Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - ноябрь
методическая разработка (старшая группа) по теме

Большакова Ольга Николаевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (ноябрь).

Тема недели: "Первый снег".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –17.11 – 21. 11)

Группа: старшая                                                                                Тема: «Первый снег»

Цель: Расширять представления о поздней осени, уточнить, почему тает первый снег, сравнивать времена года, называть отличительные черты поздней осени от «золотой осени».

Итоговое мероприятие: «Праздник: «Здравствуй, Новый год!»

Дата проведения итогового мероприятия: вторник 23 декабря

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 17.11

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ветер листики считал».

Беседа «Что я люблю делать в выходные дни».

С Сашей, Ритой повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Игра «Что за чем?»

Беседа

«Ноябрь – последний месяц осени».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Д/ игра «Собери картинку».

С/р игра «Семья».

Анкета

 «Общение родителей с детьми».

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетич.

развитие

Ручной труд: «Зайчик».

Цель: Упражнять детей в складывании квадратной заготовки пополам по диагонали; учить точно, совмещать  стороны и углы заготовки, хорошо прорабатывать  линию сгиба.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Познавательное

развитие

 «Такая разная осень» (обобщающая  беседа об осени как времени года).

Цель: Уточнить представления детей об осени, способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных животных существ.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Физич. развитие

Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Наблюдения за деревьями поздней осенью, погодой.

Подвижные игры: 

«Охотник и зайцы»,

«Ловишки».

Упражнять Максима Д., Женю в отбивании мяча одной рукой в движении.

Дидактическая игра

«Времена года».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«Дидактическая игра

«Что полезно, а что вредно?».

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

Рассматривание тематического альбома «Времена года».

Упражнять Соню, Кирилла в удержании равновесии – игра «Цапля на болоте».

Ситуативный разговор о честности.

Н. Носов «На горке».

Предложить детям бумагу и краски для развития творческих способностей.

Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила).

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

 П/И «Третий лишний».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 18. 11

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,  речевое,

художественно – эстетическое

Утренняя  гимнастика (Формировать стремление быть  здоровым, ловким).

Пальчиковая игра «Встали пальчики…».

Беседа «Ноябрь – последний

 месяц осени».

Формировать у Таи, Германа навыки дежурства, по столовой, по занятиям.

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней и поздней осени, зимы.

Игра – путешествие «В

гости к осени».

Обогащение материалами игры «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание,

движение).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

ФЭМП: «Числа 8 и 9».

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать  на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором  месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Наблюдения за первым снегом.

Подвижные игры:

«Узнай и догони»,

«Зайцы и медведи».

Малоподвижная игра

«Затейники».

Индивидуальная работа по развитию движений с Соней, Анфисой.

Рассказ воспитателя о яблонях.

Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист и плод».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание картинок с

пейзажами ранней и поздней осени, нахождение признаков сходства и различия.

Упражнять Сашу, Настю Т.  В умении сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам.

Разучивание стихотворения «Первый снег».

Игры с геометрическими фигурами (предложить выполнить по желанию аппликацию снежинок  из геометрических фигур).

Социально-ролевая игра «Парикмахерская».

Прогулка

Наблюдения за погодой.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 19. 11

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

 Рассматривание иллюстраций с

изображением зимующих птиц.

Беседа «Берегите птиц зимой!».

Учить Никиту, Артема  определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Дидактическая игра «Каждую птицу - на своё место».

Настольные игры: «Пазлы», «Математическое лото».

Труд: Учить убирать игрушки после игр на место.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Обучение рассказыванию».

Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении).

Художественно- эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование «Моя любимая сказка».

Цель: Учить  детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

 Наблюдения за птицами.

Беседа о перелетных птицах.

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»,

«Ловишки».

Упражнять Максима Д., Катю  в ходьбе боком, приставным шагом, руки на пояс.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в зоопарке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение: М. Горький «Воробьишко».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми.

Закреплять умение правильно  рабо-тать кисточкой и краской Анфисой, Тимошей.

Отгадывание и обсуждение загадки: Избушка новая,

для всех столовая, Зовет обедать,

крошек отведать. (Кормушка.).

Чтение стихотворения Ю.

Тувима «Птичий двор».

Социально-ролевая игра «Зоопарк».

Игры в спортивном уголке (разви-вать ловкость движений, внимание, меткость, соблюдение правил).

Прогулка

Отметить состояние погоды.

Подвижные игры по желанию детей.

Беседы «Чем кормят птиц?», «Из чего едят и пьют птицы?».

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными

партнерами .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 20 11

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Поздняя осень».

 (учить находить признаки осени в окружающей природе;  воспитывать бережное отношение, любовь к природе).

Повторение с Женей, Ксюшей П. своего домашнего адреса.

Чтение И. Бунина «Первый снег».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Подбор книг для выставки «Поздняя осень», «Первый снег».

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

(как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

«Как люди используют кожу и дерево?»

Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи; развивать любознательность, активизировать словарь: деревянный, кожаный.

Речевое развитие

«Завершение работы над сказкой «Айога».

Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Развивать речь, воображение.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое

Наблюдения за изменениями в неживой природе, установления причинно-следственных связей

Эстафета: «Чья шеренга шагает четко?».

Подвижная игра «Светофор».

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели со Светой, Мартином, Ритой.

Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок).

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Кружки по интересам.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, мы капусту рубим.

Мы морковку трем, мы морковку трем.

Мы капусту солим, мы капусту солим.

Мы капусту жмем, мы капусту жмем.

Упражнять Егора, Тимофея, Германа

 в ведении мяча одной рукой.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».

Экспериментирование с бумагой

(закреплять знания детей о бумаге, разных её видах, качествах и свойствах бумаги).

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

 П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 21. 11

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Утренняя гимнастика.

Рассматривание тематического альбома «Времена года».

Чтение стихотворения:

 А. Блок «Зима».

 С Артемом, Снежаной   закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя «полным» ответом.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Обогащение материалами игры «Поликлиника».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в холодный  период.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно - эстетическое

Рисование  «Рисование по замыслу».

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления.

социально-коммуникативное

Безопасность: «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно - эстетическое

Целевая прогулка на участок подготовительной группы (обратить внимание на соблюдение правил во время игр детей  подготовительной группы; развивать дружеские взаимоотношения).

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Упражнять Ксюшу П., Веронику в ходьбе боком, приставным шагом, руки на пояс.  

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим и младшим дошкольникам.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: уборка опавших веток, листьев с веранды.

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Беседы: «Как уберечься от переохлаждения организма», «Одежда и обувь по сезону».

С Нвером, Снежаной закрепитьсмысл пространственных отношений (левая и правая стороны).

Валеологическая игра "Утро начинается…"(приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток).

Предложить детям конструктор «Лего».

Настольно-печатные игры по выбору детей (Учить соблюдать правила).

Прогулка

Наблюдение за долготой дня.  П/ игра «Угадай кто позвал?».

Малоподвижная игра «Затейники».

Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На ноябрь

Группа: Младшая  Тема недели: «Птицы».  вторая младшая группа Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Задачи: поощрять и поддержи...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...