Творческий проект "В гостях у сказки"
проект (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Елена Юрьевна

Творческий проект "В гостях у сказки".Это 2-х годичный проект для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Подготовила  педагог

дополнительного образования

КУЗЬМИНА  Е.Ю.

Пикалёво

2013-2014

Актуальность проекта

Много лет работая в студии по подготовке детей к школе чётко выделяется недостаточное использование родителями художественной литературы в воспитании детей. В то время, как в современных федеральных государственных требованиях выделяется образовательная область "Чтение художественной литературы".  Что доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

ПАСПОРТ              ПРОЕКТА

Название

"В гостях у сказки"

Руководитель проекта

Кузьмина Е.Ю.

Консультанты проекта

Заведующая детской библиотеки ...

Педагог музыки МБОУ ДОД "БЦДОД" Зуева Е.В.

Педагог музыки школы искусств Никитина Е.Ф.

родители

Участники проекта  

Обучающиеся студий, родители, педагоги

Возраст

обучающихся

Возраст детей 5 - 7 лет

Сроки реализации

В течении 2-х лет обучения в студии 

Дисциплины,

в  рамках которой проводится работа по проекту

Развитие речи, математика, развивающие игры, физкультура, ИЗО, взаимодействие с учреждениями культуры, взаимодействие с родителями, социальное развитие

Тип проекта

Информационно - творческий, групповой, межпредметный,  долгосрочный

Цели проекта

Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к русским сказкам, сказкам разных народов: формирование  у них запаса литературных художественных впечатлений, интереса к творческой деятельности: театральной, художественной, музыкальной;  раскрытие  ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта

ДЕТИ

- Знакомить с различными видами сказочных произведений,     учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к  героям сказки;

- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) при пересказе сказок, чтении стихов и в театральной деятельности; развивать артистические способности;

- Развивать связную речь, образное воображение и мышление;

- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников при выполнении творческих заданий;

- Воспитывать партнерские отношения между детьми,

коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

РОДИТЕЛИ

- способствовать созданию в семье благоприятных условий для постоянного семейного чтения;

- заинтересовать родителей совместным творчеством с детьми;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Методы решения задач

1. Исследовательские методы: изучение и анализ психолого-

    педагогической и научно-методической литературы,

    наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.
2. Практические методы: упражнения, моделирование,

    обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных

    пособий, аудиозаписей, видеофильмов.
4. Игровые методы: дидактическая игра, игровые действия,

    воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание

    загадок, введение элементов соревнования.
5. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение

    художественной литературы, заучивание пословиц,

    чистоговорок, стихотворений, исполнение песен.
6. Графические методы: таблицы, рисунки, схемы.

Ожидаемый

результат

  • Знать виды сказок, пересказывать небольшие сказки, придумывать сказки;
  • Уметь передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • Участвовать в музыкальных сказках на праздниках;
  • Научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
  • Рисовать  иллюстрации к сказкам;

Продукт проектной деятельности

  • рисунки, аппликации, поделки из разных видов материала;
  • альбом "Герои сказок"
  • книжки - малышки (с помощью родителей)
  • Оформление уголка "В гостях у сказки"
  • Расширение библиотечки в студии

Ресурсное обеспечение

  • книги со сказками, книжки - панорамы, аудиосказки
  • сказочные раскраски
  • дидактические игры
  • пазлы на тему сказок, кубики
  • художественные альбомы с иллюстрациями сказок
  • настольные театры
  • маски, костюмы, сказочные герои на руку

Содержание проекта строится на принципах:

  • Основополагающий  принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
  • Принцип дифференциации  и  индивидуализации – создание условий для полного проявления способностей для каждого обучающегося.
  • Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - усвоение информации ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
  • Принцип систематичности и последовательности – усвоение   материала идет в определенном порядке, системе.
  • Принцип доступности – соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  • Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства,  народной литературы, музыки.

Литература:

1. Сборники русских народных сказок

2. Сборники зарубежных народных сказок

3. Сборники авторских сказок

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду.

    Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

5. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного

    учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. - 96 с.

6. Жуковицкая Н.Н.  Технология проектирования как способ интеграции

    программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной

    деятельности. Методическое пособие. СПб.: ЛОИРО,  2013. - 118 с.

7. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры – сказки.  Логопед. — №2. – 2008.

8. . Ткач Р.М.  В чем сила терапевтических сказок?/Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.с. – 8-10.

9. Свирская Л. “Работа с семьёй: необязательные инструкции”. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Интернет -источники:

http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput70.htm

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: 
1.Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по

   теме проекта.

2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,

    репродукций картин; организация развивающей среды в кабинете.
3. Диагностика детей, анкетирование родителей.
4. Разработка комплексного плана взаимодействия педагогов, библиотекарей,  

    музейных работников, педагогов из "школы искусств",  родителей.

5. Разработка практических материалов для обеспечения педагогического

    процесса.
II этап – основной текущий: 
1. Разработка конспектов занятий и их проведение.
2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения

    педагогического процесса, пополнение методической и художественной

    литературой).
3. Реализация комплексного плана:

Познавательное развитие

– ознакомление детей с художественной литературой;

− проведение занятий;

– проведение бесед;

− рассмотрение картин и иллюстраций к сказкам и беседы по их содержанию;

− прослушивание и обсуждение аудиозаписей сказок;

− конкурс стихов;

− дидактические игры на занятиях;

− составление сказок по картинкам;

Речевое развитие

− артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке";

− чтение чистоговорок;

− заучивание небольших стихов на занятиях;

Художественно –эстетическое развитие

− раскрашивание картинок по сказкам;

− рисование иллюстраций  к сказкам "Колобок", "Теремок", "Дюймовочка",

   "Кот  в сапогах" и др.;

− клеточное рисование сказочных героев;

− рисование мелками на асфальте "Мой любимый сказочный герой";

− лепка героев из сказок о животных;

− аппликация сказочных предметов из волшебных сказок;

− выстригание и раскрашивание сказочных героев;

− обводка по цифрам героев сказок;

− игра "Помоги художнику - дорисуй

Физическое развитие

− разучивание физкультминуток: "Гномик", "Буратино", "Шёл король по лесу",

   "В тёмном лесу...", "Леший" и др.;

− проведение сказочных эстафет: "Колобок", "Теремок", "Баба Яга", "Лягушка -

   путешественница", "Конёк Горбунок", "Золушка", "Лиса Алиса и кот

   Базилио", "Кот в сапогах", "Незнайка на воздушном шаре", "Ядро барона

   Мюнхаузена";

− пальчиковые игры:   "Гномик", "Весёлые путешественники", "Любимые  

   сказки", "Рукавичка"

− подвижные игры: "У медведя во бору",  "Волшебный лес", "сказочные герои"

Взаимодействие с учреждениями культуры

− школа искусств:  музыкальные лектории, праздники, консультации для

   родителей;

− МБОУ  ДОД "БЦДОД":  музыкальные сказки  "Волк и семеро козлят",

  "Муха Цекатуха",  "Волшебный мешочек";

− детская библиотека: викторина по сказкам К.И. Чуковского, игровое занятие

   "Сочиняем сказку", занятие "По страницам журнала "Мурзика", игровые

    занятия с драматизацией русских народных сказок, неделя детской книги;

− декоративные  выставки в краеведческом музее;

− посещение детских спектаклей в МОУ ДОД "БЦДОД" и в ДК;

Взаимодействие с родителями:

 − совместное творчество родителей  с детьми (рисунки, поделки,

    книжки - малышки");

 − разучивание стихотворных отрывков из сказок с родителями;

 − совместное участие в мероприятиях;

 − помощь в создании библиотечки в кабинете; 

 − оформление выставок;

 − помощь в создании костюмов;

 − консультации для родителей: "Методы сказкотерапии в коррекции

    поведения  детей",  "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка"
III этап – заключительный: 
1. Оформление выставок: "Сказочные предметы",   "По дорогам сказок",  

    книжки - малышки

2. Театрализация сказок на праздниках

3. Анализ реализации проекта.

Выводы:

           Проведенный проект позволил подтвердить правомерность подходов к процессу речевого развития старших дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

 В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах                деятельности.
        Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

         У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

 Работа над проектом подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного развития  дошкольника.

Приложение - сценарий праздника,  фотоотчёт о проекте

СЦЕНАРИЙ   "ПРАЗДНИК КНИГИ"

НЕДЕЛЯ  ДЕТСКОЙ  КНИГИ

Действующие лица: Фея Сказок, Буратино, Кот Баюн, Лиса, Конёк - Горбунок,                               Художник.

Реквизит: костюмы для героев, книга "Азбука", волшебная палочка, волшебная книга, пригласительный билет, мольберты, кегли, Колобок (мягкая игрушка)

Оформление зала: воздушные шары, рисунки сказочных героев на стенах.

Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - праздник книги, ведь сейчас по всей стране проходит неделя детской книги. Книга многому учит, веселит, с книгой можно отправиться в путешествие. (обращается к книге)

        Ты мне говоришь про дела смельчаков,

        Про злобных врагов и смешных смельчаков.

        Про тайны Земли и движенья планет,

        С тобой ничего непонятного нет.

        Ты учишь правдивым и доблестным быть,

        Природу, людей понимать и любить,

        Тобой дорожу я, тебя берегу!

        Без книжки хорошей я жить не могу.

Первые книги и самые любимые для вас - это сказки. В сказках вы встречаетесь с героями, с волшебными превращениями, с сюрпризами. С этим мы встретимся и на нашем празднике. А сейчас первый сюрприз. Хотите, чтобы сказочные герои появились у нас на празднике? (взмах волшебной палочки)

  • Ансамбль "Сюрприз". Танец "Сказочные герои" (Буратино, Мальвина,

                                                                                  три поросёнка и другие)

Фея:  С "Букварём" шагает в школу деревянный мальчуган.

        Попадает вместо школы в деревянный балаган.

        Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Дети: (хором) Буратино.

Буратино: Ой, ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек. Я шёл в театр и услышал своё имя. Сегодня я потерял свою "Азбуку", которую мне купил папа Карло. Но не беда! Я не хочу учиться читать. Ведь можно и так прожить. А куда я попал?

Фея:   Именины! Именины!

Буратино: У Серёжи?  Маши?  Инны?

Фея:   Нет, у наших детских книжек!

         У стихов, рассказов, сказок,

         И у толстых повестей.

        Посмотрите, сколько сразу

        Собралось у  нас друзей.

        Именины, Буратино,

        Мы отпразднуем с тобой.

        Именинник "Теремок",

        Мойдодыр и Колобок.

        Именинников, ребята,

        Очень много, не сочтёшь!

Буратино: А кто это такие Мойдодыр и Колобок?

Фея:   Это герои сказок из книжки, которую ты потерял.

Буратино: Ну и что! Зато мне какой-то вежливый Кот дал билет и сказал "Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что", он сказал, что это очень интересно. А я ведь очень любопытный. (вертит билет)А вы не знаете куда идти? Я ведь не умею читать.

C:\Users\пк\Desktop\фото к УРОКАМ\SDC15306.JPG

Фея:   Ребята, поможем Буратино прочитать.  (Мальчик читает)

Фея:   Это мои владения.

Буратино: Ну, я тогда пойду.

Фея:  Подожди, Буратино, а знаешь ли ты, Чтобы путешествовать по этой стране надо много знать и уметь. Знать буквы и уметь читать, рисовать, петь, играть, а главное дружить, помогать друг другу, выручать из беды. А всему этому учат книги.

 Буратино:  (огорчённо) А я этого не умею. Придётся сначала искать свою "Азбуку". Но один я долго буду искать.

Фея:   Ребята, поможем Буратино?  А я вам в помощь дарю свою волшебную книгу сказок,  которая всё знает.

Буратино:   Как я рад! Как я рад!

                 Вот работу я задал!  (приплясывая)

Фея:   И мы, ребята, отправляемся с вами в весёлое путешествие.

  • Танец "Весёлое путешествие"  

ПУТЕШЕСТВИЕ (выставляется большая "Книга сказок", страницы  

                                  переворачиваются)

I  страница  (Выходит Кот Баюн)

Буратино:   Так это же тот самый Кот, что дал мне билет!

Кот Баюн:   Кто тут меня вспоминает?  Как много здесь детей.

Буратино:   Мы идём искать мою "Азбуку"!

Кот Баюн:  (говорит в сторону) Ну - ну, ищите, ищите, ищите, всё равно не найдёте. Ведь это я её спрятал.  А детки то какие маленькие, они и читать то не умеют и сказок не знают. так, что они не помогут тебе, Буратино.

Фея:   Ребята, вы знаете сказки?

Дети:  Да!

Кот Баюн:  А это мы сейчас проверим.

  • Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том в конце концов, стало множество жильцов.  /"Теремок"/

  • А дорога - далека, а корзинка не легка.

Сесть бы на пенёк, съесть пирожок.                      /"Маша и медведь"/

  • Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.                /"Снегурочка"/

  • Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.        /"Колобок"/

Фея:  Ну, что Баюн, все загадки твои отгадали. Молодцы, ребята!

II  страница  (Выходит художник)

Фея:  Это художник Карандаш. Ребята, а какие вы любите книжки: без картинок или с картинками?

Карандаш:  Конечно, с картинками. А вы, ребята, умеете рисовать, ведь чтобы очутиться на следующей странице, нужно будет оживить одного героя, который много путешествовал - это Колобок. Рисовать будете с завязанными глазами. Посмотрите, как я это делаю.

(2 команды по несколько человек с завязанными глазами рисуют на мольбертах мелками колобка по частям)

Кот Баюн:  А вот и не нарисуете, а вот и не получится. (ходит около ребят)

Карандаш:  Не мешай, Баюн, посмотри, как у ребят хорошо получается. (Художник Карандаш даёт детям призы, а Фея показывает "ожившего Колобка - мягкая игрушка)

  • Песня "Колобок" исполняет солистка

Фея:  Ребята, а вы помните, чем сказка закончилась? Правильно, лиса съела Колобка. Хотели бы вы ему помочь?  (Фея переворачивает страницу  

                                                    волшебной книги)

III  страница (Появляется Лиса)

Лиса: Вот ты где, Колобок. Иди ко мне, спой мне песенку.

Фея:  Ребята, а давайте мы споём для Лисы песенку, а Колобок лучше с нами отправится в путешествие.

  • Песня   "Из чего наш мир состоит"

Кот Баюн:  Лиса, не слушай ты их. Они и петь то не умеют.

Лиса:  Не мешай!

Фея:  Молодцы, ребята. Вы  Колобку помогли и мы дальше можем отправляться в путешествие.  (Фея переворачивает страницу)

IV  страница ( Появляется Конёк - Горбунок, скачет по залу)

Конёк - Горбунок:  Ребята, вы знаете, что в сказке я помогал Иванушке, и вам тоже хочу помочь. Но сначала, я хочу посмотреть, какие вы ловкие, быстрые, дружные. Я предлагаю вам поучаствовать в  сказочной эстафете "Конёк - Горбунок". Посмотрите, как нужно её выполнить.

  • Эстафета "Конёк - Горбунок" (2 команды по 5 человек пробегают дистанцию с воздушным шариком на спине, обегая вокруг кеглей)

Конёк - Горбунок:  Молодцы, и здесь вы показали себя с лучшей стороны.  

                            (вручает призы)

Кот Баюн:  Вижу, вы со всеми заданиями справились. Так и быть отдам я Буратино его "Азбуку".   Возьми, Буратино. Учись!

Буратино:   Вот моя "Азбука"! Больше с ней не расстанусь, пока не научусь читать. И буду ходить в школу и прочитаю много книг. Ведь в них можно про всё - всё узнать. Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли.

Фея:  Вот и закончилось наше путешествие. Но ваше путешествие с героями различных книжек будет длится всю жизнь. Счастливого пути!

(Звучит красивая музыка, выходят все сказочные герои и прощаются с детьми)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/11/konspekt-zanyatiya-po-valeologii-puteshestvie-v-gorod-vitaminov6.png

Подготовила  педагог

дополнительного образования

КУЗЬМИНА  Е.Ю.

г. Пикалёво

Актуальность проекта

В пояснительной записке к программе "Родничок" я писала о причинах непосещения дошкольниками детских дошкольных учреждений. Одной из причин непосещения оказалось здоровье детей. Дети не посещали дошкольные учреждения из-за частых болезней. При беседах с родителями обучающихся проблемы здоровья очень часто оказывались приоритетными.

За почти 20-летнию работу в студии я и родители отмечали, что дети меньше болеют. Могу привести пример своей племянницы, которая до пяти лет в общей сложности в детский сад проходила 4 месяца, а за два года посещения студии не заболела ни разу. Я не медик, не могу точно объяснить причины этого.  Но тем не менее, говорить на понятном языке о здоровье, о здоровом образе жизни с дошкольниками необходимо. И не только говорить, но и применять полученные знания в жизни.

Ведь данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:
- Дисгармоничное развитие имеют до 19% детей
- Уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%
- Тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.  
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков

ПАСПОРТ              ПРОЕКТА

Название

Школа здоровья

Руководитель проекта

Кузьмина Е.Ю.

Консультанты проекта

Врач - терапевт и инфекционист   Грудинина Г.В.

Медсестра хирургического отделения ПГБ  

Акимченко Ю. А.

Фельдшер скорой помощи Бикчентеева С.

Участники проекта  

Обучающиеся студии,  родители,  медицинский персонал

Возраст

обучающихся

Возраст детей  6 - 7 лет

Сроки реализации

В течении учебного года

Дисциплины,

в  рамках которой проводится работа по проекту

На всех занятиях, проводимых в студии, особенно на

физкультуре;  взаимодействие с учреждениями физкультуры  и  спорта;  взаимодействие с родителями, социальное  развитие

Тип проекта

Оздоровительный, информационно - творческий, групповой, межпредметный,  долгосрочный

Цели проекта

Популяризация здорового образа жизни

у обучающихся и их родителей

Задачи проекта

ДЕТИ

РОДИТЕЛИ

Образовательные

-  формировать представления о здоровом образе жизни

-  формировать знания об основах безопасности

   жизнедеятельности; о здоровье человека и способах  

   укрепления; о гигиене здоровья

-  научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

-  воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье

-  создать условия по формированию у детей  

   гигиенических навыков, норм в быту на основе  

   совместной деятельности с родителями

- формировать у дошкольников потребность   в    

   положительных привычках

Профилактические:

-  развивать у детей потребность в активной деятельности

-  развивать потребность в выполнении специальных

   профилактических упражнении и игр на занятиях и в  

   повседневной жизни

-  способствовать созданию в семье благоприятных  

   условий  для  физического развития ребёнка;

-  заинтересовать родителей возможностями спортивных

   секций нашего города;

-  оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении

   здоровья детей и приобщении их к здоровому образу

   жизни

Методы решения задач

1. Исследовательские методы: изучение и анализ

    психолого-педагогической и научно-методической

    литературы,  наблюдение, беседа, анкетирование,

    диагностирование.
2. Практические методы: физкультминутки, физические

    упражнения, спортивные эстафеты, игры,  комплексы

    дыхательных упражнений, для глаз,  комплексы

    упражнений детской йоги

3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация

    наглядных пособий, аудиозаписей, видеофильмов  

4. Игровые методы: дидактическая игра, игровые действия,

    воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание

    загадок, введение элементов соревнования, сказочные

    эстафеты, сказочная йога
5. Словесные методы: беседа, рассказ, чтение

    художественной литературы, заучивание пословиц про

    здоровье,  стихотворений.

Направления работы

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных

    технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Ожидаемый

результат

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками студии знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.

Ресурсное обеспечение

  • книги о ЗОЖ
  • плакаты по ОБЖ
  • видеофильмы, мультфильмы
  • спортивный инвентарь

СПИСОК  ИСПОЛЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Конвенция по правам ребёнка.

3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.

4. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.

5. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.

6. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

7. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002

8. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001

9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

13. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

14.  Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.

15. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.

Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА

Этапы

проекта

Сроки

Содержание работы

I

Подготовительный

 сентябрь

  • Анализ научно-методической литературы
  • Анкетирование родителей "Роль физкультуры и спорта в семейном воспитании"
  • Подбор  профилактических и оздоровительных мероприятий для работы с детьми
  • Разработка рекомендаций для родителей

II

Основной

октябрь -

май

  • Занятия по теме "Человек" по программе "Мир вокруг нас"
  • Комплексы упражнений дыхательных, для глаз, йоги; эстафеты, спортивные состязания по программе "Физкультура"
  • Подвижные игры на переменах
  • Работа по книге  "Румяные щёки"
  • Чтение художественных произведений о ЗОЖ
  • Просмотр мультфильмов о ЗОЖ: "Истории Феи Витаминки", "Приключения Тани и Вани  в стране продуктов", "Приключения Тани и Вани в  стране напитков" и другие
  • Дни здоровья  "Весёлые старты", "Полоса препятствий"
  • Малые олимпийский игры
  • Праздник к 23 Февраля "Рыцарский турнир"
  • Викторина в детской библиотеке       "Если хочешь быть здоров"
  • Беседы врача и медсестёр

III

Заключительный

заключит.

праздник

в   мае

  • Праздник  

         "Выпускной с вредными привычками"

Выводы: Можно утверждать, что у дошкольников сформировались:
- комплекс знаний и представлений о здоровье;
- умения и поведенческие навыки здорового образа жизни;
- осознание ценности здоровья и ответственного отношения к нему.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий способствует развитию мотивации здорового образа жизни, формированию поведенческих навыков, необходимых для осознания и оценки дошкольниками собственного здоровья, воспитанию культуры здоровьесбережения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.  Анкета для родителей

2.  Комплекс упражнений  для глаз

3.  Дыхательная гимнастика (3 комплекса)

4.  Йога для детей (комплекс из 10 упражнений)

АНКЕТА    для родителей

1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?

2. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни,

    в выходные?

3. Сколько времени ребёнок проводит у телевизора, компьютера?

4 . Какие виды закаливания вы проводите?

5. Делаете ли вы утром зарядку?

6. Каким видом спорта вы увлекаетесь?

7. Как часто ходите с детьми на спортивные мероприятия?

8. Что бы вы хотели узнать о возможности оздоровления своего ребенка?

9. Какую помощь вы можете предложить для оздоровления детей.

КОМПЛЕКС   УПРАЖНЕНИЙ      ДЛЯ   ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,

    медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза

    и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами,

    не поворачивая головы, за медленными движениями

    указательного пальца вытянутой руки влево и вправо,

    вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, 

    потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами

    в правую сторону, столько же в левую сторону.

    Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.

    Повторить 1-2 раза.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА       

(первый раз проводит медицинский работник)

Примерные комплексы дыхательной гимнастики

Комплекс 1.

Дышим тихо, спокойно и плавно

И. п. - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

Подыши одной ноздрей

И. п.  - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)

И. п. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

  • Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
  • Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)

И. п. - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

  1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.
  2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки.

Повторить 6-10 раз.

Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание)

И. п. - лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч.

Повторить 4-8 раз.

Ветер (очистительное, полное дыхание)

И. п. - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Радуга, обними меня

И. п. - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Исходное положение - стоя или в движении.
  2. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
  3. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
  4. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.                                       Повторить 3-4 раза.

Комплекс 2.

Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении.

Подыши одной ноздрей

Повторить упражнение «Подыши одной ноздрей» из комплекса № 1, но с меньшей дозировкой.

Ежик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Губы «трубкой»

  1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.
  2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.
  3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
  4. Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повторить 4-6 раз.

Ушки

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправовлево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

Пускаем мыльные пузыри

  1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
  1. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
  1. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
  1. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

Язык «трубкой»

  1. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой».
  2. Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки.
  • Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза - 3-5 секунд.
  • Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

Повторить 4-8 раз.

Насос

  1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
  2. Выполнять наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
  3. Выдох произвольный.    

 Повторить 3-б раз.

Комплекс 3.                Проводится в игровой форме.

Ветер на планете

Повторить упражнение «Насос» из комплекса № 1.

Планета «Сат-Нам» - отзовись! (йоговское дыхание)

И. п. - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.

После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь «Сат-нам».

Повторить 3-5 раз.

Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу - это резкий выдох. «Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота-это небольшой вдох.

Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; «нам» - все расслабляется.

Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 8-10 раз произнесут «Сат-нам», взрослый говорит: «Позывные принял!»

На планете дышится тихо, спокойно и плавно

Повторить упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» из комплекса № 1, но с меньшей дозировкой с целью расслабления мышечного тонуса.

Инопланетяне

И. п. - 3-4 раза из положения лежа на спине, 3-4 раза стоя. Упражнение выполняется под словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются» и т. д.

  1. Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку.
  2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью легкие.
  • Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая: «Я сильный (ая)».
  • Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц.

10  ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ  ДЕТСКОЙ  ЙОГИ

1. Садимся на коврик по-турецки или на корточки. Мы – маленькие медвежата, которые просыпаются от зимней спячки: потягиваемся в разные стороны, зеваем для  http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-1.jpg

                                                правдоподобности.

2. Медвежата очень голодные и мечтают о большом сладком яблоке! http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-2.jpg

Представим, что наша голова это большое яблоко, а наши плечи – это края большой тарелки. Покатаем яблоко по тарелке. Это круговые движения головой в одну и в другую сторону, закрываем глаза – изображаем, как медвежата мечтают о яблоке. Можно предложить ребенку самому придумать, какой круглый фрукт он катает по своей тарелке, может, это будет персик или апельсин.http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-3.jpg

3. Нужно пойти поискать себе еду. Медвежата разминают все свои лапки: вытягиваем вперед ручки, сжимаем-разжимаем пальчики, вращаем кулачками, вытягиваем ножки, трясем ими, вращаем стопами.

4. Медвежата вылезают из своей берлоги и выходят в сонный весенний лес: поднимаемся и ходим «по-медвежьи» (сначала на внешней стороне стопы, потом – на внутренней).    Со всех сторон их окружают большие молчаливые деревья: поднимаем одну ногу и упираемся ее стопой в другую, опорную, ногу, соединяем ладошки и поднимаем руки вверх (Поза Дерева).                 Поза Дерева развивает выносливость, координацию, концентрацию.                             http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-4.jpg

5. Среди деревьев медвежата находят просторную поляну, на которой зеленеют росточки: присаживаемся на корточки и начинаем медленно выпрямляться вверх–из маленького зернышка вырастает стебелек. Да это же веточки малины! А медведи, как известно, большие любители малинки.

http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-5.jpg

6. Медвежата решили построить заборчик вокруг найденной полянки: расставим ножки пошире, вытянем ручки в стороны и опустим правую ручку к правой ножке, а левую ручку вытянем высоко к небу (Поза Треугольника).

Поза Треугольника укрепляет спину и боковые мышцы.

http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-61.jpg

7. Медвежатам захотелось, чтобы забор был не только крепким, но и красивым: теперь опускаем к правой ноге левую ручку, а правую ручку вытягиваем вверх (Поза Скрученного Треугольника).

                        Эта асана помогает лучше работать внутренним органам, а также массирует позвоночник.

8. Пригревает солнышко, наша малинка выросла, зацвела, к ней слетелись разноцветные бабочки: садимся на коврик, соединяем стопы перед собой и берем их в руки, поднимаем и опускаем раскрытые в стороны колени (Поза Бабочки).

Предлагаем ребенку назвать свою бабочку, помогаем ему в этом, выдумываем несуществующие названия (например, карамельница, арбузница – по названию любимого фрукта) или спрашиваем, какого цвета его бабочка.

Эта поза раскрывает тазобедренные суставы.http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-8.jpghttp://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-7.jpg

Бабочка усаживается на цветок: качаемся                                             вправо-влево.

И цветок раскрывается: беремся руками за пяточки или за большие пальцы ног и раскрываем ноги в стороны и вверх.http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-9.jpg

9. Наши бабочки улетают, а на малинке наконец-то появляются ягодки. Медвежата берут большие корзины и идут собирать малину: ложимся на живот, захватываем себя руками за лодыжки и поднимаем их вверх (Поза Корзинки).http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-10.jpg

Эта асана укрепляет позвоночник, развивает гибкость.

10. Медвежата набрали малинки, наелись и, довольные, повалились на полянку: переворачиваемся на спину, обхватываем руками колени, прижимаем к себе и начинаем перекатывается на спине вперед и назад http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-11.jpg

После такого славного обеда можно и отдохнуть. Медвежата улеглись на полянке и расслабились. Прикрыли глазки, слушая, как дует ветер (можно помахать на ребенка одеялом, изображая ветер), как летают птицы, как течет ручеек вдалеке, как шелестят листвой деревья. Поза Расслабления – Шавасана.http://fly-mama.ru/wp-content/uploads/2013/05/yoga1-12.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...