Театрализованные игры по развитию коммуникативных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического здоровья.(в основе «Психогимнастика М.И. Чистяковой"
картотека (старшая группа) на тему

Мельникова Светлана Александровна

Формирование у детей различных психических процессов (внимание, память, выразительная моторика.); обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры по развитию коммуникативных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического здоровья.(в основе «Психогимнастика  М.И. Чистяковой)

Цель: формирование у детей различных психических процессов (внимание, память, выразительная моторика.); обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния.

  1. Этюд «Карлсон».

Цель: изображение состояний психического довольства и недовольства (радость, интерес, удивление) и выразительных движений (надуть щеки, улыбнуться).

Мой дом - у вас на крыше! Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен над вашим чердаком.

Один ребенок показывает лицо Карлсона, другой –довольное мальчика.

  1. Этюд «Очень худой ребенок».

«Это кто там печально идет и печальную песню поет?

Муравей пробежал повалил его с ног.

И вот он лежит одинок, муравей повалил его с ног».

Дети по очереди показывают какое худое лицо у мальчика, который плохо кушает.

  1. Этюд «Факир».

Цель: саморасслабление.

 Дети по-турецки сидят на полу, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. Пока звучит музыка, факиры отдыхают.

  1. Игра «Запомни свою позу».

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят в кругу и делают какую-нибудь позу и запоминают ее. Когда звучит музыка, дети разбегаются. С ее окончанием дети возвращаются на свои места и встают в ту же позу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПРЕАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ  РАЗВИВАЮЩИХ И ОБУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...

Статья "Использование элементов методики мнемотехники в развитии образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данная научно-практическая статья посвящена развитию образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью элементов методики мнемотехники. В статье описыва...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования

Статья о развитии пространственных представлений у старших дошкольников с ЗПР в условиях инклюзивного образования....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами театрализованной дея...

Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения

В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...