Главные вкладки

    Проект "Я и моя семья"
    проект (средняя группа) по теме

    Браун Наталья Владимировна

       Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

           Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

           Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    На главную страницу 

    Проекты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Я и моя семья36.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Я и моя семья»

    Паспорт проекта

    Вид проекта: творческо-информационный.

    Продолжительность: 1 месяц.

    Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

    Структура проекта

    1. Актуальность темы.
    2. Мотивация.
    3. Цель проекта.
    4. Задачи проекта.
    5. Выбор темы.
    6. Сбор сведений.
    7. Реализация проекта.

    а) 1 направление. Выход.

    б) 2 направление. Выход.

    1. Презентация.

    9. Выводы.

    10. Приложение.

    Актуальность темы.

       Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

           Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

           Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Мотивация.

    На познавательном занятии мы с детьми беседовали о «Семье». Вместе с ребятами рассмотрели фотоальбом с семейными фотографиями некоторых детей. Семейные фото вызвали интерес у всех детей. Каждый ребенок стремился рассказать о своей семье и родственниках. Как они проводят  время всей семьей и чем любят заниматься. У детей возникло много вопросов на тему «Семья». На следующий день несколько детей принесли семейные фотографии , чтобы показать и рассказать о своих близких. Увидев , что детям интересно узнать много нового, мы решили начать работу над проектом.

    Цель проекта.

    Создание организационно – педагогических условий формирования у детей средней группы духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

    Задачи проекта:

    1. Обогатить знания детей о своей семье.
    2. Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека.
    3. Развивать в детях чувство семейной сплоченности и проявлять интерес к истории своей семьи.
    4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
    5. Способствовать активному вовлечению родителей в          

    совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

    1.  Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

     1 Этап. «Выбор темы».

    Задача: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план предстоящей познавательной деятельности.  

     Детям были заданы вопросы:

    Вопросы для детей

    Ответы детей

    1

    Кто такая Семья?

    -Это мама и папа.

    - Люди с которыми я живу.

    -Это те кого я люблю.

    -Это близкие и родные люди.

    -Это родители и дети вместе.

    -А еще это бабушка, дедушка и кошка.

    -Без семьи никак не могут дети.

    2

    Что вы еще хотите узнать о семье?

    -Кто входит в состав семьи?

    -Какая самая большая семья?

    -Что надо сделать  что бы семья была дружной?

    -Какая семья была у папы и мамы ,когда они были маленькие?

    -Как звали (зовут) маминых и папиных дедушек и бабушек?

    -Кем работали наши бабушки и дедушки?

    3

    Как мы можем все это узнать?

    -Спросить у мамы или папы.

    -Спросить у бабушки и дедушки.

    -В книгах и энциклопедиях с помощью родителей

    - По телевизору

    1. этап « Сбор сведений».

    Задача: создать условия для реализации познавательной деятельности.

    На данном этапе была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в разнообразной деятельности (высказывания, рассказы,  рисунки, аппликации,  лепка , фотографии, дидактические игры и др).

    Источник информации:  

    А Лопатина, М Скребцова  : «Притчи для детей и взрослых», «Азбука добрых качеств», «Семейные Заповеди», «Мудрость на каждый день»;

    сказки о семье; мультфильмы о семье; семейные фото альбомы и фото газеты.

    Основные направления темы:

    1. Моя семья

    • Понятие «Семья»
    • Терминология   (мама, папа, брат, сестра, внук, внучка, дедушка, бабушка, тетя, дядя.)
    • Состав семьи
    • Родственные отношения
    • Забота о близких людях
    • История семьи

    2.  Совместная деятельность родителей и детей.

    • Изготовление кормушек для птиц.
    • Выборы. Папа, мама, я – 4 декабря.
    • Изготовление фото газет «Моя большая семья»
    • Создание фото альбомов «Любимые занятия нашей семьи».
    • Написание сочинения о своей семье.
    1. этап «Реализация проекта»

    1 направление.  Моя семья.

    Задачи:  Обогатить знания детей о своей семье. Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека. Развивать в детях чувство семейной сплоченности и проявлять интерес к истории своей семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    Совместная работа воспитателей и детей

    Совместная работа детей и родителей

    Совместная работа воспитателей и родителей

    1.Познавательная деятельность:

    • Рассматривание картинок «Семья и члены семьи»
    • Рассматривание фото альбомов с семейными фотографиями
    • Беседы : Понятие «семья», «родственные отношения в семье».
    • Чтение сказок «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя»

    "Волк и семеро козлят",    "Мама   для мамонтенка", "Бабушкин урок", "Мама - первое слово", ,    "Волк и теленок", «Непослушный цыпленок».

    • Тематическое занятие: «Моя семья»,
    • Загадки о членах семьи.
    • Чтение стихов «Две сестрицы глядят на брата», «Мой брат мишка».
    • Заучивание стихов о родных и близких людях.
    • Слушание и пение песен о маме «Мама для мамонтенка», Мамочка милая, родная» , «Матушка пчела».
    • Рисование – символический рисунок семьи «Ладошка».
    • Дидактические игры «Дополни ряд», «Модницы» , «Все мы- дружная семейка», «Русский человек без родни не живет», «Имена моих родственников»

    Внезанятийная деятельность:

    • Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница».
    • Конструирование из строительного материала

    (или из ЛЕГО) «Мой дом», «Мебель для комнаты»

    • Подвижная  игра «Добрые дела».
    • Пальчиковые игры «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая», «Хозяйка», «Дом».

    • Изготовление подарков для мамочек (Божья коровка – символ оберега семьи).

    Домашнее задание

    • Написать сочинение о своей семье на темы: «гордость нашей семьи», «Увлечение нашей семьи»
    • Просмотр и обсуждение мультфильмов о семье "Гуси-лебеди" , "Волк и семеро козлят",  "Осьминожки",  "Мама для мамонтенка", "Бабушкин урок", "Мама - первое слово", "День рождения бабушки",    "Волк и теленок", "Маша больше не лентяйка",   "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Маша и волшебное варенье", "Бабушка, научи", "Мудрые сказки тетушки Совы. Золотые руки", "Мудрые сказки тетушки Совы. Письмо бабушке".
    • Сочинение стихов о своей семье.

    • Подготовка зала для развлечения

    • Организация чаепития

    Выход:  Развлечение «Любимая мамочка» (см. в приложении «Сценарий развлечения») , выставка рисунков «Моя семья».

    2 направление.  Совместная деятельность родителей и детей.

    Задачи:  Способствовать активному вовлечению родителей в   совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  Обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

    Совместная работа воспитателей и детей

    Совместная работа детей и родителей

    Совместная работа воспитателей и родителей

    Познавательная деятельность.

    • Рассматривание иллюстраций «Маленькие помощники»
    • Беседа «Как можно помогать взрослым», «Как моя семья проводит выходные дни».
    • Чтение книг "Маша больше не лентяйка", «Как стать большим».

    «Три поросенка», «День рождения бабушки»

    • Чтение стихотворения: «Наш дом»,
    • Дидактические игры «Мамины помощники», «Папино и мамино хозяйство»

    Внезанятийная

    деятельность.

    • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Прием гостей»
    • Подвижная игра «домашние хлопоты».
    • Трудовые поручения в группе (помыть    игрушки, полить цветы и др.)

    Изготовление кормушек для птиц.

    Поход на выборы – 4 декабря.

    Постройка горки на участке детского сада.

    Изготовление фотогазет «Моя большая семья»».

    Создание фотоальбома «Любимые занятия нашей семьи».

    Подготовка атрибутов, костюмов и кукол для проведения кукольного спектакля «Колобок».

    Выход:  Семейный кукольный театр. Спектакль «Колобок». Семья Умрихиных (Полина, Лера, Катя, и Галина Ивановна) показали ребятам сказку «Колобок». Семейный коллектив покорил всех своим талантом и искренностью. После просмотра сказки наши ребята тоже попробовали себя в роли артистов.

             Презентация

      В группе была организована выставка фото газет «Моя большая и дружная семья». Каждая семья представила свою газету оригинально и неповторимо.

    У детей и родителей  остались хорошие впечатления и удовлетворенность проделанной работой. Каждый ребенок гордился  своей семьей.

      Выводы:

    Работа по данному проекту велась целенаправленно и планомерно.

    1. В результате поведенного проекта обогатились знания детей о своей семье, расширились представления о родственных отношениях в семье.
    2. Проектная деятельность помогла детям понять значимость и ценность семьи для каждого человека; у ребят проявляется чувство семейной сплоченности.
    3. Совместная деятельность родителей и детей позволяет вовлекать родителей в творческий процесс; родители стали более заинтересованы в выполнении задач нравственно-патриотического воспитания, в ходе проекта являлись одним  из неотъемлемых звеньев единого педагогического процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект клуба молодой семьи

    Проект клуба молодой семьи, направленный на формирование сотрудничества детского сада и молодой семьи в вопросах воспитания, развития детей  дошкольного возраста. В проекте представлены: положени...

    Проект " Творчество в семье"- 2 мл.группа

    Предлагаю вашему вниманию долгосрочный проект по работе с родителями "Творчество в семье", проведенный во 2 младшей группе. К  проекту прилагается перспективный план, по которому осуществлялась ...

    Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

    Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

    Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

    Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

    Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

    Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

    Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

    Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

    Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

    Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...