Долгосрочный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
проект (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Валентина Андреевна

Долгосрочный проект, посвященный 70-летию Великой Отечественной войны.Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Великая Отечественная Война глазами детей».

Подготовительная к школе группа №5 «Фантазёры»

Время проведения проекта: сентябрь 2014г-май 2015г

Тип проекта:

- творческий - информационный

- игровой

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность проекта:  Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

   В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

   Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

    Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

    Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны и через призму истории своей семьи.

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ

воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечеств.

Задачи: 1.Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2.Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, чувства гордости за свою семью.

5. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.  Развивать умение    

    составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

6. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

    стремление защищать свою Родину.

7. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,  

    своего народа.

8. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

    наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Участники проекта: старший воспитатель, музыкальный  работник, инструктор по ФИЗО, логопед, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Этапы проведения проекта:

Сентябрь

-составление плана работы

-разработка содержания проекта

-сбор и анализ литературы по данной теме

-НОД  «С чего начинается Родина .» (воспитатели.)

Октябрь

-НОД «С чего начинается Родина .» (музыкальный работник.)

-НОД  «Как это было… .» (воспитатели, физкультурный руководитель.)

Ноябрь

-НОД « Великая Отечественная война .Защитники нашей Родины.» (воспитатели.)

-НОД  Художественное творчество (рисование)  «Миру-мир.» (воспитатели.)

-НОД «Герои Великой Отечественной Войны. Дети.» (воспитатели.)

Декабрь

-НОД «Герои Великой Отечественной Войны. Маршал К.Г.Жуков.» (логопед.)

-НОД «Герои Великой Отечественной Войны. Дети.»  (воспитатели.)

Январь

-НОД  Художественное творчество. «Танк» выполненный в технике обрывания.  (воспитатели.)

-НОД  «Города –герои. Ленинград.» (воспитатели.)

Февраль

-НОД Художественное творчество (аппликация с элементами конструирования) «Поздравительная открытка-календарь» (воспитатели)

-Физкультурный досуг, посвященный  23 февраля. (физкультурный руководитель , воспитатели.)

-НОД «Песни , опаленные войной.» (музыкальный работник, воспитатели.)

Март

-НОД «Танцы военных лет.» (музыкальный работник, воспитатели.)

-НОД «Четвероногие помощники на фронте.» (воспитатели.)

 -Физкультурный досуг .«Соревнования сильнейших» (физкультурный руководитель, воспитатели.)

Апрель

-НОД «Ничто не забыто, никто не забыт …» (воспитатели.)

-Литературно-музыкальная викторина. (музыкальный работник, воспитатели.)

-Конкурс чтецов стихотворений на военную тематику. (воспитатели.)

Май

-Музыкально-физкультурный  досуг, посвященный  9Мая. (музыкальный работник, физкультурный руководитель, воспитатели.)

-НОД  Художественное творчество (аппликация)  «Поздравительная открытка к празднику.» (воспитатели.)

Предполагаемый результат проекта:

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, аппликации .

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

Работа с родителями:

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов.

3.Участие родителей в  литературно-музыкальном  досуге «9 Мая», в физкультурном досуге «23 февраля»

4. Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

5. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.

Используемая литература:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»

Цель Проекта:   Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...