План самообразования по теме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через метод проектов".
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гафурова Лейсан Зуфаровна

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч»

     

        

План по самообразованию воспитателя

Гафуровой Лейсан Зуфаровны

Тема: «Экологическое воспитание детей

дошкольного возраста через метод проектов»

2019-2020 учебный год

п.г.т.Богатые Сабы,

2019

Индивидуальный план самообразования 

Должность: воспитатель

ФИО: Гафурова Лейсан Зуфаровна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2008 год

Специальность по диплому: «Русский язык и литература»

Когда обучался на курсах повышения квалификации: 2019 год

Индивидуальная тема:

Когда начата работа над темой: сентябрь, 2019

Когда предполагается закончить работу над темой: май, 2020

Цель самообразования: повысить собственный уровень знаний по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста" путем самообразования.

Задачи самообразования:

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Создать предметно - развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ.

4. Разработать проекты с детьми и их родителями "Стань природе другом".

5. Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на пед. совете.

6. Презентация проектов "Стань природе другом".

7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.


Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала:

1. Диагностический

Содержание работы: изучение методической литературы

Сроки: сентябрь 2019 - февраль 2020.

2. Прогностический

Содержание работы: определение целей и задач по теме, исследовательская работа в подгруппах (внедрение элементов выбранных технологий).

Сроки: октябрь 2019г. - май 2020г.

3. Практический

Содержание: внедрение опыта, корректировка

Сроки: сентябрь 2019г. - ноябрь 2019г.

4. Обобщающий

Содержание: подведение итогов, оформление результатов, распространение опыта своей работы.

Сроки: декабрь 2019г., май  2020г.

Какой предполагаемый результат и форма его представления:

- сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию;

- изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок;

- составить конспекты занятий, развлечений;

- создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам;

- создание и внедрение проекта «Стань природе другом».

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н. Луконин.

Актуальность:

Метод проектов в экологическом образовании дошкольников актуален, так как по ФГОС дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Дошкольный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности детей, однако начинать вовлекать дошкольников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в дошкольном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проекта, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности и значительной части дошкольников не удаётся в последствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающим миром, педагогическое воздействие осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и опирается на их личный опыт. Проектировочная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности, доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.

Цель:

Повысить собственный уровень знаний по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста" путем самообразования.

Задачи:

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Создать предметно - развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ.

4. Разработать проекты с детьми и их родителями "Стань природе другом".

5. Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на пед. совете.

6. Презентация проектов "Стань природе другом".

7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

8. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность).

- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения синтезировать полученные знания, привлечение к коллективному труду, поддержание познавательного интереса к происходящему в природе, формирование уважительного и заботливого отношения к ней.

Этапы работы:

1. Диагностический

Содержание работы: изучение методической литературы

Сроки: сентябрь 2019 - февраль 2020.

Практическая деятельность:профессиональная переподготовка (дистанционное обучение, регистрация на сайте).

2. Прогностический

Содержание работы: определение целей и задач по теме, исследовательская работа в подгруппах (внедрение элементов выбранных технологий).

Сроки: октябрь 2019г. - май 2020г.

Практическая деятельность: участие в семинарах, районных методобъединениях по экологической деятельности, прослушивание вебинаров дистанционно, публикации.

3. Практический

Содержание: внедрение опыта, корректировка

Сроки: сентябрь 2019г. - ноябрь 2019г.

Практическая деятельность: участие в тренингах, эко акциях, областных и районных экологических конкурсах, экологических конференциях, проведение открытого мероприятия (праздник для детей и родителей (организация выставки рисунков, изготовление плаката, беседы и консультации с родителями, анкетирование, создание презентаций).

4. Обобщающий

Содержание: подведение итогов, оформление результатов, распространение опыта своей работы.

Сроки: декабрь 2019г., май  2020г.

Практическая деятельность: выступление на пед. совете с презентациями проектов "Зимовье птиц" и "От росточка до цветочка", публикация на сайте, квалификационная аттестация (презентация по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста").

План работы по экологической деятельности на 2019 - 2020 учебный год

Сентябрь 2019

  1. Презентация для детей "Красная книга природы"
  2. Беседа с детьми "Уход за комнатными растениями".
  3. Участие в республиканском заочном экологическом конкурсе для детей дошкольного и школьного возраста «Светлячок».

Октябрь

  1. Досуг-развлечение для детей "У Энергоши".
  2. Экскурсия "Осенний город".
  3. Акция «Чистый двор».

Ноябрь

  1. Папка-передвижка для детей «Животные – рекордсмены»
  2. Работа над проектом «Экологические профессии будущего».

Декабрь

  1. Просмотр фильмов об охране животных.
  2. Беседа с детьми "Охрана растений".
  3. МК «Новогодняя игрушка из мусора».

Январь 2020

  1. Работа над проектом "Стань природе другом".
  2. Экскурсия в «Зимний городок».

Февраль

  1. Анкетирование для родителей "Экологическое образование детей".
  2. Консультация для родителей: "Экологическое воспитание дошкольников".
  3. Развлечение для детей "Планета- наш общий дом".

Март

  1. Выставка рисунков "Дыхание природы" (семейные работы).
  2. Презентация для детей "Международный день воды".
  3. Беседа с детьми "Берегите воду".
  4. Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников".

Апрель

  1. Консультация для родителей "Досуг с детьми на природе"
  2. Акция "Чистый двор".
  3. Праздник для детей и родителей "Весенний лес".

Май

  1. Изготовление плаката "Берегите лес от пожара"(воспитатель, дети)
  2. Создание альбома рисунков "Первоцветы".

Учебно - методическая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г ФГОС

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1973

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

4. Масленникова О. А., А. А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

5. Михайлова Л. В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада" Москва. "Просвещение" 2015 г ФГОС

6. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников»

7. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

8. Рыжова. Н. А. Наш дом природа.

9. Сластенин В. А. Педагогика. Учебное пособие, Москва "Школа-Пресс" 2000г.

10 .Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

11. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

12. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах http: // maam/ru; http: //nsportal. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"

перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"...

план самообразования «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Дошкольный возраст – относительно недолгий период в жизни человека, но, бесспорно, самый важный и насыщенный с точки зрения познания и приобретения знаний об окружающем мире. Дети получают и обо...