Конспект трудовой деятельности "Испечем мы пироги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шерстнёва Ольга Николаевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispechem_my_pirogi_konspekt.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                КОНСПЕКТ

по проведению трудовой деятельности в старшей разновозрастной группе .

Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста.

Цели:

Познавательное развитие: 

-обогащать представления детей о мире предметов, их использование в быту;

- дать детям знания, необходимые для изготовления пирогов.

Речевое развитие: 

-совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;                                             помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, потешки, участвовать в чтении текста по ролям, четко проговаривать

слова.

Художественно — эстетическое развитие: 

закреплять навык работы с тестом, используя приемы раскатывания, прищипывания и т.д.;

соблюдать технику безопасности; развивать мелкую моторику, аккуратность.

Физическое развитие: 

-продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажем;

-учить работать аккуратно, проявлять ответственное отношение к труду, к делу

Социально — коммуникативное развитие:

- продолжать знакомить с трудовой деятельностью и результатами этого труда;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудится, заниматься;

  -развивать сообразительность;

   -воспитывать терпение.

Словарная работа:

  • закрепление словаря – дрожжевое, пельменное, сдобное, слоеное тесто;
  • уточнение словаря – противень;
  • обогащение словаря – защип;

Руководство трудовой деятельностью

Предлагаю детям подойти ко мне.

- Настроенье, какого? - Во!

- Все такого мнения? -Да!

-Все без исключения? - Молодцы!

Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей.

Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство.

Молодцы!

Дети, ответьте на мой вопрос: «Кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?»

Да, это наши повара.

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он и варит,

Он и жарит,

А еще умеет печь.

А что умеет печь повар? (пироги).

  • А вы не хотели бы превратится в помощников нашего повара Татьяны Петровны и приготовить пирожки .
  • Но, прежде всего мы должны, что сделать? (хорошо помыть руки).

Дети надевают фартуки и идут мыть руки.

 Предлагаю подойти к столу, обращяю внимание на корзину, стоящую на столе, рассматриваем содержимое.

  • Дети, а что нам нужно для того, чтобы сделать пирог? Послушайте загадку:

Дышит, поднимается,

Вкусный пирог получается.

  • Правильно, это тесто. Тесто бывает разное. Какое вы тесто знаете?

(сдобное, пресное, дрожжевое, пельменное, песочное, слоеное).

  • А что пекут из сдобного теста?

(булочки, расстегаи, калачики).

  • А из пресного?

(лепешки, пельмени)

  • А из дрожжевого теста пекут пироги с несладкой начинкой. Что это может быть? (картофельное пюре, капуста, мясо и др.)

Ну как ребята вы согласны стряпать пироги? Но вот беда, совсем забыла как же тесто замесить? Вы мне подскажите?

Дети рассказывают про продукты мини стишки, пользуясь наглядным материалом, лежавшим на столе.

Полина:   Без этого продукта ребята никуда

                 Чтобы испечь что то всегда нужна мука.

Кристина: А разбив туда яйцо, мы увидим золото и серебро.

Никита: Всего треть пачечки дрожжей.

Ваня: И масла аж три ложечки, ведь маслом тесто не испортишь!

Катя: И два стакана молока!

Матвей: И про соль мы не забыли чуть чуть для вкуса в тесто положили!

Вадик: Белый ,а не снег, крупинками ,а не соль.

             Сладок, а не конфета! Конечно же, это сахар.

Предлагаю детям замесить тесто и поставить в теплое место ,чтобы оно поднялось.

Физминутка:

Ой, ладошки, ладушки, испечем мы пирожки.(хлопаем в ладошки)

Замесили тесто, а тесту в миске тесно. (помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол. (присели)

Тесто убежало (бег на месте)

Начинай с начала!(2 раза)

Вместе с детьми готовим начинку из лука и яиц, картофеля.

Приготовленное заранее тесто делю на части, скатываю колбаски и отделяю каждому ребенку по кусочку.

-А теперь посмотрите, как я буду стряпать пирог. Я беру щепотку муки, посыпаю ею разделочную доску, чтобы мука была тонким слоем и чтобы тесто не прилипало к доске и рукам. Кусочек теста кладу на доску, если оно липнет, то сверху посыпаю его мукой, придавлю рукой, а затем раскатываю скалкой вперед-назад. Поворачиваю тесто так, чтобы получилась круглая лепешка. В центр лепешки кладу начинку (повторяем слово – начинка: хором и индивидуально), руками возьму противоположные края лепешки и защипну от центра к краям. Пирог кладу на левую руку (ладонь) и немножко придавлю правой рукой. Затем положу пирог на противень защипом вниз (повторяем слово – противень: хором и индивидуально).

  • А теперь давайте уточним, как нужно стряпать пироги.
  • Теперь приступайте к работе.

Слежу за работой, по мере необходимости помогаю.

 После того, как дети постряпали пироги, читаю стихотворение "Пирог":

Мы спросили нашу печь:
- Что сегодня нам испечь? -
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали -
Не устали.
Начинили,
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка.
Дай пирогам местечко!

 Уносим пироги на кухню.

- Все дети молодцы, хорошо потрудились, давайте наведем порядок, снимем фартуки.

 

Игра «Поварята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Пироги на день рождение Мишутки"

Учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание...

конспект занятия по лепке "Пироги".

Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину, некоторые детали. Учить детей сдавливать комок глины, закреплять раскатывание между ладонями, закреплять умение лепить мелк...