План самообразования на тему: "Экологическое воспитание дошкольников" на 2015-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей  посредством экологического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_3.docx28.09 КБ
Файл ekologiya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема

1.Игра-викторина

«Знатоки природы»

2.Консультация для родителей

«Экологические игры для дошкольников»

3.Посещение экологического кабинета

«Наблюдение за морской свинкой»

4. Дидактическая игра «Кто поможет путешественнику?»

1.Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

2.Экологический  КВН

на тему

«Человек – друг природы»

3.Анкетирование родителей по теме:

« Экологическое воспитание детей»

4.Занятия по

экологии

«Лесовичок»

1. Экологический турнир

«На цветочной полянке»

2.Прогулка на водоём с детьми.

3.Консультация для родителей:

«Ознакомление детей с природой»

4.Занятия по ознакомлению с природой

«Прогулка на природу»

1.Экскурсия в зимний парк.

2.Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников

3.Природныймир в детской художественной литературе.

4.Зимующие птицы.

1.Беседа с детьми на тему:

«Охрана природы человеком»

2.Конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей

3.Викторина «Знатоки природы»

1.«Клуб выходного дня»

2.Изучение методической литературы

3. Зимушка-зима

4.Консультация для педагогов

«Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

1.Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!»

2.Здравствуй,весна!

3.Экскурсия в парк

«Лес весной»

4. Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1.«Экологический десант».

2.Оформление папки:

«Люби и охраняй окружающую природу»

3.Привлечение родителей к пополнению уголка природы

4.Консультация для педагогов

«Экологическое воспитание дошкольниковна занятиях»

1.Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание  старших дошкольников в работе с родителями»

2.Наши домашние животные

3.Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию

Задачи

Познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть морскую свинку,  наблюдать за ее повадками,

заложить основу для последующих наблюдений в природе,

формировать элементы экологического сознания,

воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,  

пополнять и активизировать словарь детей.

Уточнить знания детей об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Выявить у родителей знания основ об  экологическом воспитании детей.

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
Воспитывать интерес и любовь к природе.

Познакомить детей с растительным и животным миром малого водоёма; продолжить формирование умения проводить простейшие наблюдения за природой; воспитывать основы экологической культуры.

Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам.

Формировать  экологическую компетентность в природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

Формировать представление детей о зимующих птицах, о том ,как птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,

развивать умение сравнивать разных птиц.

Дать детям представление о том ,что означает «охранять природу».

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

Авдеева Н.Н., Степанова Е.Г.

Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие.

Николаева С.Н.

Методика экологического воспитания дошкольников.

Николаева С.Н.

Система экологического воспитания дошкольников

Бобылева Л. , Дупленко О.

О программе экологического воспитания старших дошкольников.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе в зимний период.

Привлечь всех сотрудников к экологическому воспитанию детей в ДОУ

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

Познакомить родителей как правильно  воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях

 Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Познакомить детей с правилами общения с животными.

Формировать экологическое сознание педагогов и всех сотрудников дошкольного учреждения. Создавать в детском саду благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию.



Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2. Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

В.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления детей с растениями»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, педчасов, родительских собраний. При организации игровых досугов, праздничных утренников

3. Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5. Разработать карты мониторинга.

Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6. "Под парусом Лето плывёт по Земле".

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

  1. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

  1. Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

  1. Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

  1. Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6. Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

  1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

  1. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

  1. Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей»

  1. Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов

  1. Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме "Наш режим",  "Примите наши правила" "Расписание НОД"  

2. В родительских уголках отразить вопросы развития индивидуальных способностей детей в ДОУ и  семье.

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

Ноябрь

Март

Семейных творческих газет «С днём рождения, детский сад»

Фотовыставка «Я и мой воспитатель»

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

  1. Фотоотчет

Июнь, Июль, Август

О летней оздоровительной работе «Вот оно какое – наше лето!»

V. Мероприятия для детей

1.  «Волшебный сундучок осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей 

2. «Дети о родном саде»

Ноябрь

Выставка детских рисунков

3. "Земля - наш дом родной"

Ноябрь

Экологическое мероприятие

4. «Ребенок и природа», «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» 

Апрель

КВН и викторины по экологии

  1. «Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

  1. «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них эколо...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....

План самообразования на тему: «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» на 2017-2018 учебный год

Самообразование дает возможность продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность, внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей на выбранн...

План самообразования на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".

План самообразования на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"....

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой  Людмилы Борисо...

План самообразования по теме: " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

План  самообразования по теме:" Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".Савченко Натальи ВладимировнывоспитателяМБДОУ№10на 2018 - 2019 уч.г.Цель: Продолжать повышать педаго...

План самообразования по теме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через метод проектов".

laquo;Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб д...