ЗИМУШКА-ЗИМА
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ХОВАЛЫГ САМБРИНА СЕРГЕЕВНА

РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx24.04 КБ
Файл razrabotki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя средней группы  Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы».

  1. Тема: «Зимушка-зима»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки;

Коррекционно-развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе. Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

по речевому развитию: расширять словарный запас прилагательных; формировать умения самостоятельно составлять описание птиц; совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);

по художественно - эстетическому развитию: развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) .

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 25 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»; ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

  1. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. НОД велась сказочным персонажем-Зимушкой-Зимой.

Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.

На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный меч од. Зима предложила детям отправиться на поиски ларца Деда Мороза. Для решения этой ситуации, дети выполняли задания Зимушки-зимы: называли зимние месяцы, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в игру «Подбери словечко», «Собери картинки)». «Что лишнее». В описании птиц использовали элемент театрализованной деятельности -• дети, в диалог е с Зимушкой - зимой, от лица птиц рассказывали о своем внешнем виде, чем питаются зимой.

Отбор речевою и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности. использование физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли Деду Морозу найти ларец и получили пригласительные от Деда Мороза на утренник.

  1. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

Основной метод - игровой. Также использовались и другие методы:

* наглядный

  1. словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы) :
  2. мотивации и поощрения (от лица игрового персонажа) ;
  3. контроля и самооценки.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему: выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. 15 ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Конспект НОД «Зимушка-Зима» (средняя группа)

Конспект НОД «Зимушка-Зима» (средняя группа)

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа) .

Воспитатель:

Цель: Закрепить представления детей о зиме, зимних развлечениях.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие

Задачи: Расширять представления детей о зиме.

Закреплять умение детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Активизировать употребление в речи определений (прилагательных, названия предметов одежды, развивать умение объяснять для чего она нужна.

Совершенствовать умение рисовать снежинки (рисование крупой)

Развивать двигательную активность, умение детей заботится о своем здоровье.

Демонстрационный материал: Иллюстрация о зиме, дидактические игры: «Зимние игры-забавы». «Оденем Кенгуренка на прогулку», образец снежинки.

Раздаточный материал: салфетки, клеенки, тарелочки с крупой, клей, кисточки.

Ход занятия:

В: Дети! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения

-Здравствуй, солнце золотое

-Здравствуй, небо голубое

-Здравствуй, легкий ветерок

-Здравствуй, маленький цветок

-Здравствуй, утро

-Здравствуй, день

-Здравствуйте, друзья вам всем!

(раздается стук в дверь)

Кенгуренок: Здравствуйте ребята! 51 приехал к вам из жарких стран, где круглый год - лето, мне очень хочется узнать, что такое зима, я её никогда не видел!

В: Не расстраивайся Кенгуренок, мы с ребятами тебе всё расскажем Игра «Противоречия «Лето - зима»

В: Летом - жарко, а зимой - Д: - холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой -Д: листьев нет (или лежит снег)

В: Летом день длинный, а зимой -Д: короткий.

В: Летом солнце высоко, а зимой - Д: низко В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.

В: Летом птицам сытно, а летом -Д: голодно

В: Летом земля покрыта песком, травой, а зимой - Д: снегом

Игра на подбор определений «Какая зима? » (Холодная, снежная, морозная, ветреная, метельная, белая)

В: Ребята, а какая по характеру зима?

Д: Веселая, грустная...

В: Я поняла, что вам нравится зима. Может, покажем Кенгуренку, что нам нравится

зимой?

Игра «Что нам нравится зимой? »

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.) (Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день-деньской (Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?

(Хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

В: Я приготовила для вас интересные картинки. Мы сейчас их посмотрим. Ой. ребята кто- то здесь все картинки перепутал! Помогите их разложить по порядку. Выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Зимние игры-забавы».

(2 ребенка по очереди выбирают и выставляют на доску)

- В какие игры можно играть зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, с горки, лепить снеговика, строить горку, играть в снежки.

Кенгуренок : Как интересно, ну я побежал на улицу играть.

В: Подожди Кенгуренок, ты же не оделся. Ребята, можно зимой выходить на улицу раздетым?

Кенгуренок: А почему?

Дети: На улице холодно, можно простудиться, заболеть.

Кенгуренок: А я не знаю, что нужно одеть?

В: Ребята, помогите Кенгуренку одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Одень Кенгуренка на прогулку»

(одежда: шапка, шарф, рукавички, валенки или сапоги).

В: Какая одежда нужна Кенгуренка для прогулки зимой?

Кенгуренок: Зачем нужна шапка? Зачем нужны рукавицы? Зачем нужен шарф? и т. д.

Дети: Шапка нужна, чтобы не замерзла голова, уши. Рукавицы нужны, чтобы руки не

замерзли. Шарф нужен, чтобы не простудить горло, а во время

сильного мороза шарфом можно закрыть носик и щечки. И т. д.

Кенгуренок: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что для прогулки зимой мне нужна теплая одежда. А теперь можно пойти на улицу?

В: Конечно, ребята, покажем, как мы умеем играть на улице?

А еще мы с ребятами очень любим лепить снежки. Покажем Кенгуренку, как мы это

делаем?

П/И «Снежная баба»

Сегодня из мокрого кома Мы снежную бабу слепили у дома Дети изображают лепку кома Морковкою нос. метелка в руке Большое ведро на ее голове Имитация движений, согласно тексту Снежная баба сейчас поиграй Хлопки в ладоши И ребятишек скорей догоняй Дети убегают, «снежная баба» догоняет

Кенгуренок: Спасибо ребята, я понял, что такое зима, поеду скорее домой и расскажу своим друзьям, пока я ничего не забыл.

В: Не торопись Кенгуренок, присаживайся, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих друзей снежинки, и тогда ты ничего не забудешь.

(Обращаю внимание на свой образец)

В: Ребята, посмотрите какая красивая, пушистая снежинка. Но она одна, сделаем ей подружек.

В: Вначале нужно нарисовать клеем снежинку, а затем посыпать крупой (манкой, излишки крупы стряхнуть над тарелочкой

(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.)

В: Ребята, возьмите свои снежинки, давайте прикрепим их к доске, чтобы всем было видно. Посмотрите, какие снежинки у нас получились? (ответы детей).

Летят, летят снежинки

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

В: Давайте еще раз вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? (ответы детей).

В: Кенгуренок, а тебе понравилось у нас?

Кенгуренок: Да, очень понравилось! Большое спасибо вам ребята за снежинки, я подарю их свои друзьям.



Предварительный просмотр:

Кто-кто в теремочке живет?

        (физкуль турный досуг с участием родителей)        

Ведущий.        

Стоит в поле теремок        

Он не низок; не высок.

Пусть сыграет с нами тот.

Кто в теремке живет.        

Ребятки, давайте вместе спросим:        

Кто-кто в теремочке живёт?        

Кто-кто в невысоком живет

Мышка (выбегаетиз теремка).

Я маленькая мышка.        

Я вовсе не трусишка!        

Становитесь в хоровод:        

Все вы - мышки.        

Вася — кот!        

Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его        

в середину круга.

Ведущий и Мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,        

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши. Не шумите .

 И кота не разбудите.

Мыши.        

Тра-та-та-тра-та-та,        

Не боимся мы кота!

 (Подвижная игра "Кот и мыши"повторяется 2-3раза)

Ведущий и дети.        

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет

Ведущий.

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, Заинька, и ты!

(Лети прячутся за равные предмета)

Волк (шагает выпадам, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк

Вес они прыг да скок.

Попадут мне на зубок !...

У, нет никого.

Спрячусь за куст, подожду...

Ведущий.

Зайки скачут

Скок, скок, скок (Появляются дети).

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк... Волк!

(Волк гонится за детьми. Но только играет, а не ловит.

Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку

Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка?.. Почему же лиса не выходит? ...Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать... Она, подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро (подвижная игра "Лиса в курятнике" - упрощенный вариант типа "Бегите в домик " повторяется 2 - 3 раза).

Ведущий и дети. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Медведь {появляется за спинами детей). Я хочу жить в

теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не

умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

А еще я с давних пор

Замечательный танцор!

 Ведущий. Ну-ка, Мишенька, спляши. Пусть посмотрят малыши!

(Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка— молодец! Пляшите с ним, ребятки! (Общий

веселый пляс под бубен, погремушки, шарманки.)

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают?

Вот веселые дела —

В пляс вся улица пошла!

Голос из теремка.

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко квакают...

Дети.

Лягушки

Лягушка. Ква-а-а-а? Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу веревку.)

Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки.

Ква - ква - ква -ква Скачут вытянувши ножки

(Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук.)

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку! (Влезают на разные предметы)

Ква-ква-ква-ква

Да за мышкою вприскочку

Есть им больше неохота.

Прыг опять в свое болото. (Спрыгивают вниз.)

(Подвижная игра "Лягушки"повторяется 2 -3 раза.)

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивав т из теремка)

Раз, два, три, четыре, пять?

Негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк.

Он зубами щелк, щелк?

Заведующему МБДОУ д/с «Артыш»

Бады Д.Д.

от: воспитателя Ховалыг С.С.

Справка

Название мероприятия: физкультурный досуг.

Тема: «Кто - кто в теремочке живёт?».

Цел ь: укреплять здоровье детей; обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям, а также танцевальным и гимнастическим упражнениям; способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности; развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве, подражать различным действиям, в том числе животным, героям сказок.

Вывод: Теремок разместили на сцене. Ведущие роли в играх исполнили родители, костюмированные в соответствии с сюжетом игры. Все герои сказки выпрыгивали из теремка. Дети были в масках - шапочках. Водили хоровод, делали разные упражнения, играли в разные подвижные игры: «Кот и мыши», «Лягушки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». В конце с Мишкой все весело плясали под бубен, погремушки. Всем было весело, дети получили огромное удовольствие. На этом развлечении была отражена наша совместная работа, тесный контакт с родителями.

Участвовали: 18 детей старшей группы.

Присутствовали: родители, воспитатели и работники детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...