План работы по самообразованию
календарно-тематическое планирование на тему

Муртазина Айгуль Фаруковна

План по английскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_po_angl.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Воспитателя детского сада №130

Муртазиной Айгуль Фаруковны

  1. Образование – высшее, ТГГПУ, 2010 г.
  2. Стаж педагогической работы– 5 лет.
  3. Квалификационная категория – нет  категории.
  4. Диплом о профессиональной переподготовке -  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». «Педагогика и методика дошкольного образования». Объем 680 часа, 2014 год.
  5. Курсы повышения квалификации – Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования  ФГAОУ

    ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Объем 72 часа, 2014 год.

Актуальность

 «В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.

Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.

Цель: 

1. привить детям желание изучать английский язык; 
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам

Задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Предполагаемый результат:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 15;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования

2010-2015

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2010-2015

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2010-2015

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов,  интересных приемов и находок.

2010-2015

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

2010-2015

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

15. 11. 2010

10. 02.2011 год

10.02.2012 год

24. 08.  2012 год

15.10.2012 год

2012 год

27.12.2012 год

29.11.2013 год

2013 год

2013 год

2014 год

16.04.2014 год

28. 04.2015 год.

2010-2015 года

Повышение квалификации

Участие в семинаре

Открытое занятие

Повышение квалификации

Аттестация

Открытое занятие

Грамота

Открытое занятие

Распространение опыта работа

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Печатная работа

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

«Современные технологии обучения детей иностранному языку в ДОУ»

«Содержание обучения английскому языку на дошкольном этапе».

«Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы с учетом ФГТ».

Тема: «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием информ.-коммуникац. технологий и обучающе-развивающих программ для дошколь. образования».

72 академических часа  

Соответствие занимаемой должности «Воспитатель».

«В гостях у Лесовичка».

«За достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, весомый вклад в дело воспитания подрастающего поколения, многолетний плодотворный труд.

«Свойства воздуха».

Использование ИКТ в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста».  

«Методика создания и проведения презентация»

За активное участие детей в конкурсе «Firefly» Олимпиада  в Сочи 2014.

«Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: комплексный подход».

Занятие «Свойства воздуха»

  • Составить подборку материалов по данной теме.
  • Подготовить и провести консультации на тему:

1.  "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"

2. «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС).

3. "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

4.  «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

5. «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык»

  • преобразование предметно-развивающей среды группы, оформление  «Уголок для родителей» и «Уголок английского языка».
  • Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.
  •  «Составление презентаций для обучения детей английскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)
  • Проводить открытые занятия
  • Публикация из опыта работы (статья, доклад).
  • Обработка результатов.
  • Обобщить опыт работы на педсовете.
  • Презентация проекта для родителей.

Перспективный план по самообразованию на 2015–2020 гг

Тема: Использование игровых технологий в обучении дошкольников английскому языку.

Цель: Выявить наиболее эффективные приемы формирования и развития лексико-грамматических ЗУН по английскому языку с использованием игровых технологий в детском саду.

Задачи: 1. внедрение инновационных технологий, методик в обучении дошкольников английскому языку,

2. изучение психологических и возрастных особенностей дошкольников,

3. создание условий:

- для проявления творческих способностей учащихся,

- для развития самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.

4. разработка и внедрение в практику НОД рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.

Примерный план на учебный год для старшей группы

---Сентябрь---

Изучение программы Е. Ю. Протасовой, Н. М. Родины «Little by little»., уяснить её особенности и требования. Составление программы.

Подготовка к консультации для родителей на тему «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста английскому языку».

Ознакомление воспитателей с планом работы по обучению детей английскому языку

---Октябрь---

Изучение учебной литературы по теме

«Обучение детей 5-6 лет английскому языку» Е. Ю. Шабельникова,

«Игры, стихи, загадки для изучения английского языка» К. Н. Боровая.

Подборка наглядного материала (демонстрац. и раздаточн. карточки) .

Разработка презентаций и интерактивных игр по теме «Цвет и размер»

---ноябрь---

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Изучение статей в журналах.

Разработка интерактивных игр по теме «Качества и характеристики»

---декабрь---

Разработка презентаций и интерактивных игр по теме «Новый год», подборка песен и стихов по изучаемой теме.

---январь---

Создание слайдов по теме «Домашние животные». Изучение литературы и подборка нужного материала по теме «Домашние животные».

---февраль---

Изучение метод. литературы, подготовка к выступлению на районном метод. объединении для воспитателей на тему «Обучение детей дошкольного возраста английскому и татарскому языкам»

---март---

Курсы на тему «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО».

Разработка интерактивной игры «Продукты, которые я люблю»

---апрель---

Изучение метод. литературы, подготовка к выступлению на метод. объединении для воспитателей на тему «Интерактивное обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием УМК по татарскому языку».

Создание папки с работами детей по пройденным темам

---май---

Мониторинг знаний детьми английского языка старших и подготовительных групп.

Итоговые проектные занятия

Цели самообразования:

1) повышение качества учебного процесса;

2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;

3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;

4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;

5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

7) повышение общекультурного уровня педагога.

Задачи:

1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе дошкольного обучения;

4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

5) усиление мотивации воспитанников к английскому языку;

6) формирование у дошкольников поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Предполагаемый результат:

1) повышение уровня обученности учащихся английскому языку;

2) внедрение новых педагогических технологий;

3) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.

Профессиональное направление

1. Изучить программу «Little by little» Е. Ю. Протасовой, а также другие программы, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Систематически выписывать журналы «Иностранные языки в школе».

4. Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков, а также для воспитателей ДОУ.

Психолого-педагогическое направление

Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

методическое направление

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов по обучению дошкольников английскому языку своего района, города через Интернет.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на занятиях.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

информационно-коммуникационные технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4. Участие в сетевых сообществах учителей иностранного языка.

5. Использование сетевых ресурсов на занятиях.

охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести пропаганду здорового образа жизни.

---форма отчета---

-Сообщение на заседании МО ДОУ

-открытые занятия на различных стадиях работы над темой

-выступление на педсовете

-выступление на заседании районного МО

направления работы

сентябрь:1) Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», рекомендаций по преподаванию предмета .

2) Планирование работы со слабоуспевающими детьми на новый учебный год.

октябрь: 1) Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год.

2) Подготовка к аттестации:

Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

ноябрь:Изучение теории интерактивного обучения.

декабрь:1) Работа над модернизацией кабинета. 2) Работа над созданием папок-раскладушек.

январь: Разработка плана учебной недели.

февраль:Изучение теории личностного обучения.

март:Создание нового паспорта кабинета.

Проведение полной инвентаризации кабинета.

апрель:Изучение проблемы применения активных форм обучения.

май:Предоставление творческой работы по теме самообразования.

работа над темой самообразования

1) диагностический( 2015-2020)

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2) прогностический (2015)

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

3) практический (2015-2020)

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы

4) обобщающий (2019-2020)

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

5) внедренческий (2016-2020)

Распространение опыта работы.

План работы со слабоуспевающими учащимися

1. Проведение диагностики знаний детей по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации (сентябрь)

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со специалистами: воспитателями, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком. (сентябрь)

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе диагностики (в течение учебного года)

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на занятии, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ребенку, фиксировать это в плане занятия. (в течение учебного года)

5. Использовать на занятии различные формы опроса (групповой, фронтальный, индивидуальный и др.) для объективности результата. (в течение учебного года)

6. Регулярно и систематически опрашивать детей для выявлении пробелов в знаниях и восстановления этих пробелов (в течение учебного года)

7. Поставить в известность родителей ребенка о проблемах, имеющихся у ребенка по усвоению той или иной темы по английскому языку (в течение учебного года)

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих детей (в течение учебного года)

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. (в течение учебного года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию учителя – логопеда Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....