Календарно- тематическое планирование 1мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Охотина (Слуцкая) Дарья Владимировна

Календарно- тематическое планирование в 1мл.гр. представлено в таблице. Из которой можно узнать тему занятия,раздел программы, сроки проведения и деятельность воспитанников. Материал взят из методичек издательства "Мозаика- Синтез"  1мл.гр. и соответствует  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_1_ml.gr_.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Календарно -тематическое  планирование в первой младшей группе

Раздел программы

Тема занятий

Образовательные области

Сроки

Деятельность воспитанников

Примечание

Развитие речи

Общая тема «Лето»

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий . Чтение стихотворения  С.Чёрного «Приставалка».

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1 неделя

1.09-04.09

Дети прослушивают стихотворение, пытаются рассказать педагогу кого называют «Приставалкой»

«Про девочку Машу и Зайку- Длинное Ушко»

2 неделя

7.09-11.09

Дети стараются понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражняются в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

Общая тема «Осень»

 Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

3 неделя

14.09-18.09

Дети пытаются самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; понимают значение слов вверх- вниз, учатся отчетливо произносить их.

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки».

4 неделя

21.09-25.09

Дети учатся дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, противоположные по значению; учатся отчетливо произносить звук «И»

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

5 неделя

29.09-2.10

Дети слушают рассказ без наглядного сопровождения.

Рассматривание сюжетных картин.

6 неделя

5.10-9.10

Дети рассматривают что изображено на картинке, осмысливают взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя,

Дидактическая игра «Кто пришел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

7 неделя

12.10-16.10

Дети  совершенствуют умение вести простейший диалог со сверстниками, развивают внимание. Учатся различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение русской народной  потешки «Пошел котик на торжок…».

8 неделя

19.10-23.10

Дети объединяют действием 2- 3 игрушки, озвучивают полученный результат при помощи фразовой речи; знакомятся с народной песенкой.

Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

9 неделя

26.10-30.10

Дети прослушивают рассказ воспитателя о том, как лучше встретить вечером маму; вернувшуюся с работы, что сказать ей.

10 неделя (Неделя здоровья)

Рассматривание сюжетных картин.

11 неделя

9.11-13.11

Дети пытаются понять содержание картин; активизируют речь; учатся договаривать слова, небольшие фразы.

Дидактическое упражнение «Выше- ниже, дальше- ближе»

12 неделя

16.11-20.11

Дети упражняются в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

Общая тема: «Зима»

Дидактические игры на произношение звуков м- мь, п- пь, б- бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

13 неделя

23.11-27.11

Дети учатся четко произносить звуки м- мь, п- пь, б- бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»»

14 неделя

30.11-4.12

Дети знакомятся с новым произведением, получают удовольствие от восприятия сказки.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»»

15 неделя

7.12-11.12

Дети получают удовольствие от восприятия знакомой сказки; стараются воспроизвести диалоги между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Дидактическое упражнение на произношение звука Ф. Дидактическая игра «Далеко- близко»

16 неделя

14.12-18.12

Дети учатся произносить звукосочетания с различной громкостью, закрепляют произношение звука Ф; определяют расстояние до наблюдаемого объекта.

Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

17 неделя

21.12-25.12

Дети различают на слух звукоподражательные слова; узнают сверстников по голосу. Рассматривают раздаточные картинки (зимние сюжеты)

Дидактическая игра  «Устроим кукле комнату» Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

18 неделя

28.12-31.12

Дети упражняются в правильном назывании предметов мебели; учатся четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

          11.01-15.01               19 неделя (Неделя здоровья)

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

20 неделя

18.01-22.01

Дети упражняются в отчетливом произношении звуков т, ть, выполняют упражнения на образование слов по аналогии.

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

21 неделя

25.01-29.01

Дети учатся правильно называть домашних животных по описанию.

Повторение материала.

22 неделя

1.02-5.02

Дети повторяют материал, который вызвал затруднения у детей.

Общая тема «Весна»

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

23 неделя

8.02-12.02

Дети следят за рассказом воспитателя: добавляют слова, заканчивают фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука Х.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

24 неделя

15.02-19.02

Дети прослушивают и пытаются понять содержание потешки, обращают внимание на слова аленька, черноброва; учатся договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей,чья, чье».

25 неделя

22.02-26.02

Дети получают удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; согласовывают слова в предложении.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

26 неделя

29.02-4.03

Дети рассматривание иллюстраций к сказке, Учатся правильно называть действия, противоположные по значению.

Инсценирование сказки «Теремок»

27 неделя

7.03-11.03

Дети стараются запомнить сказку через воспроизведение диалогов между сказочными персонажами.

Рассматривание иллюстраций в сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

28  неделя

14.03-18.03

Дети рассматривают рисунки в книжках, учатся согласовывать слова в предложениях.

21.03-25.03      29  неделя (Неделя здоровья)

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

30  неделя

28.03-1.04

Дети знакомятся с произведением К. Чуковского «Путаница»

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

31  неделя

4.04-8.04

Дети продолжают рассматривать рисунки в книжках; активизируют в чери глаголы, противоположные по значению.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?».

32  неделя

11.04-15.04

Дети учатся играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные обращения.

Общая тема «Лето»

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…».

33  неделя

18.04-22.04

Дети рассматривают новую игрушку, рассказывают о том, как они будут играть с ней.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

34  неделя

25.04-29.04

Дети стараются увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, активизируют и обогащают словарь, развивают инициативную речь.

Купание куклы Кати.

35  неделя

2.05-6.05

Дети запоминают и учатся употреблять в речи название предметов, действий, качеств.

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

36  неделя

9.05-13.05

Дети знакомятся с рассказом  Г. Балла «Желтячок» (без наглядного сопровождения) отвечают на вопросы и пытаются понять от чего зависит кличка животного?.

Дидактическое упражнение «Так или не так?»

37  неделя

16.05-20.05

Дети осмысливают проблемную ситуацию и пытаются выразить свое впечатление в речи.

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

38  неделя

24.05-27.05

Дети знакомятся с произведением  В. Бианки «Лис и мышонок», помогают воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

ФЭМП

Общая тема «Лето»

Предметные действия

Познавательное развитие, речевое развитие.

1 неделя

1.09-04.09

Дети рассматривают предмет и показывают при помощи воспитателя , что с ним можно делать.

Игра «Палочка- игралочка»

2  неделя

7.09-11.09

Дети вместе с воспитателем повторяют действия с палочкой и шариком.

Общая тема «Осень»

Кубик, шарик

3  неделя

14.09-18.09

Дети учатся различать предметы по форме и называть их; учится производить действия с предметами.

Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик»

4  неделя

21.09-25.09

Дети показывают действия которые можно сделать с предметами, играя в игру «Спрячь кубик, спрячь шарик» дети  стараются запомнить название предмета.

Кирпичик, шарик

5  неделя

29.09-2.10

Дети знакомятся с новым предметом кирпичик, учатся выполнять с ним действия.

Кирпичик, кубик

6  неделя

5.10-9.10

Дети повторяют действия с знакомыми предметами, учатся сооружать простые постройки.

Игровое упражнение «Что в мешочке»

7  неделя

12.10-16.10

Дети совершенствуют умение различать предметы и действия с ними.

Большой, маленький

8  неделя

19.10-23.10

Дети учатся различать предметы контрастной величины и обозначать их словами.

Игровое упражнение «Хоровод матрешек»

9  неделя

26.10-30.10

Дети различают предметы по форме и называют их; совершенствуют предметные действия

2.11-6.11    10  неделя (Неделя здоровья)

Большие и маленькие кубики

11  неделя

9.11-13.11

Дети различают контрастные по величине кубики и называют их; сооружают простые постройки.

Большие и маленькие шарики

12  неделя

16.11-20.11

Дети различают контрастные по величине шарики и называют их; совершенствуют предметные действия.

Общая тема «Зима»

Большие и маленькие шарики, кубики

13  неделя

23.11-27.11

Дети различают контрастные по величине шарики и кубики; группируют предметы по величине.

Много- один

14  неделя

30.11-4.12

Дети учатся формировать группы однородных  предметов, различают количество предметов.

Один- много

15  неделя

7.12-11.12

Дети различают количество предметов, выполняют движения с предметом.

Много- много

16 неделя

14.12-18.12

Дети учатся формировать группы однородных  предметов,  учатся употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Много- один, один- много

17 неделя

21.12-25.12

Дети формируют группы предметов и различают их количество.

Много- много

18 неделя

28.12-31.12

Дети  различают контрастные по величине предметы и обозначают их словами; различают количество предметов.

11.01-15.01     19 неделя (Неделя Здоровья)

Много- мало, мало- много

20  неделя

18.01-22.01

Дети формируют группы однородных предметов, различают их по количеству.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик

21  неделя

25.01-29.01

Дети различают количество предметов, выполняют предметные действия.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик

22  неделя

1.02-5.02

Дети различают количество предметов, различают предметы по форме и называют их.

Общая тема «Весна»

Игровое упражнение «Игра с мячами»

23  неделя

8.02-12.02

Дети формируют группы предметов и различают их количество, выполняют действия с предметами.

Игра «Найди пару»

24  неделя

15.02-19.02

Дети формируют группы однородных предметов, различают их количество и обозначают словами.

Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

25  неделя

22.02-26.02

Дети различают предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы.

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало.

26  неделя

29.02-4.03

Дети различают предметы по форме и количеству, сооружают простейшие постройки.

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- много.

27  неделя

7.03-11.03

Дети различают предметы по форме и количеству, обозначать их словами;  сооружают несложные постройки.

Формирование умения различать предметы по форме и цвету.

28  неделя

14.03-18.03

Дети различают предметы по форме и цвету; различают и показывают части своего тела.

21.03-25.03    29  неделя (Неделя Здоровья)

Игровое упражнение «Подарки для ежиков»

28.03-1.04

Дети различают предметы по величине и цвету; выполняют предметные действия.

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия (в, на, под, здесь, там, тут)

30  неделя

28.03-1.04

Дети повторяют за воспитателем предлоги обозначающие местонахождение.

Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

31  неделя

4.04-8.04

Дети формируют группы однородных предметов, пытаются двигаться за взрослым в определенном направлении.

Развитие умения различать количество предметов, использовать в речи существительные во множественном и единственным числе

32  неделя

11.04-15.04

Используют в речи существительные во множественном и единственным числе; двигаются за взрослым в определенном направлении

Общая тема «Лето»

Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»

33  неделя

18.04-22.04

Дети формируют группы однородных предметов, различают их количество,  выполняют действия с предметами.

Игра «Делаем куличики большие и маленькие»

34  неделя

25.04-29.04

Дети различают предметы по величине и обозначают их словами, выполняют действия с предметами.

Дидактическая игра для закрепления количества

«Сколько спряталось игрушек»

35  неделя

2.05-6.05

Дети различают предметы по количеству (много, один, мало)

Дидактические игры для закрепления величины

36  неделя

9.05-13.05

Дети сопоставляют разнородные предметы по величине и составляют из них пары: большая чашка и большое блюдце, маленькое ведерко и маленький совочек и т.д.

Дидактическая игра для закрепления формы

«Собираем пирамидку из предметов разной формы»

37  неделя

16.05-20.05

Дети сооружают постройки, обыгрывая их,  называют формы деталей постройки.

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Отгадай, кто спрятался» (на участке)

38  неделя

24.05-27.05

Дети находят спрятанный предмет в окружающем пространстве, определяют их местоположение с помощью слов тут, там, здесь и т.д.

Ознакомление с природой

Общая тема «Лето»

Экскурсия на огород

1 неделя

1.09-04.09

Дети наблюдают за сбором урожая с огорода. Проговаривают вместе с воспитателем описание овощей (репа, морковь, огурец, помидор)

Рассматривание овощей и фруктов, иллюстрации с их изображением

2  неделя

7.09-11.09

Дети  рассматривают иллюстрации с  овощами и фруктами: называют цвет где растет и само название.

Общая тема «Осень»

«Морковка от зайчика»

3  неделя

14.09-18.09

Дети рассматривают овощ (морковку). Прослушивают рассказ о том где она растет, как т.д.

Наблюдение за насекомыми

4  неделя

21.09-25.09

Дети наблюдают за  насекомыми (бабочки, божьи коровки, жуки) Рассматривая их обращают внимание на внешний вид и отличительные особенности.

Наблюдение за ветром, солнцем.

5  неделя

29.09-2.10

Дети  наблюдают за ветром, солнцем. Учатся определять ветреную погоду.

Рассматривание осенних листьев.

6  неделя

5.10-9.10

Дети рассматривают осенние листья, стараются запомнить от какого дерева лист, какого он цвета, как они опадают и почему.

«Листопад, листопад, листья желтые летят…»

7  неделя

12.10-16.10

Дети определяют погоду по внешним признакам (с помощью воспитатьеля). Учатся определять ствол, ветки и листья деревьев.

Наблюдение за деревьями

8 неделя

19.10-23.10

Дети знакомятся с особенностями строения деревьев. Обращают внимание на характерные особенности осенних деревьев.

«Рыбка плавает в воде»

9 неделя

26.10-30.10

Дети рассматривают картинки с изображением обитателей аквариума.

2.11-6.11     10 неделя (Неделя Здоровья)

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

11  неделя

9.11-13.11

Дети наблюдают на прогулке за птицами.

«У кормушки»

12  неделя

16.11-20.11

Дети рассматривают кормушки для птиц и представляют для чего они нужны.

Общая тема «Зима»

Наблюдение за деревьями (ель)

13  неделя

23.11-27.11

Дети расширяют представление о деревьях:  ствол, ветки. У елки вместо листьев иголки, зимой иголки зеленые и в снегу и т.д.

«Снеговичок и елочка»

14  неделя

30.11-4.12

Дети рассматривают изображения и прослушивают рассказ о деревьях. Лепят из снега снеговиков.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

15  неделя

7.12-11.12

Дети рассматривают  иллюстрации с изображением домашних животных называют их, и их детенышей.

«Котенок Пушок»

16  неделя

14.12-18.12

Дети знакомятся с русским бытом.

Игры с игрушками- курочка, петушок, цыплята

17  неделя

21.12-25.12

Дети играют в игры с  игрушками- курочка, петушок, цыплята. С помощью воспитателя придумывают разные сюжеты.

«Петушок и его семейка»

18  неделя

28.12-31.12

Дети разучивают потешку про петушка и курочку. Вместе с воспитателем находят отличия между петушком и курочкой.

11.01-15.01      19 неделя (Неделя здоровья)

Наблюдение за небом и снегом

20  неделя

18.01-22.01

Дети наблюдают и учатся замечать особенности зимнего неба. Знакомятся со свойствами снега.

Наблюдение за птицами

21  неделя

25.01-29.01

Дети расширяют представление о птицах (вороны, воробьи, голуби). Знакомятся с птицей снегирь. Учатся узнавать пернатых по внешнему виду.

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка

22  неделя

1.02-5.02

Дети рассматривают иллюстрации с изображением солнышка. Отвечают на вопросы какого оно цвета? формы? для чего оно нам нужно?

Общая тема «Весна»

Наблюдение за весенними изменениями в природе, за изменениями в погоде

23  неделя

8.02-12.02

Дети наблюдают за весенними изменениями в природе, за изменениями в погоде

«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

24  неделя

15.02-19.02

Дети учатся передавать образ солнца в рисунке. Проявляют интерес к явлениям в природе.

Наблюдение за птицами

25  неделя

22.02-26.02

Дети продолжают учиться различать птиц по внешнему виду, расширяют представление о поведении птиц весной.

Наблюдение за насекомыми и червяками

26  неделя

29.02-4.03

Дети наблюдают за насекомыми, показывают отличительные особенности, учатся беречь природу.

Наблюдение за деревьями

27  неделя

7.03-11.03

Дети закрепляют представление о деревьях и их изменениях весной.

Наблюдение за растениями (травянистыми)

28  неделя

14.03-18.03

Дети знакомятся с первыми весенними цветами, любуются зеленой травкой.

21.03-25.03    29 неделя (Неделя здоровья)

«Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»

30  неделя

28.03-1.04

Дети знакомятся с одуванчиком, учатся выделять особенности цветка, называют его части.

Наблюдение за неживой природой (солнце, небо)

31  неделя

4.04-8.04

Дети знакомятся с особенностями весеннего неба и солнца. Стараются понять о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Наблюдение за неживой природой (ветер, дождь)

32  неделя

11.04-15.04

Дети продолжают знакомиться с природным явлением- ветром. Узнают что весенний дождь может быть разным.

Наблюдение за птицами

33  неделя

18.04-22.04

Дети подмечают особенности внешнего вида разных птиц. Наблюдают за ними во время прогулки.

Наблюдение за насекомыми

34  неделя

25.04-29.04

Дети наблюдают за насекомыми, расширяют представления о них, учатся отличать насекомых от других живых существ.

Наблюдение за деревьями

35  неделя

2.05-6.05

Дети наблюдают за изменениями происходящими с деревьями в летний период.

Экскурсия на огород

36  неделя

9.05-13.05

Дети помогают воспитателю при посадке овощей.

Наблюдение за неживой природой

37  неделя

16.05-20.05

Дети наблюдаю за особенностями ветреной погоды летом.

Наблюдение за неживой природой

38  неделя

24.05-27.05

Дети наблюдают за свойствами воды и песка.

Ознакомление с художественной литературой

Общая тема «Лето»

Русский фольклор

 

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран        

1-2 недели,

33-38 недели

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Выполняют движения в потешках вместе с воспитателем, в дальнейшем стараются воспроизвести самостоятельно. Рассказывают о чем или о ком песенка.

Рассматривают картинки к сказкам, называют с помощью воспитателя главных героев. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, прослушивают произведение, рассматривают картинки. Рассказывают о чем или о ком произведение. (с помощью воспитателя)

Песенки, потешки, заклички.

«Ладушки, ладушки!…»; «Петушок, петушок…», «Водичка, водичка…», «Как у нашего кота…»

Сказки.

«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Как коза избушку построила»

 «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит.,

обр. Ю. Григорьева;

Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цик-

ла «Игрушки»), «Кто как кричит»;

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и чушка»; Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаро-

вой;

Общая тема «Осень»

Русский фольклор

 

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран        

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Выполняют движения в потешках вместе с воспитателем, в дальнейшем стараются воспроизвести самостоятельно. Рассказывают о чем или о ком песенка.

Рассматривают картинки к сказкам, называют с помощью воспитателя главных героев. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, прослушивают произведение, рассматривают картинки. Рассказывают о чем или о ком произведение. (с помощью воспитателя)

Песенки, потешки, заклички.

«Наши уточки с утра…»; « Пошел котик на торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька».

Сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского; «Ой ты

заюшка-пострел...», пер. с молд. И. Токмаковой.

Поэзия.

В. Берестов. «Больная кукла», «Коте-

нок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);

Проза.

Е. Чарушин. «Курочка»; К. Чуковский «Цыпленок» ; Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…»,

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака; Д. Биссет. «Га-га-

га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Общая тема «Зима»

Русский фольклор

 

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран        

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Выполняют движения в потешках вместе с воспитателем, в дальнейшем стараются воспроизвести самостоятельно. Рассказывают о чем или о ком песенка.

Рассматривают картинки к сказкам, называют с помощью воспитателя главных героев. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, прослушивают произведение, рассматривают картинки. Рассказывают о чем или о ком произведение. (с помощью воспитателя)

Песенки, потешки, заклички.

« Чики, чики, кички…»; «Ой, ду- ду, ду- ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из- за леса, из- за гор…»;

«Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой;

«Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;

Поэзия. Н. Пикулева. «Лисий хвостик»,

«Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин.

«Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов.

«Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

Проза. «Был у Пети и Миши

конь…»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“?»;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск.

В. Приходько.

Общая тема «Весна»

Русский фольклор

 

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран        

Дети прослушивают песенки, потешки, заклички. Выполняют движения в потешках вместе с воспитателем, в дальнейшем стараются воспроизвести самостоятельно. Рассказывают о чем или о ком песенка.

Рассматривают картинки к сказкам, называют с помощью воспитателя главных героев. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

Знакомятся с поэзией и прозой, прослушивают произведение, рассматривают картинки. Рассказывают о чем или о ком произведение. (с помощью воспитателя)

Песенки, потешки, заклички.

«Бежала лесочком лиса с кузовочком…»; «Огуречик, огуречик…»; «Солнышко, ведрышко…»

«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Поэзия.

П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев.

«Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Пу-

таница».

Проза.

В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»,

«Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск.

В. Приходько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...