Проект "Новогоднее чудо".
проект (старшая группа) на тему

Уютнова Валентина Петровна

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных.

            Этого праздника с нетерпением ждут как взрослые, так и дети, и каждый из нас ждет от новогоднего праздника «чудо». Ведь всем известно, что в новогоднюю ночь происходят разные чудеса. Чтобы Новый год для детей был по-настоящему сказочным, нужно приобщить детей и родителей к особенностям проведения праздника. Помочь родителям и детям стать непосредственными участниками подготовки к Новогоднему празднику, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новогоднее чудо».  

Автор проекта: Михайлова Ольга Валентиновна,  Уютнова Валентина Петровна.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», группа №6 «Почемучки».

Сроки проведения: декабрь 2015 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность.

           Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. Все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных.

            Этого праздника с нетерпением ждут как взрослые, так и дети, и каждый из нас ждет от новогоднего праздника «чудо». Ведь всем известно, что в новогоднюю ночь происходят разные чудеса. Чтобы Новый год для детей был по-настоящему сказочным, нужно приобщить детей и родителей к особенностям проведения праздника. Помочь родителям и детям стать непосредственными участниками подготовки к Новогоднему празднику, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

           Проблема.   Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника. Создание атмосферы добра, радости и загадочности в преддверии Нового года.

Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
3. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

6. Заинтересовать и вовлечь  родителей в создание атмосферы праздника.

Ожидаемые результаты:

- У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.

- Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок, в подготовке к утреннику.

- Большинство родителей приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

- Создана праздничная атмосфера, повышена творческая активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей.

Основные этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

- Изучить познавательную и методическую литературу о традициях новогоднего праздника, истории его возникновения.

- Беседа с родителями о традициях проведения новогоднего праздника в семье.

- Обсуждение проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

- Сбор материала (иллюстраций, картинок и сказок).

- Составление перспективного плана.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

- Подобрать новогодние рецепты для детей.

- Папка передвижка «Что вам нравится зимой?».

- Папка передвижка «Здравствуй зимушка зима» (рекомендации для родителей по проведению зимних каникул).

- Папка передвижка «Славный праздник Новый год» (о традициях проведения новогоднего праздника).

- Альбом «Новогодние стихи и загадки».

- Папка передвижка «Зимние забавы для больших и маленьких».

- Альбом «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».

- Альбом «Дворовые затеи».

- Папка передвижка  «Какой он Дед Мороз?»

- Папка передвижка «Где живет Дед Мороз?»

2. Основной этап.

Работа с детьми:

- Беседа «Новогодние традиции».

- Чтение художественной и познавательной литературы о Новом годе.

- Посещение новогоднего праздника в библиотеке.

- Просмотр мультфильмов о новом годе.

- Заучивание новогодних стихотворений и песенок.

- Игра драматизация: «Новый год в семье», «На лесной опушке».

Продуктивная деятельность.

- Изготовление пригласительных открыток для сотрудников и родителей.

- Альбом с рисунками детей «Новогодняя сказка».

- Изготовление новогодних игрушек на елку.

- Оформление группы к Новому году.

- Выставка книг.

- Нарядить елку.

- Написали и отослали письмо Деду Морозу.

Работа с родителями.

              По просьбе родителей были проведены беседы: «Новогодние традиции», «Оформление новогоднего стола для детей», «Новогодние рецепты».

 Интересно и увлекательно прошел мастер класс «Фонарик» (изготовление новогодних фонариков). 

Родители выпустили новогоднюю газету «С Новым годом!».

             

3. Обобщающий этап:

- Выставка поделок из природного и бросового материала «Новогоднее чудо».

- Выставка рисунков «Новогодняя сказка».

- Новогодний утренник.

Выводы:

             В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования. На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался  речевой запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...