Проектная деятельность
проект (младшая группа) на тему

Савельева Анна Олеговна

Проект "Скоро скоро Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_skoro_novyy_god.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка проекта «Скоро-скоро Новый год»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели,  родители воспитанников

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы, музыка, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: приобщение детей и взрослых к народной культуре через художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, трудовую, музыкальную, физкультурную деятельность, совместную деятельность детей со взрослыми.

Задачи проекта: 

1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей

Работа с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок для украшения интерьера группы и детского сада)

Информация в приемной: «Традиционные зимние русские забавы», «Как одевать ребенка зимой для прогулок», «Что такое Новый год?», «Новый год для детей: как устроить праздник?»

Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника

Совместная деятельность детей и родителей (изготовление и украшение елки в группе)

Участие в выставке «Игрушки своими руками»

Изготовление построек  из снега на участке детского сада

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный

Сбор сведений о планируемых постройках из снега на территории детского сада, о литературе, которую педагоги планируют читать детям в разных возрастных группах, о работе кружков

Первичный мониторинг знаний детей о празднике «Новый год»

Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада

Второй этап – основной

Наблюдение за елкой на участке

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему

Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему

Чтение стихотворений о зиме и Новом годе

Познавательные беседы о зиме, Новом годе, традициях и героях Нового года и другие

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», и другие

Разучивание песен и стихотворений про Новый год

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка»

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес»

Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости»

Показ кукольного театра «У елочки в гостях»

Инсценирование новогодних сценок

Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами», изготовление поздравительных открыток для родителей

Коллективная работа «Зимний лес»

Кружковая работа

Раскраски на новогоднюю тему

Изготовление украшений для группы и интерьера детского сада, украшение группы и интерьера детского сада

Изготовление построек из снега на территории детского сада

Третий этап – заключительный

Новогодний праздник для детей, украшение группы и интерьера детского сада, выставка Новогодних поделок.

Продукт проектной деятельности: Выставка новогодних поделок «Скоро, скоро Новый год».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»

Образовательная область

Формы работы

Сроки

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,

«На елку»,

«Снежинки летят»,

«Снежки»,

 «Заморожу»,

«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная замри»,

 «Хоровод снежинок»

«Найди снегурочку!»

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Пальчиковые игры:

«Чудные птицы»,

«Снеговик»,

«Елочные игрушки»

Физминутки: 

«Зайцы бегали в лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во дворе стоит сосна»,

«Я мороза не боюсь»,

«Вечер зимний в небе синем»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Дидактические игры:

«Где снежинка»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,

 «Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

В течение недели

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование «Праздничная елка»

Аппликация: «Праздничная елка»

Лепка «Снеговик»

В течение недели

Речевое развитие

Беседы:

«Что такое Новый год? »,

«Вот и Новый год пришел!»

Ситуации, общение:

«В лесу родилась елочка»,

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«У елочке на Дне рождения»,

«Разговор Деда Мороза и елочки»,

«Письмо от Деда Мороза»,

«На кого елка похожа?»

«Новый год у зверей»,

«Как звери елку наряжали»,

«Путешествие Снеговика»,

«Новогодние приключения Снегурочки»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике

В течение недели

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: 

«В лесу родилась елочка»,

«Наш друг – Дед Мороз»,

«Вырастала елка».

Просмотр фрагмента Новогодней сказки

В течение недели

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Танцы: «Новогодняя малышовая», «Снег – снежок».

В течение недели

Художественная литература

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского Елка»

Чтение:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

 «Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

 «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,

«Снег идет» Л.Воронкова.

Заучивание «Наша елка» Е. Ильина.

В течение недели

Литература:

  1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова.- Волгоград: Учитель, 2014. – 382 с.
  2. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство».  Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева (и др.).- Волгоград: Учитель, 2010. – 131 с.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.
  4. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 202 с.
  5. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 240 с.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...