  • Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.

Компоненты педагогической техники:
1) умение педагога управлять своим поведением:

владение мимикой, пантомимой;

управление эмоциями, настроением;

социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;

техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

2) умение воздействовать на личность и коллектив.


           Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.

Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.

            Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.

Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.

План работы на год

Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.

1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.

2. "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001.

3. "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971.

Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.

1. Участие в методических объединениях на муниципальном уровне. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

3. Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ (уровень детского сада). (ФЕВРАЛЬ)

4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Формирование основ педагогического  мастерства". (МАРТ)

Раздел 3. Работа с детьми

1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)
2. Самоанализ педагогической деятельности. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

3. Подготовка и реализация проекта "Этот День Победы". (АПРЕЛЬ-МАЙ)

Раздел 4. Работа с родителями.

1. Разработка плана работы с родителями на год. (АВГУСТ)

2. Подготовка и проведение родительского собрания на тему: "Охрана и укрепление здоровья дошкольников". (ЯНВАРЬ)

3. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...