"Пальчиковые игры для развития речи дошкольников"
консультация на тему

Семенова Марина Валерьевна

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc333.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Игры направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, что в свою очередь предполагает развитие речи, памяти, воображения, помогает при подготовке к школе.

Выкладывание цифр.

     Выкладывание цифр (или букв) из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу.

     Игру можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге цифру-образец. Затем ребенок копирует ее из предложенного материала. На следующем этапе дошкольник уже сам выкладывает примеры (или слова).

     Используйте для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счетные палочки, толстые нитки.

Игры с пластилином.

     Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

     Во время игры с пластилином вы можете читать сказку, а юный скульптор – творить наиболее понравившихся ему персонажей.

     Не сдерживайте фантазию ребенка – среди вылепленных им образцов могут оказаться существа из его собственного волшебного мира. По рассказам о них вы сможете лучше понять характер своего малыша.

Все из пластилина.

Из пластилина овощи,

Из пластилина буквы.

Смогу слепить без помощи

Я даже торт для куклы

Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами.

     Предложите ребенку такие игры с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

     Научите ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней – шестигранный карандаш.

     Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Орехи.

              Научился два ореха

                Между пальцами держать.

           Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Помощник.

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

Дорожка.

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Шитье, вязание, плетение.

     Аккуратно шить, вязать, плести из ниток и проволоки ребенок может научиться в старшем возрасте. Но элементарную ловкость в обращении с иголкой, спицами и нитками можно развивать уже сейчас. Такие занятия укрепят мышцы рук, помогут будущему первокласснику сосредоточиться во время школьного урока, терпеливо выполнять домашние задания.

     Не спеша, одно за другим, покажите ребенку все движения. Дайте ему повторить их несколько раз самостоятельно. Запомните, каждое занятие с иголкой или спицами должно проходить под непосредственным контролем взрослого.

«Колючая» игла.

Не хочу дружить с иглой,

Больно колет пальчик мой.

Только вот задача!

Куклу Юля плачет,

Просит платье к дню рожденья.

Надо мне иметь терпенье

И с иголочкой дружить,

Чтобы кукле платье сшить.

Шнуровка.

На глазах слезинки –

Ведь все свои ботинки

Шнуровать не может

Маленький Сережа.

Ты не плачь, Сережа,

Пальчики шнуровка

Развивает ловко.

Бусы из пуговиц.

Для подружки-барсучихи,

Всеми признанной портнихи,

Зайка пуговиц собрал,

Их на нитку нанизал,

Понесет подарок свой

Барсучихе дорогой.

Игры со счетными палочками.

     В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

     В процессе игры необходимо объяснить ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце – из многоугольника и т.п. пусть малыш проявит фантазию и сделает свою картинку. Затем можно предложить ему «нарисовать» палочками понравившуюся фигурку из книжки.

Цветы.

Возле речки, на пруду,

На поляне и в саду,-

Всюду выросли цветы

Небывалой красоты.

Грибок.

Шапочка на ножке

Около дорожки.

В мой просторный кузовок

Полезай скорей, грибок.

Коровка.

В руке палочки держу.

С ними я сейчас дружу.

Если есть в руках сноровка,

То получится коровка.

Зонтик.

Погода начала сердиться –

Весь день льет дождик за окном.

И чтобы мне не простудиться,

Гулять я буду под зонтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тес...

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников

Пальчиковые игры для развития речи  дошкольников...