Проект "Театр и дети" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Андреянова Алтана Мэлсовна

Проект по развитию театрализованной деятельности детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatraliz_d-t.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   «Театр и дети»

Воспитатель: Андреянова Алтана Мэлсовна

Группа: средняя (4-5 лет)

I. Актуальность проекта:

       В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

II. Цель проекта:                                                                                                                 

   Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельностиСпособствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых.

3.  Формировать в группе  художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                      

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники проекта:    Педагоги – дети – родители.

Тип проекта: Творческий.

Срок реализации:  май-август.

Формы работы с детьми:

- театрализованная деятельность;

- презентации разных видов театра;

- выставки;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- игры-драматизации;

- рассматривание иллюстраций у сказкам;

- заучивание стихов;

- пальчиковые игры;

- разучивание скороговорок.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральный  уголок  в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателя:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание картотеки театрализованных игр.

Май

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

«Давайте познакомимся»

Задачи: развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь

Игры-упражнения / картотека

Задачи:

побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Задачи: 

Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности.

Работать над интонационной выразительностью речи.

Показ способов действия с различными куклами

Наглядная информация «Организация театральной деятельности в средней группе»

Инсценировка по мотивам знакомых стихов.

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я?»

«Язык жестов»

Июнь

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

«Пойми меня»

Задачи: формировать эмоциональную выразительность речи детей; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Игры-упражнения / картотека

Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения.

Игры / картотека

Задачи: формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Игры-этюды / картотека

Наглядная информация

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

Показ сказки «Репка» младшей группе.

Чтение сказки «Репка».

«Выросла репка большая – пребольшая».

Репетиция сказки «Репка».

Драматизация сказки «Репка».

Июль

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

«Эмоции»

Задачи: учить давать оценку поступкам действующих лиц.

Показ устройства ширмы

Упражнение под музыку «Пляшет куколка моя»

Этюды «Ходим и бегаем», «Пошагаем вместе» / картотека

Задачи: побуждать детей играть с куклами настольного театра, разыгрывать знакомые сказки, стихотворения

Игры-этюды / картотека

Задачи: обучать детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Упражнение «Прыгай, куколка моя»

Показ способов действия с куклами с использованием ширмы

Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

Показ сказки «Теремок» младшей группе.

«Сказки из сундучка»

Репетиция сказки «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

Август

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

«Растем здоровыми и крепкими»

Задачи: Рассказ об особенностях театра картинок;  развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. 

Этюды / картотека

Игровые импровизации/ картотека

Задачи: поощрять стремление детей участвовать в играх-драматизациях; отрабатывать с детьми  приемы вождения верховых кукол с театральной ширмой.

Игры-упражнения / картотека

Разыгрывание сценок по парам.

Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь.

Игровые импровизации/ картотека

Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению».

Инсценировка по мотивам песенок – потешек.

Театрализованная игра

«Путешествие в мир сказок»

Сценка «Волк и заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...