Творческий проект:"Ох,уж эти сказки"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Рахимов Чулпан Камилевна

 

Актуальность темы: По мнению специалистов сказки не только развивают, а ещё и знакомят с окружающим миром и ненавязчиво воспитывают. Сюжеты сказок воздействуют на восприятие, развивают воображение ребёнка. Любимые сказки побуждают ребёнка к творческой деятельности, импровизации сначала в сотворчестве с родителем, воспитателем, а затем и самостоятельно, где дети учатся искусству драматизации и развивают правильное произношение и выразительность речи.

Участники проекта: дети и родители старшей группы, специалисты детского сада.

Цель: развитие воображения в процессе знакомства со сказками, а так же, в совместной продуктивной деятельности

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства, через чтение, драматизацию, творческое рассказывание, загадки, рассматривание иллюстраций, беседы.

2. Способствовать развитию творческого воображения в художественной деятельности и развитию эмоциональности речи, выразительности жестов и мимики.

3. Содействовать развитию у детей умения придумывать сказки, используя куклы, выполненные совместно с родителями или взрослыми.

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.

Прогнозируемые результаты: в ходе проекта у детей и родителей появится возможность раскрыть свой творческий потенциал в продуктивной и театрализованной деятельности в группе сверстников и среди детей помладше, при показе импровизированных спектаклей для младших детей.

Этапы работы над проектом:

I этап:

Однажды утром, на привычном месте в книжном уголке, дети самостоятельно, или после вопросов взрослого (Дети, что изменилось в нашей группе) дети не находят выставки книг (сказок) на полке.

Воспитатель подводит детей к формулировке проблемы: «Что произойдёт, если книги со сказками исчезнут навсегда из детского сада? »

Воспитатель выслушивает версии детей. Задаёт новый вопрос: «За что мы так любим сказки? »

«Ребята, а как вы думаете: маленькие дети любят сказки? »

Подведение детей к постановке задач проекта перед детьми: правильно они любят их смотреть и слушать, а сами показывать ещё не умеют, давайте поможем им.

Цель: драматизация сказки «Теремок на новый лад» и показать её детям младшей и средней группы.

Подведение к самостоятельной формулировке детьми задач:

Воспитатель: Ребята, что нам надо сделать, чтобы у нас получилась сказка «Теремок на новый лад»?

1. Вспомнить содержание сказки и дополнить её другими сказками.

2. Самостоятельно и вместе с родителями приготовить атрибуты к сказке.

3. Разучить и показать сказку малышам.

II этап:

Разработка подробного содержания проекта в творческой группе специалистов ДОУ, детей и родителей.

1. Составление подробного плана.

2. Подготовка материалов.

III этап:

п/п Содержание деятельности педагогов Содержание деятельности детей Содержание деятельности родителей

1 Подготовить дидактические игры на развитие творческого рассказывания

Самостоятельный выбор игры, выполнение её правил Оказание помощи воспитателю в подготовке дидактического материала

2 В НОД познавательное и речевое развитие использовать дидактические игры:

«Из какой я сказки? »

«Чей домик? »

«Что сначала, что потом? »

«Загадочные животные»

«Расскажи сказку по картинке»

Во время экскурсии по музею, определить особенности строения животных, характерных особенностей. Места обитания, подготовки к зиме Принести по одной иллюстрации к произведениям Е. Чарушина.

Помочь детям подготовится к викторине по сказкам

3 Учить детей придумывать сказки на заданную тему: «Как медведь потерял сапожки».

Учить придумывать конец сказки по набору игрушек «Петушок и курочка», по постановке проблемы «Лиса и заяц» Просмотр и слушание разных сказок по заданной теме Чтение разных сказок и их пересказ. Использование книг из библиотеки.

4 Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»,

«Лиса и волк»,

«Колосок»,

«Гуси – лебеди» Участие родителей в конкурсе «Лучшая кукла для кукольного театра»

5

Продуктивная деятельность

использование различных технических средств и способов изображений различных сказочных героев Лепка

Выполнение творческого задания на конкурс

Изготовление дома персонажей заданной сказки

Аппликация

Рисование

6 Физическое развитие Участие детей в подвижных играх Подготовка работ к выставке

7 Кружок «Фантазия» Изготовление теремка и персонажей сказки Оказание помощи воспитателю в пополнении уголка театрализованной деятельности

8

Музыкальное развитие

Развитие музыкальности, эмоциональности, умения подрожать голосам и повадкам животных передовая их характер в движении Разучивание песни «Ежик резиновый» Консультация для родителей «О пользе домашнего чтения»

Разучивание хоровода «Гуси» КВН «Эти удивительные сказки»

Разучивание хоровода «Теремок» Мастер – класс по изготовлению книжек самоделок и кукол для уголка театрализации

IV этап:

Подведение итогов.

1. Презентация творческого проекта: показ сказки детям младшего возраста.

2. Рефлексия: обсуждение результата работы, хода действий каждого участника творческого проекта, выслушивание мнений детей, определение ориентира на будущее, постановка новых целей и задач.

Результат: родители проявили ответственность и творчество в выполнении заданий, подготовки персонажей сказки и декораций. Детям особенно запомнился момент выполнения атрибутов к сказке и показ сказки для детей младшей группы, в ходе выполнения творческих заданий 45% детей проявляли инициативу и самостоятельность, при объединении в группы по интересам. Намеченный план проекта выполнен полностью.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.Продолжительность: 2 месяцаУчастники дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проек по театральной деятельности в детском саду....

Творческий проект "Экологическая тропа группы "Сказка"

Проблемная ситуация: дети небрежно обращаются с природойЗадачи проекта:üНаучить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природыüРазвивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следст...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки"...

Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста

Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...

Творческий проект "В гостях у сказки"

Творческий проект "В гостях у сказки".Это 2-х годичный проект для дошкольников....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...