Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Демина Галина Петровна

Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима  в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,

снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogovarintnyy_plan_kanikul_srednyaya_gruppa.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима  в средней группе «Непоседы» МБДОУ № 24.» ИСКОРКИ» г.Зеленогорск

«Вместе дружно отдыхаем»

Цель каникул:

- Организовать продуманный активный отдых детей.

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.

Задачи:

-Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию бодрого, радостного настроения.

-Развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.

-Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения детей друг к другу.

-Формировать устойчивый интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Выполнила : Дёмина Галина Петровна

Воспитатель МБДОУ   д/с  №     24  « Искорки» г. Зеленогорска, Красноярского края

       

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро : Детей в группе встречает  Знайка (игрушка) и объявляет зимние каникулы. Звучит бодрая, спортивная музыка.

Оздоровительная утренняя гимнастика : «Спортсмены» (Знайка в роли  тренера) –создать радостное настроение, повысить двигательную активность детей.

Речёвка группы: « Непоседы рано встали, дружно в садик побежали. Здесь встречают их друзья, мы все – дружная семья!»          

Рефлексивный круг:  «Моё настроение» - формировать умение анализировать своё настроение, свои поступки.

Знайка приглашает детей на праздник, где детей встречает Карлсон.

Музыкальный праздник  с Карлсоном: « Прощание с ёлочкой»- совместная деятельность взрослого и детей.

Прогулка :

-Конкурс « Слепи колобка»: закрепляем знание свойств  снега, учить лепить простейшие фигурки из него,  развиваем воображение.

-Спортивные игры с  Знайкой : «Быстрые санки», « Мороз красный нос»: развивать физические качества, воспитывать волю, чувство товарищества.

Релаксация : « Радуга -дуга в небе появилась…»

-Катание с горки , катание кукол на саночках

Вторая половина дня- Оздоровительные мероприятия после сна: пробуждающая гимнастика после сна « Лыжи». Ходьба по дорожке « Здоровья». Горячее обтирание – способствовать постепенному переходу детей ото сна к бодрствованию.

Театральный кружок « Карлсон и малыши» : Карлсон (игрушка) предлагает провести в конце недели конкурс чтецов на спортивную тему « Чтоб здоровым оставаться»- развивать речевую активность детей ,прививать любовь к спорту, к здоровому образу жизни.

С/ ролевые игры» Мы спортсмены» и « Поликлиника»- закреплять знания о профессиональных действиях, воспитывать навыки .

Время досуга : 16.00-16.45.

Вечерняя прогулка : Спортивные упражнения « Попади в цель», Кто быстрее» Катание на лыжах - учить технике скольжения , устойчивости. Свободная игровая деятельность детей

ВТОРНИК

Утро: В группе детей встречает Знайка и Карлсон с волшебным сундучком.  Карлсон объявляет конкурс чтецов « Чтоб здоровым оставаться…» и предлагает детям и родителям выбрать стихотворение к конкурсу в волшебном сундучке –приобщать детей и родителей к спорту, способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Оздоровительная гимнастика с Знайкой :  «Спортсмены – силачи» -продолжать повышать двигательную деятельность детей.

Рефлексивный круг – « Солнышко»- формировать умение сопереживать друг другу.

Ситуативная разговор :«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - развивать интерес к спорту, желание заниматься физической культурой.

Знайка приглашает детей на спортивное развлечение «Весёлые старты»:содержание (игра- эстафета  « Кто быстрее», « Попади в цель», игра – забава « Снежная карусель» , п/ игра « Мороз- Красный нос»)- вызвать у детей радостное  , бодрое настроение .Воспитывать желание заниматься спортом.

Прогулка : Расчистить снег и построить лабиринт из снега для  игр – забав « Снежная королева».- посильная помощь взрослому.

Спортивные малоподвижные  игры : « Скольжение по ледяной дорожке», «Попади в цель»- развивать умение совершенствовать разные виды движений.

Игра – имитация: « Изобрази спортсмена» - учиться изображать ( мимикой, жестами) один из  видов  спорта.

Катание с горки. Катание кукол на саночках -позабавить детей, создать радостное настроение.

Вторая половина дня:  Пробуждающая гимнастика « Мы проснулись , потянулись».Массаж стоп. Горячее обтирание.

Викторина «Любимые виды спорта»-закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание.

Релаксация « Облачко»

Время выбора : свободная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка: Игра малой подвижности  « Снежинки в оздухе кружатся…»Игра « Печатание на снегу»- развиваем воображение.

СРЕДА

Утро: Карлсон встречает детей , рекламируя стихотворение о спорте « Спорт ребята очень нужен . Мы со спортом очень дружим . Спорт- помошник . Спорт- игра,

физкульт- ура!»

Оздоровительная гимнастика « Спортмены – чтецы» - развивать умение согласовывать действия с текстом, во время упражнений.

Рефлексивный круг: Упражнение:  «Кто больше соберёт игрушки ногами» -развитие психомоторных функций, ловкости. Оздоровительные задачи – лёгкий массаж. Возбуждение активных точек стопы.

Творческая мастерская: « У Карлсона на крыше» - изготовление медалей для конкурса – чтецов ( из соленого теста )-развивать детское творчество , умение воплощать идеи в поделке. Закреплять представление о здоровом образе жизни.

Релаксация: « Снежинка на ладошке…»

Прогулка: Игры – забавы с детьми младшей группы: « В лабиринтах Снежной королевы» - формировать желание заботиться о малышах, учить оказывать внимание, поддерживать в детях спортивный дух.

Игра малой подвижности «По тропинке мы идём…»- ориентировка на местности, внимание.

Ситуативный разговор «Моя любимая игра»- продолжать учить высказываться , расширять знания о народных играх.

Катание с горки .

Вторая половина дня; Бодрящая гимнастика в кроватях : « Мы проснулись, потянулись». Босохождение по тропе « Здоровья». Горячее обтирание

Пальчиковая гимнастика « Кто приехал?»

Рисование на тему: « Я - здоров» - развивать творческое воображение, закреплять понятие « здоровье»

Весёлая игротека : ( малоподвижные народные игры « Горелки», « Ручеек» -продолжать развивать игровой диалог, взаимодействие.

Время выбора : 16.00 – 16. 45.

Вечерняя прогулка: Игровой массаж: « Мы мороза не боимся...»

Эстафеты: « След в след», «Не теряй снежок»- привлечь родителей игры, покататься вместе на саночках!

ЧЕТВЕРГ:

Утро: В группе детей встречает Знайка и объявляет  о том , что Карлсон заболел.

Проблемная ситуация: « Как помочь Карлсону?» - учить искать решение самостоятельно, помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторах.

Оздоровительная гимнастика « Спортсмены –  здоровики». Коммуникативная игра: « Поделись улыбкой с Карлсоном» - воспитывать положительное отношение к спорту, развивать внимание к собственному организму.

Практически- исследовательская работа : « Делаем коктейль « Здоровье» для больного Карлсона» - развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к сохранению здоровья.

 С/р игра: «Доктор Айболит спешит на помощь»- учить развивать сюжет , проявляя самостоятельность.

Прогулка: Ситуативный разговор « Что же такое здоровье и как его беречь?»- продолжать учить детей понимать важность физической культуры в сохранении здоровья.

Конкурс « На самый большой ком снега»-( привлечь детей подготовительной группы).- воспитывать чувство коллективизма , дружеского отношения друг к другу.

Подвижные игры « Ловишки», «На санки»- упражнять в беге в разные стороны, быстро добегать до санок и садиться в них.

Вторая половина дня : Оздоровительные мероприятия после сна : гимнастика в кроватях, босохождение , горячее обтирание.

Театральная студия « Карлсон и малыши»- вечер загадок о спорте , повторить стихи к конкурсу -память , мышление , связная и выразительная речь.

Подготовка с родителями к конкурсу- оформление группы, доделать эмблемы и призы – привлечь детей как помошников.

Игры – забавы с воздушными шариками и снежинками – позабавить детей .

Вечерняя прогулка:

Подвижные и спортивные игры « Снежинки и ветер», Мороз- красный нос» ( вместе с родителями ) - бодрое и радостное настроение . Пальчиковая игра на снегу « Узоры»- фантазия, творчество. Катание на горке и лыжах.

ПЯТНИЦА

Утро: Звучит спортивная музыка , детей встречает нарядный Знайка и Карлсон ( игрушки) речёвками и стихами о спорте-создать радостное , праздничное настроение.

Ситуативный разговор: «Все готовы выступать?» - формировать эмоциональный положительный  настрой детей, чувство коллективизма.

Оздоровительная гимнастика « Спортсмены»

Рефлексивный круг: « Я - ваше солнышко , а вы мои лучики»

Первая половина дня: Конкурс чтецов средней группы  « Чтоб здоровым оставаться» (музыкальный зал). – Развитие связной, выразительной речи, внимание, память. Воспитывать любовь к спорту и  к самому себе! Дискотека!

Прогулка : Игры малой подвижности « Чем я с другом поделюсь», « Что мы видели не скажем, а что делали, покажем» - развивать находчивость, умение перевоплощаться.

С/р игра « Мы спортсмены» и « Поликлиника»- воспитывать навыки взаимодействия.

Свободная игровая деятельность.

Вторая половина дня : Пробуждающая гимнастика в кроватях - «Жуки».Ходьба по спортивной дорожке, Горячее обтирание.

Сладкий вечер с участием сказочных героев (Знайки и Карлсона), объявление о закрытии «Зимних каникул».

Посиделочные игры с привлечением родителей: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», « Кто позвал», « Ручеек»- продолжать приобщать детей к культуре и традициям.

Вечерняя прогулка:

 Ситуативный разговор: « Чем тебе больше запомнились « Зимние каникулы» - учить анализировать  и развивать положительные эмоции .

Пригласить малышей покататься на санках, поиграть в любимые подвижные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня

В плане прописаны  мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...

Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе

Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием  материалов, указанных в разделе "Литература"....

Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"

Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...

План «Зимних каникул» для детей средней группы.

План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сю...

Перспективный план зимних каникул в средней группе

Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....

Многовариантный план зимних каникул в детском саду.

Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....