«Подготовка руки ребенка 7-го года жизни к письму»
консультация (подготовительная группа) на тему

Низамова Зульфия Небиулловна

Консультация для родителей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_ruki_k_pismu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Веселые ладошки» г. Чебоксары Чувашской Республики

Консультация для родителей

 «Подготовка руки ребенка 7-го года жизни к письму»

Выполнила:

Старший воспитатель

Низамова З.Н.

г. Чебоксары, 2015

      Письмо — сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

 Умение  выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыков письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированный старые.

Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье. Ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами. Кроме того, успешность работы по подготовке руки ребенка к письму зависит от  ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии педагогов и родителей.

Правильное положение при письме.

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола.  Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова, а не туловище слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва всей ноги касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

Виды и причины неправильного навыка письма.

Все частные случаи неправильного  навыка письма можно условно разделить на несколько видов:

  • неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предметам «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему.
  • Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку (карандаш) слишком близко  (или далеко) к нижнему кончику;
  • неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя; кисть при письме или рисовании зависает над столом, зависает локоть и др.
  • неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, фиксирован локоть;
  • слишком сильный, чаще всего, или слабый нажим при письме или рисовании.
  • Неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула.                                                                                                                                

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: это рисование, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей. Ребенку необходимо уметь пользоваться ножницами. Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка руки ребенка к письму

Консультация для педагогов и родителей по подготовке детей к школе. Речь идет о важности сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет; как распознать неправильный навык, как исправить; как ...

"Подготовка руки ребенка к овладению навыками письма"

Письмо - сложный координационный навык, требующий работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем д...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ на тему: «Подготовка руки ребенка к письму»

В данной работе представлен материал для родителей детей подготовительной к школе группе, в котором описываются игры и упражнения, помогающие подготовить руку ребенка к письму....

Подготовка руки ребенка к письму в процессе рисования

Занятия по изобразительной деятельности рассматриваются не только как средство художест­венно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитани...

Подготовка руки ребенка к письму как один из путей педагогической готовности ребенка к школьному обучению

        Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышени...

Статья "Подготовка руки ребенка дошкольного возраста с ЗПР к письму"

В последнее время проблеме развития мелкой моторики рук у детей уделяется большое внимание.Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижн...